Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы
картотека (средняя группа)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
Описание игры
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.
Правила.
1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
3. На красный цвет – сидеть без движения.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГИТЕ КО МНЕ»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Описание игры
Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.
Правила:
1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!»
2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»
Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.
Описание игры Описание игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Общая продолжительность игры 4—5 минут.
Правила игры
Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя). Указания к проведению игры
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.
Вариант игры
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.
Указания к проведению игры
1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно
только по гудку паровоза.
2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Описание игры
Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не сделает ни одной ошибки.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.
3. Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗЫ И МАШИНЫ»
Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя.
Описание игры
Дети делятся на 2 подгруппы и размещаются перпендикулярно друг другу. Первая – паровозы, вторая – машины. На зеленый сигнал светофора «Паровозы» начинают движение и «Машины» останавливаются. На красный сигнал светофора
«Паровозы» останавливаются и «Машины» начинают движение.
1. «Паровозы» и «Машины» начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. «Паровозы» и «Машины» останавливаются на красный сигнал светофора.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЬЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ ПЕРВОЙ»
Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры
Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
3. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
4. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК»
Цель: Упражнять детей в беге по прямой по сигналу воспитателя. Закреплять знания сигналов светофора.
Описание игры
Дети по сигналу воспитателя идут друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей, по звуковому сигналу воспитателя. Воспитывать
наблюдательность
Описание игры
Дети – птицы. Когда воспитатель сказал «Птицы летят» - начинаются двигаться
«Птицы», когда воспитатель говорит «Автомобили едут» - начинают движение
«Автомобили». Дети бегают по площадке, стараясь не мешать друг другу.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Птицы двигаются после слов «Птицы летят».
3. Автомобили двигаются после слов «Автомобили едут».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЧИКИ ПЕРЕБЕГАЮТ»
Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей.
Описание игры
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся
«зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».
Правила:
1. Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.
2. Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти дорогу».
3. Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по пешеходному переходу.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры
Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.
Правила:
1. Начинать движение только после звукового сигнала.
2. Останавливаться только после звукового сигнала.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОРИК»
Цель: Совершенствовать навыки бега и ходьбы не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Закреплять знания о цветах светофора и их предназначении.
Описание игры Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.
Правила.
1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НА САНКАХ»
Цель: Упражнять в езде на санках, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры.
Детям предлагается перевезти на санках игрушки с учетом сигналов светофора.
Правила:
1. Санки едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.
2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3. На желтый притормаживать
4. На красный – остановиться.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КАТАНИЕ МАШИН»
Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры
Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.
Правила:
1. Машинам едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на друга.
2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3. На желтый притормаживать
4. На красный – остановиться.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ»
Цель: Упражнять в езде на велосипеде, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры.
Детям предлагают по желанию проехать на велосипеде по прямой, по кругу, учетом сигналов светофора.
Правила:
1. Велосипедистам ехать нужно только по велосипедной дорожке не наталкиваясь друг на друга.
2. На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3. На желтый притормаживать
4. На красный – остановиться.
Подвижные игры по ПДД для 2 младшей группы ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге
Описание игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Общая продолжительность игры 4—5 минут.
Правила игры
Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя). Указания к проведению игры
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.
Вариант игры
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
В другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.
Указания к проведению игры
1) В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно
только по гудку паровоза.
2) Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
(для младшей группы, 3-4 года) Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.
Правила.
4. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
5. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
6. На красный цвет – сидеть без движения.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И КОТ»
Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.
Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.
Правила:
1. На зеленый цвет светофора - разлетаться по деревьям (разбегаться в разные стороны).
2. На желтый цвет светофора прыгать на месте.
3. На красный цвет светофора – остановиться и замереть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»
Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.
Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный ) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.
Правила:
3. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - беги!»
4. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ ЕДУТ»
Цель: Приучать детей бегать легко; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.
Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.
Правила:
1. Начинать движение только после звукового сигнала.
2. Останавливаться только после звукового сигнала.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР И СКОРОСТЬ»
Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.
Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.
Правила.
1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на прогулке для детей средней группы
Примерное содержание подвижных игр на прогулке в средней группе...
Картотека подвижных игр«Играем вместе» для детей средней группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы....
Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы
Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы Подвижные игр...
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей средней группы
игры для детей средней группы...
Картотека подвижных игр в бассейне для детей средней группы
Игры,предназначенные для ознакомления со свойствами воды,для легкой адаптации к занятиям по плаванию...
Картотека подвижных игр по ПДД для детей средней группы
Картотека подвижных игр по ПДД длядетей средней группы...
Картотека подвижных игр на осень для детей средней группы
картотека подвижных игр...