Технологическая карта "Здоровье для Фунтика"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование представления о здоровье, как об одной из основных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zdorove_dlya_funtika.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Разработала воспитатель Николаева Юлия Александровна
Вид деятельности: занятие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физической развитие. Возраст: 4 – 5 лет, средний возраст Тема: «Здоровье для Фунтика» | |||
Цель: Формирование представления о здоровье, как об одной из основных ценностей. Задачи: Обучающие: - расширять представление о том, что здоровье – одна из основных ценность человеческой жизни; - формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, гигиены; Развивающие: - продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность; - развивать диалогическую речь, внимание, память, воображение; Воспитательные: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. | |||
Использованные технологии: игровые технологии, ИКТ, технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии. Методические приемы: Словесные: беседа, объяснения, вопросы, загадки. Наглядные: показ, рассматривание, просмотр презентации, наблюдения. Практические: экспериментирование, игровые упражнения, физкультминутка, самомассаж, решение проблемной ситуации. Планируемые результаты: - повышение мотивации к здоровому образу жизни; - проявление интереса к поисковой деятельности; - формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого; - возникновение желания к ведению беседы в процессе совместной деятельности; - рост уровня любознательности, наблюдательности; - активизация речи детей, пополнение словарного запаса; - возникновение желания самостоятельно делать простейшие выводы. | |||
Материалы и оборудование: - проектор, экран, ноутбук; - интерактивная презентация «Здоровье для Фунтика»; - колокольчик; - мешочек. Раздаточный материал: - массажеры Су-Джок; - Опыт «Грязь и мыло» (пластиковые контейнеры или тарелки, вода, жидкое мыло, конфетти); - Д/и «Полезные и вредные продукты» (карточки); - карточки-обводилки; - фломастеры. | |||
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный Включение в занятие, приветствие | 1 мин. | Слайд 1. Природа и дом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна. Я очень рада вас видеть! Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. - Вы теперь мои друзья, Всех уже вас знаю я! Будем вместе мы играть И друг другу помогать! | Дети, называя свое имя передают друг другу колокольчик. |
Подготовительный Создание игровой образовательной ситуации Вопросы, стимулирующие процесс мышления, активизация словаря Мотивация к деятельности Основной Открытие нового знания Вопросы, стимулирующие процесс мышления, активизация словаря Мотивация к деятельности Профилактика утомляемости Вопросы, стимулирующие процесс мышления, активизация словаря Мотивация к деятельности Актуализация знаний Вопросы, стимулирующие процесс мышления, активизация словаря Профилактика утомляемости, развитие мелкой моторики Мотивация к деятельности Самостоятельная практическая деятельность Заключительный Рефлексия | 2 мин. 14 мин. 3 мин. | - Ребята, у меня есть еще друзья и сегодня я хочу вас с ними познакомить. Слайд 2. Появляется поросенок Фунтик и дядюшка Мокус. - Вот они! Это поросенок Фунтик и дядюшка Мокус. Они выступают в цирке и радуют всех своими представлениями. На слайде появляется телефон, и директор цирка приглашает дядюшку Мокуса срочно на арену. Мокус уезжает. Поросенок остается один. Слайд 3. Поросенок заболел - Ой, что-то случилось? Фунтик обычно веселый и жизнерадостный поросенок. А сегодня нет. Как вы думаете, что произошло? - Что же делать? - Давайте поможем поросенку? - Дядюшка Мокус перед отъездом оставил Фунтику необыкновенные коробки, а то что в них лежит всегда помогает сохранить и поддержать здоровье. Слайд 4. Дядюшка Мокус и четыре коробки основных цветов. - Посмотрите, на коробках есть цифры. Наверное, открывать их нужно по порядку. Какую коробку мы откроем первой? Слайд 5. Коробка 1. - Давайте откроем? Но это коробки фокусника и открываются они только если отгадать загадки! - Бывает в кусочках, бывает в бутылках, Важней его нет при мытье и при стирках. - Правильно, это мыло. Для чего нам нужно мыло? - Я предлагаю вам посмотреть, как оно справляется с грязью и микробами! Опыт «Грязь и мыло» Слайд 6. Три коробки и Мокус - Ребята, первую коробку мы открыли, какую нужно открыть следующей? (в случае затруднения вернуться на слайд 4, с помощью гиперссылки) Слайд 7. Коробка 2 - Верно, коробка 2. Какая она? Попробуем открыть. - Отличное есть средство, Чтоб быть здоровым с детства. Всегда делаем….? - Покажем Фунтику как нужно делать зарядку? Физкультминутка «Зарядка» - Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки. Сделать нас сильней немного Упражнения помогут. Раз – поднимем руки выше И дотянемся до крыши. Два – дотронемся до шеи, Будет просто веселее. Три – потянемся