Сценарий утренника "Праздник ЗДОРОВЬЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий утренника "Праздник здоровья" длядетей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnik_zdorovya.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Праздника Здоровья»
Звучит музыка, выходит ведущий. Выход детей, становятся около стульев.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня собрались мы здесь
Вам показать свои старанья
День Здоровья - устраивает состязанья!
Какую я группу назову, та пусть и отзовётся как-нибудь (вы можете топать, хлопать, покричать, повизжать) чтобы мы поняли, что вы с нами!
Итак, начинаем! Группа «Колокольчик»
Группа «Теремок»
Группа «Огонёк»
Группа «Вишенка»
Группа «Рябинка»
Группа «Колобок»
Группа «Василёк».
Ведущий: Мне всё ясно, все на месте! Садитесь, ребята.
А сейчас, поприветствуем наших ребят! Они нам стихи хотят рассказать!
1 реб: У нас сегодня праздник,
Мы ждём гостей с утра
Чтоб с вами поделиться
Секретами здорового житья.
2-ой: Мы будем откровенно,
Рецепты выдавать.
Ведь наши дети знают,
Как здоровье укреплять.
3-ий: В отличном настроенье,
И в дружной обстановке
Мы время проведём
Для пользы, с нужным толком
4-ый: Научим правильно питаться,
Режим свой соблюдать
Зарядкой заниматься,
И чаше улыбаться.
5-ый: День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить.
Ведущий: Молодцы, садитесь на места. Ребята, сегодня на празднике нашем присутствуют гости! Слово для приветствия предоставляется заведующей детского сада Наталье Васильевне!
Ведущий: Праздник наш мы продолжаем, на вопросы отвечаем!
Дети, кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Ведущий: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Весёлого, подвижного, неболеющего!
Ведущий: Правильно, ребята!
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай!
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети: Айболит!
Звучит отрывок песни «Айболит».
На ширме появляется кукла Айболит.
Ведущий: Доктор Айболит,
А что же ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит: Злой волшебник Бармалей,
Ненавидевший людей,
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста,- ангина.
Я его не стал лечить,
И за это поплатился - Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары,
Трижды крикнуть: «Тары-бары! Тары-бары, растабары,
Улетайте, злые чары!»
И тогда, машина скорой помощи мигом доставит меня к вам!
Дети повторяют. Звучит музыка. Ворота открывает Василий Егорович. Въезжает машина скорой помощи. Выходит доктор Айболит. Вид у него «юморной». Идет, приплясывая, жмёт руки детям, гладит по голове и т. д.
Айболит: Здравствуйте, дети!
Вот спасибо, ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущий: День Здоровья отмечает детский сад.
«Сад»- понятно, это место,
Где деревья все растут.
Почему же сад вдруг «детский»?
Почему ребята тут?
Ведущий: Чтобы было интересней,
На вопрос ответим песней,
Айболиту мы споём,
Как мы в садике живём.
Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся». (Все поют стоя).
Айболит: Ну и песня хороша,
От неё поёт душа!
Айболит: Так я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но я пришёл к вам не затем,
Чтоб ставить градусники всем:
Здесь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: Очень рад
Приветствовать таких ребят!
Прошу всех встать
И команды выполнять!
Звучит музыка, дети перестраиваются в колонны. Проводится игровое упражнение «Повторяй за мной»
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз.
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Молодцы, разминка окончена!
Физ. рук: А теперь для здоровья и настроения
Выполняйте под музыку все движения!
Упражнение «Будь здоров!» (на конец музыки организованно садятся на места.)
Ведущий: У нас сегодня праздник здоровья. Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, соблюдать гигиену, режим дня,
Есть полезные продукты, витамины!
Ведущий: Действительно, каждый человек может сам себе сохранить и укрепить своё здоровье. Недаром говорится: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Айболит: (обращается к родителям): Возьмите в руки карандаш
Да запишите совет наш!
Ведущий: Есть у нас «советы здоровья» и сейчас мы с ними познакомим вас! Совет первый!
Дети (хором): Запомнить нужно навсегда: залог здоровья - чистота!
Звучит музыка. Входит Гигиена.
Гигиена: Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями! (подходит к детям и знакомиться).
Ведущая: А как вас звать?
Гигиена: Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный-
С грязью будьте осторожны!
Звучит музыка, выходит Грязь.
Грязь: Вы про Грязь? И я у вас!
Грязь всё время чешется, идёт к Гигиене.
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела!
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет…
Грязь идёт к детям, пачкает их, Гигиена оттаскивает Грязь от ребят.
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать
Ненавижу тряпки, щётки
Я, друзья, боюсь щекотки!
Да, плохи мои дела,
И здесь друзей я не нашла!
Гигиена: А чтобы друзей себе нашла – стать чистюлей должна!
Гигиена, Айболит и дети: Запомнить нужно навсегда…
Залог здоровья – чистота!
Айболит: Ребята, для чего человеку нужна вода?
Ответ детей.
Правильно! Давайте сейчас проведём эстафету «Наноси воды». А вода нам нужна для того чтобы отмыть Грязь и превратить её в симпатичную даму! Согласны?
Эстафета «Наноси воды». Соревнуются дети 5 и 6 группы.
Гигиена: Воды для Грязи наносили. Ну, иди сюда быстрей, мойся, Грязь, ты, поскорей!
(Грязь подходит к тазику и начинает умываться)
Айболит: От простой воды и мыла у микробов тают силы!
Грязь: Ой, холодная вода!
Можно простудиться!
