картотека подвижных игр на улице
картотека (старшая группа)
Развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей детей старшего возроста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста
Выполнила:
воспитатель Чигринь М.А.
Новосибирск
2023г.
1. Подвижная игра «Солнце и ветер».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.
Ход игры. Воспитатель показывает табличку «Солнце» - дети прыгают, бегают, приседают, танцуют на территории участка. По сигналу «Ветер» прячутся на веранде, в домике, не задевая друг друга.
2. Подвижная игра «Встань к дереву».
Цель игры: закрепить названия хвойных пород деревьев.
Ход игры: По сигналу воспитателя, например: «Встаньте около ели!», дети находят её, группируются и т. д.
3. Подвижная игра «Стой».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.
Ход игры. дети бегают на площадке в разных направлениях. По сигналу «Стой!» останавливаются и замирают на месте. По сигналу «Можно бежать!» игра продолжается.
4. Подвижная игра «Удочка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.
Ход игры. Дети стоят по кругу. Ведущий в центре круга вращает скакалку – играющие подпрыгивают, чтобы она не задела их ног. Кто не успел, тот покидает круг.
5. Подвижная игра «Горелки».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Ход игры. Дети встают парами друг за другом. Водящий стоит впереди лицом к играющим. Участники маршируют на месте, проговаривая слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!». Трое участников бегут в конец колонны, чтобы создать новую пару. Не успевший выбрать пару становится водящим.
6. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности;
Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель незаметно дотрагивается до любого ребенка во время проговаривания: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?» Игрок, до которого дотронулся воспитатель, отзывается: «Я здесь!» Дети бегут врассыпную, «лиса» их догоняет.
7. Подвижная игра «Совушка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию.
Ход игры. Ребенок – «совушка» сидит на скамейке. дети бегают со словами:
«Совушка – сова, большая голова,
на суку сидит, во все стороны глядит, да как полетит!»
«Совушка» издает звук «уф –уф» и догоняет играющих.
8. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.
Ход игры. Дети перепрыгивают «с кочки на кочку» - в круги, нарисованные на земле, или обручи, расположенные в хаотичном порядке, чтобы перебраться на противоположную сторону участка.
9. Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.
Ход игры. Дети делятся на две-три группы, изображая разных перелетных птиц, становятся друг напротив друга. По сигналу они должны поменяться местами, имитируя особенности полета птиц; гуси летят клином, скворцы – стайкой и т. д.
10. Подвижная игра «Найди свою пару».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развитие внимание, ловкость.
Ход игры. дети встают парами друг за другом, запоминая своего партнера. По первому сигналу все разбегаются и несколько минут активно двигаются по территории участка, по второму сигналу должны найти своего партнера и встать в том же порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр на улице средняя группа
Картотека подвижных игр на улице средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-421602-1664041155.jpg)
Картотека подвижных игр на улице в летнее время.
Картотека подвижных игр на улице в летнее время для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892859-1486819467.jpg)
Картотека подвижных игр на улице для детей первой младшей группы
Картотека подвижных игрна улицедля детей первой младшей группы...