вперед, Дальше, дальше! Вот, вот, вот! Наклоняемся – четыре, Ножки ставим чуть по шире. Пять – встаем и вдох глубокий, Выдох. Ставим руки в боки. Слайд 8. Две коробки и Мокус - Осталось еще 2 коробки. Какую откроем теперь? (в случае затруднения вернуться на слайд 4, с помощью гиперссылки) Слайд 9. Коробка 3. - Правильно, коробка 3. Какая она? Попробуем открыть. - «Ты голодный, Фунтик?» - «Да!» - «Тогда нам нужна ?...» - Верно! Чтобы быть здоровым, нам нужно правильно питаться! Но Фунтик совсем не знает, что такое правильное питание. Поможем ему найти полезные продукты? Д/и «Полезные и вредные продукты» - Отлично! Вот мы и накормили поросенка полезными продуктами! Слайд 10. Одна коробка и Мокус. - Посмотрите ребята, осталась всего одна коробка! Какая она? Открываем? Слайд 11. Коробка 4. - Вот рисую на ладошках, представляю я пейзаж, А без красок получился расслабляющий…. - Конечно, это массаж. Посмотрите, какие красивые шарики! Они помогут нам сделать самомассаж. А Фунтик посмотрит и поучится. Слайд 12. Фунтик. Самомассаж «Шарик» - Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой! Будем с шариком играть Сильней на шарик нажимаем. - Хорошо! Теперь поросенок знает, как весело и интересно можно делать самомассаж. - Ну что же, все коробочки открыты, и поросенок выглядит здоровым! - А давайте теперь мы с вами сделаем Фунтику подарок и нарисуем карточки для зарядки, чтобы он мог делать зарядку по утрам и ничего не забыл! Звучит мелодия. Слайд 13. Фунтик и дядюшка Мокус. - Вот и дядюшка Мокус вернулся, и Фунтик здоров. - Как вы думаете мы смогли помочь поросенку? - Замечательно! - У меня есть волшебный мешочек. Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что с нами произошло сегодня. - Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка и будут вам рады! | Дети рассматривают соответствующий слайд интерактивной презентации. Дети рассматривают соответствующий слайд интерактивной презентации. Ответы детей. Дети рассматривают соответствующий слайд интерактивной презентации. Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. Дети участвуют в исследовательской деятельности Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Дети повторяют упражнения за воспитателем. Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Ответы детей.
Дети выполняют игровые задачи. Ответы детей. Дети отгадывают загадку. Дети выполняют упражнения самомассажа, с помощью шариков Су-Джок. Ответы детей. Дети рисуют на карточках-обводилках. Ответы детей. Дети собирают в мешочек карточки с изображением этапов занятия и объясняют свой выбор. Дети прощаются |
Использованные источники: Литература: «Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», Гуменюк Е.Д., Детство-Пресс, 2010 «Дидактические игры-занятия в ДОУ», Панова Е.А., Воронеж, 2007 «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании», Т.С. Комарова, И.И.Комарова, А.В.Туликов – Мозаика-Синтез, 2011 «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы – Москва, 2019 «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» методические рекомендации, под ред. Л.Н.Прохоровой, «Аркти», 2010 «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, «Учитель», 2019 «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников», О.А.Новикова, СПб, Детство-Пресс, 2008 «Су-Джок терапия. Здоровье доступно каждому!», Панина Н.А., Рипол-Классик, 2017 «Физкультурные минутки в детском саду», И.Е.Аверина, Москва, АЙРИС ПРЕСС, 2011 Нормативно-правовые документы: СанПин 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса» Электронные образовательные ресурсы: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Художественно-прикладной труд Для детей старшей группы "Портрет Фунтика"
Программные задачи1.Создать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук.2. Познакомить детей со свойствами солёного теста (мягкое, податливое, спос...
Сценарий новогоднего праздника "Фунтик в гостях у ребят" для младшего возраста
Сценарий по мотивам мультфильма "Приключения Фунтика". На праздник к ребятам приходит Фунтик, он жалуется, что госпожа Беладонна заставляет его обманывать. Снегурочка предлагает ему остаться на праздн...
нод "Подарок Фунтику"
"Подарок Фунтику"...
Сценарий выпускного праздника "Приключения Фунтика в детском саду"
Весёлый, увлекательный праздник - выпуск в школу. В нём соеденены в один сюжет монтаж, инсценировка , песни, танцы, игры. Дети помогают Фунтику встретиться с дядюшкой Мокусом, спасти...
Сценарий выпускного праздника "Приключения Фунтика в детском саду"
Весёлый, увлекательный праздник - выпуск в школу. В нём соеденены в один сюжет монтаж, инсценировка , песни, танцы, игры. Дети помогают Фунтику встретиться с дядюшкой Мокусом, спасти...
"Азбука экономики Лунтика и Фунтика"
"Азбука экономики Лунтика и Фунтика"...
Статьи ко дню защиты детей 1 июня "На помощь поросёнку Фунтику"
1 июня в детском саду прошел праздник, посвященный Дню защиты детей. К этому мероприятию сотрудники готовились заранее: проводили беседы, игры. На утренник к ребятам пришёл сам поросёнок Фунтик, котор...