Не стригусь я никогда!
Не люблю я мыться!
Гигиена: Ты от мыла не беги
И мочалку намочи
Чище-ка умойся
И воды не бойся!
Айболит: А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?
Ведущий: Потому что мы, ребята,
Уважаем чистоту!
Ведь стоит она, ребята,
У здоровья на посту!
Грязь: Ну и как я вам, ребята? Совсем чистою я стала?
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!
И чернила варенье смоют мыло и вода.
Ведущий: Ты б наряд свой изменила и в чистое бельё бы нарядилась! И будем мы тебя дамой величать и красавицею звать! Что стирать ты, не умеешь? Мы тебя сейчас научим!
Эстафета «Постирай и посуши». Соревнуются 2 и 4 группы.
В это время Грязь переодевается.
Айболит: Ой, ребята, посмотрите! Ну, красавица какая! Будь всегда такой опрятной, чистой, свежей, аккуратной! От такой красоты ноги – сами в пляс пошли!
Танец по показу.
Гигиена: А сейчас для милой дамы приготовим мы подарок!
Эстафета «Собери банные принадлежности». Соревнуется 12 группа.
Айболит: Всех друзей хороших баня
Собирает в тесный круг
Баня парит, баня лечит,
Баня - доктор, баня – друг!
Гигиена: Этот наш подарок - дарим нашей симпатичной даме!
Дама: Благодарю вас! Вот и друзей себе нашла! Спасибо всем вам, детвора!
Айболит: Для вас, ребята, у меня есть то же подарки – загадки. Отгадаете?
1.Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло)
2.Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Айболит: Дети, все эти предметы помогают людям быть чистыми, а значит и здоровыми.
Ведущий: А вот наш второй совет!
Мы порядком дорожим – соблюдаем свой (дети) режим!
Ведущий: Совет третий! Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить (дети) нужно!
Ведущий: Четвёртый совет! Надо всем нам твёрдо знать (дети): день с зарядки начинать!
И, наконец, пятый совет!
Дети: (хором) Здоровое питание!
Звучит музыка. Медленно входит Обжора, стонет, охает, держится за сердце, поясницу, живот.
Айболит: А это кто явился к нам? Наверное, ты заболел?
Обжора: Я – Обжора Робин – Бобин.
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять.
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день
Много кушать мне не лень.
Айболит: Много кушать очень вредно-
Шоколад мармелад
Кому из вас известно:
Для организма – это яд!
Обжора: А не есть я не могу!
Айболит: Не волнуйся, помогу.
Голодовку отменяем,
Витамины принимаем.
Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья! Ребята, а что надо кушать, чтобы быть здоровым?
Дети: Овощи и фрукты!
Звучит тихо музыка.
Ведущий: Кто на праздник едет в гости?
Проходите очень просим.
Это – овощи и фрукты,
Очень ценные продукты.
Чем ребят вы удивите,
О себе нам расскажите!
Звучит музыка громко. Входят дети – овощи и фрукты.
Виноград: Я – красавиц – виноград,
Очень, дети, я вам рад!
Виноград бывает разный:
Чёрный, жёлтенький и красный.
Есть зелёный, крупный, мелкий.
Виноград все любят детки.
Виноградный сок полезный,
Прогоняет он болезни!
Яблоко: Яблоко – чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное,
Сочное и наливное!
Сок мой тоже всем полезен
Помогает от болезней!
Морковь: Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем
Вам не нужен жирный крем, вам нужна морковка!
Для того чтоб в темноте
Не быть куриной слепоте!
Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким, ловким.
Лук: А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Капуста: Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Айболит: Правильно, дети! Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – мылом!
Обжора: Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть!
Ведущий: Обжора, ты такой большой, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Айболит: Давайте проведём эстафету «Помой овощи и фрукты» и научим Обжору этому.
Эстафета: «Помой овощи и фрукты». Соревнуются 1 и 3 группы.
Айболит: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание
И помните об этом,
Идя по магазинам
Не сладости ищите-
Ищите витамины!
Обжора: Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразится микробами.
Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Айболит: Какой ужас! Обжора, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.
Ведущий: А давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Соберём все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щёткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д.
Айболит: Обжора, ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим, друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?
Дети: Нет!
Ведущий: Так давайте же подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! Выходите все взрослые и дети в круг скорей! Попляшите вместе веселей!
Исполняется свободный танец.
Ведущий: Ребята! Нет богатства краше,
Чем крепкое здоровье наше
На радость всем, и папе с мамой,
Растите дети крепышами!!
Все дети, исполняющие роли фруктов овощей выносят поднос с соком и поют вместе:
Мы, ребята, очень рады,
Что на праздник к вам пришли
И в подарок всем сегодня
Свои соки принесли.
Мы вас рады угостить
Сок фруктовый нужно пить!
Ведущий: Фрукты все отличные
Свои и заграничные
А уж соки - просто клад!
Для больших и для ребят!
Ребёнок: Мы гостей сегодня ждали,
На столы мы накрывали
Всех на чай мы приглашаем,
Пирогами угощаем.
Ведущий: Мы хотим вас угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья!
Все герои: Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!
Дети: Ура!
Звучит музыка. Все уходят в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...
Сценарий развлечения "Здоровым быть здорово!"
развлечение ко Дню здоровья для старшей группы....
«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.
Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....
Сценарий «Дня Здоровья» «Я здоровье берегу»
Цель: пропаганда здорового образа жизни....
Сценарий дня здоровья "Уроки здоровья"
День здоровья...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....