Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
методическая разработка
Рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_primenenie_zdoroves.tehnologiya_v_dou.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.
Задачи:
- развить физические качества;
- контролировать двигательную активность и состояние физической культуры дошкольников;
- формировать правильную осанку;
- осуществлять профилактику нарушений опорно - двигательного аппарата;
- прививать привычку повседневной физической активности;
- оздоравливать при помощи средств закаливания.
Утренняя гимнастика:
- дыхательная гимнастика А. Стрельниковой
- пальчиковая гимнастика
- общеразвивающие упражнения
- танцевальные упражнения
Перед занятиями:
- точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.
Физкультминутки на занятиях:
- дыхательные упражнения
- пальчиковая гимнастика.
Утренняя прогулка:
- дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения
- оздоровительная ходьба, бег.
Перед сном:
- релаксация, саморегуляция.
После сна:
- гимнастика пробуждения
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).
ИГРОВОЙ МАССАЖ
Включает несколько видов массажа.
Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день.
- «Найди и покажи носик»
- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).
- «Носик гуляет» — вдох и выдох через нос.
- «Носик балуется» — вдох через нос с сопротивлением.
- «Носик нюхает приятный запах» — 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.
- «Носик поет песенку» — на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу».
- «Погреем носик» — массаж носа указательными пальцами.
Массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж ушей. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
- «Найдем и покажем ушки»
- «Похлопает ушками»
- «Потянем ушки» — оттягивание мочек ушей
- «Покрутим козелком»
- «Потрем ушки».
Закаливающий массаж подошв. Такой вид массажа рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
- Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.
- Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
- Широко использовать для закаливания и оздоровления нетрадиционное физкультурное оборудование.
- Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические движения.
- Использовать в своей работе динамические, статические дыхательные упражнения.
- После сна выполнять движения для пробуждения.
- Применять точечный массаж
- В зимне-весенний период вводить витаминизацию и фитотерапию.
ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ
Обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры окружающего воздуха и одежды детей.
Температура на уровне ребенка от 2 до 3 лет + 19 — + 20. при такой температуре напряжение процессов терморегуляции у ребенка минимально. Дети должны находится в 2-слойной одежде:
- у мальчиков: шорты, майка, рубашка
- у девочек: майка, хлопчатобумажное платье, гольфы, босоножки.
Хождение босиком после сна до 5 минут.
Проводится сквозное проветривание (5-7 мин.) в отсутствии детей, температура не должна снижаться ниже + 18 градусов.
График проветривания
- Утром, перед приходом детей.
- Перед занятием.
- После ухода детей на прогулку.
- Перед сном.
- После полдника.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект творческой группы по применению здоровьесберегающих технологий
Организация работы педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....
Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.
Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...
в гости к радуге (занятие для среднего возраста с применением здоровьесберегающих технологий и икт
сюжетное занятие с применением икт,...
обобщение опыта по применению здоровьесберегающих технологий
в работе обобщен опыт работы по применению офтальмологических тренажеров с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на минутках отдыха для глаз при проведении коррекционно-развивающей ...
применение здоровьесберегающих технологий
в работе рассмотрены основные здоровьесберегающие технолгии, применяемые в практике работы инструктора по физической культуре МДОУ комбинированного вида...
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды
Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...
Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...