Тематический День Здоровья в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Уварова Людмила Юрьевна

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_zdorovya_v_starshey_gruppe.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический День Здоровья в старшей группе                        

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

УТРО:

Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят.

Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров!

И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

Обратить внимание детей на «Ростомер» ростомером. 

Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

 УТРЕННЯЯ  ГИМНАСТИКА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

НОД. Конструирование

ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА «Так опасно, или нет?» -закреплять правила безопасности на прогулке.

Развлечение «День  Здоровья» (см. приложение)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ:

ГИМНАСТИКА  ПОСЛЕ  СНА «Семейство хомячков»

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

БЕСЕДА  о здоровом образе жизни – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье ( закаливание, спорт, здоровое питание).

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во  время болезни.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

ИГРА «ДА И НЕТ»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции

Игра «Да и нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов -

Будешь сильным и красивым?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развлечение «День Здоровья»

Оборудование: фонограмма «Самолет», 2 градусника из картона, 2 детских стула, 2 большие мягкие игрушки, набор муляжей «Овощи», набор муляжей «Фрукты», корзина - 2 шт., волшебный мешочек – 1 шт., мыло – 1 шт., расческа – 1 шт., зубная щетка – 1 шт., полотенце – 1 шт., стол – 2 шт., желтый обруч – 2 шт., желтые ленты «лучики» - 12 шт., желтые маленькие мячики – 12 шт., поднос – 2 шт., полезные и вредные продукты – 12 шт., фонограмма «Хорошее настроение».

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья деньдень красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да

День здоровья – это праздник, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. И мы сегодня тоже покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Но для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом, ведь здороваться – это значит желать другому человеку здоровья!

Игра «Здравствуй!»

Под музыку дети ходят по павильону. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: за руку, коленом, плечом, спиной.

В зал входит медсестра Пилюлькина.

Пилюлькина: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: У нас сегодня спортивный праздник, посвященный Дню здоровья!

Пилюлькина: Здоровье – это хорошо! А вы-то, все здоровы? (спрашивает у детей)

Дети: Здоровы!

Пилюлькина: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, медсестра Пилюлькина, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорила. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькина: Странно, ваши дети абсолютно здоровы…Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькина: А может микстуру?

Ведущий: Нет!

Пилюлькина: Не понятно! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Наши ребята по утрам делают зарядку и любят заниматься спортом.

Пилюлькина: Вы хотите сказать, что ваши дети делают каждый день зарядку и поэтому они не болеют?

Ведущий: Да, посмотрите, как наши дети делают зарядку.

Разминка «Самолет» (дети встают врассыпную).

Ведущий: А после зарядки или занятием спортом наши дети умываются или принимают душ прохладной водой!

Пилюлькина: Да вы что, от прохладной воды они заболеют, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, удивляется, что ни у кого нет температуры).

Ведущий: Да не нужен нашим детям градусник, мы лучше с ребятами поиграем!

Эстафета «Градусник»

Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит игрушка, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и возвращается обратно.

Пилюлькна: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться? Сейчас я проверю, если еда полезная – хлопаете в ладоши, если не полезная еда – топаете ножками.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно кушать полезную пищу, особенно овощи и фрукты. А давайте поиграем!

Игра «Овощи и фрукты»

Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. У ведущего и медсестры по одному муляжу (фрукт и овощ). Под музыку дети ходят врассыпную, как только музыка заканчивается овощи встают в круг и фрукты встают в круг. Ведущий и медсестра в процессе игры незаметно меняются друг с другом муляжами.

Ведущий: А сейчас ребята вам покажут, как они помогают мамам выбирать в магазине полезные продукты!

Эстафета «Полезные продукты»

Напротив каждой команды на столе стоит поднос, на котором лежат полезные и неполезные продукты.

Дети по очереди бегут к столу, берут один полезный продукт, кладут в корзину и возвращаются обратно.

По окончанию корзинки показать зрителям и вместе проверить правильность выполнения задания.

Пилюлькина: Ребята, скажите, а вы умываетесь только утром, один раз в день? А когда еще нужно мыть руки? Правильно, ведь чистота – залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Пилюлькина: Есть у меня волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены. Дети на ощупь отгадывают, что за предмет лежит в мешочке.

Ведущий: Ребята, а вы слышали такое выражение«Солнце, воздух и вода – наши лучшие?» Правильно, друзья! Они помогают нам быть здоровыми: вода смывает микробы, свежий воздух сдувает все вирусы, а солнце дарит нам витамин Д, который помогает кальцию попадать в наши косточки и зубы и делать их крепкими. Жаль, что лето еще не скоро, но мы сейчас сделаем свои солнышки, и у нас будет много витамина Д!

Эстафета «Солнышко»

Напротив каждой команды на полу лежит солнышко с лентами желтого цвета. У детей в руках по одной ленточке. Дети сворачивают ленточки на палочки, чья команда перовой справится с заданием, та и выйграла.

Пилюлькина: Ребята, посмотрите, сколько много витаминок! (Показывает корзину с мячиками) Давайте поиграем с витаминками!

Игра «Собери витаминки»

Высыпаются из корзины маленькие мячики «витаминки». Приглашаются по 1-2 человека от каждой команды.

Пилюлькина: Какие, ребята, вы молодцы!!!! Вижу, что вы растете крепкими и здоровыми. Желаю вам и дальше успехов! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДЕНЬ БЕГУНА" день здоровья в старшей группе

День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. ...

Тематический День Здоровья в старшей группе.

Тематический День Здоровья в старшей группе.                                            ...

Тематический День Здоровья в старшей группе.

Тематический День Здоровья в старшей группе.                                            ...

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...

Тематический день Здоровья в старшей группе "Укрепляем здоровье все вместе!"

Конспект ДеньЗдоровья в старшей группе "Укрепляем здоровье все вместе!"...