Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
методическая разработка

Голубева Елена Александровна

Рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_primenenie_zdoroves.tehnologiya_v_dou.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах.

Задачи:

  • развить физические качества;
  • контролировать двигательную активность и состояние физической культуры дошкольников;
  • формировать правильную осанку;
  • осуществлять профилактику нарушений опорно - двигательного аппарата;
  • прививать привычку повседневной физической активности;
  • оздоравливать при помощи средств закаливания.

Утренняя гимнастика:

  • дыхательная гимнастика А. Стрельниковой
  • пальчиковая гимнастика
  • общеразвивающие упражнения
  • танцевальные упражнения

Перед занятиями:

  • точечный массаж, антистрессовый массаж, интеллектуальный массаж.

Физкультминутки на занятиях:

  • дыхательные упражнения
  • пальчиковая гимнастика.

Утренняя прогулка:

  • дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения
  • оздоровительная ходьба, бег.

Перед сном:

  • релаксация, саморегуляция.

После сна:

  • гимнастика пробуждения
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).

ИГРОВОЙ МАССАЖ

Включает несколько видов массажа.

Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день.

  • «Найди и покажи носик»
  • «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).
  • «Носик гуляет» — вдох и выдох через нос.
  • «Носик балуется» — вдох через нос с сопротивлением.
  • «Носик нюхает приятный запах» — 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.
  • «Носик поет песенку» — на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу».
  • «Погреем носик» — массаж носа указательными пальцами.

Массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж ушей. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

  • «Найдем и покажем ушки»
  • «Похлопает ушками»
  • «Потянем ушки» — оттягивание мочек ушей
  • «Покрутим козелком»
  • «Потрем ушки».

Закаливающий массаж подошв. Такой вид массажа рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

  1. Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.
  2. Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
  3. Широко использовать для закаливания и оздоровления нетрадиционное физкультурное оборудование.
  4. Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические движения.
  5. Использовать в своей работе динамические, статические дыхательные упражнения.
  6. После сна выполнять движения для пробуждения.
  7. Применять точечный массаж
  8. В зимне-весенний период вводить витаминизацию и фитотерапию.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ

Обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры окружающего воздуха и одежды детей.

Температура на уровне ребенка от 2 до 3 лет + 19 — + 20. при такой температуре напряжение процессов терморегуляции у ребенка минимально. Дети должны находится в 2-слойной одежде:

  • у мальчиков: шорты, майка, рубашка
  • у девочек: майка, хлопчатобумажное платье, гольфы, босоножки.

Хождение босиком после сна до 5 минут.

Проводится сквозное проветривание (5-7 мин.) в отсутствии детей, температура не должна снижаться ниже + 18 градусов.

График проветривания

  1. Утром, перед приходом детей.
  2. Перед занятием.
  3. После ухода детей на прогулку.
  4. Перед сном.
  5. После полдника.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект творческой группы по применению здоровьесберегающих технологий

Организация работы педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....

Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...

обобщение опыта по применению здоровьесберегающих технологий

в работе обобщен опыт работы по применению офтальмологических тренажеров с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на минутках отдыха для глаз при проведении коррекционно-развивающей ...

применение здоровьесберегающих технологий

в работе рассмотрены основные здоровьесберегающие технолгии, применяемые в практике работы инструктора по физической культуре МДОУ комбинированного вида...

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды

Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...