спортивные игры в ДОУ
статья

Рылова Ольга Викторовна

В статье рассказывается какие аспекты жизнедеятельности детей оказывают влияне спротивные игры, каким образом помогают детям социализироваться и развиватья. Спортивные игры благотворно влияют на физическое развитие детей, учат их взаимодействовать друг с другом, как внутри группы, так и в командном соперничетве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry_v_dou.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры.

          Спортивная игра - это протекающее в рамках правил противоборство двух сторон, направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений обусловленной цели игры.

   Каковы цели и задачи?

         Цели - ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники.

          Задачи - укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, формировать нравственные качества (добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в команде).

      Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные - компьютерные. Дети отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности, а это - потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.  И здесь на помощь приходят спортивные игры. Включение спортивных игр в детском саду в общую программу развития ребенка  помогают повысить умственную активность, ориентировку в пространстве, развить сообразительность, быстроту мышления, оценочное осознание собственных действий. В момент таких игр ребенок приобретает навык командного действия: происходит воспитание сдержанности, самообладания, решительности.)

          Методологические основы построения технологий первоначального обучения детей спортивным играм и упражнениям раскрываются в исследованиях Валерия Иосифовича Усакова. Он разработал следующую схему первоначального разучивания технических элементов спортивных игр

1.Ознакомление со спортивной игрой в целом посредством использования методов слова и наглядности.

2. Первоначальное        разучивание наиболее простых технических приемов при помощи их вычленения из сложного комплекса специальных действий и движений, характерных для изучаемого вида спортивной игры.

3. Углубленное        разучивание простых специальных движений для изучаемой игры. Доведение их до уровня навыка. Разучивание на их основе элементарных связок и комбинаций.

4. Закрепление простых комбинационных действий и движений специально направленного характера с использованием методов частичного регламентированного упражнения.

5. Совершенствование        основных технических приемов, характерных для конкретной игры, с использованием игрового и соревновательного методов.

6. Первоначальное        разучивание элементарной тактической схемы игры по упрощенным правилам.

7. Углубленное        разучивание как элементарных, так и более сложных тактических схем.

8. Закрепление основного тактического рисунка игры.

9. Решение        простых тактических задач посредством использования технических приемов, двигательных действий и движений, характерных для изучаемой игры.

10. Совершенствование         игры через развитие интереса к ней. игр.

Рассмотрим условия, необходимые для обучения дошкольников элементам спортивных игр.

- Физическая подготовленность детей

 - Наличие специального помещения или открытой площадки

-  Спортивное оборудование, инвентарь

 - Профессиональная компетентность специалистов ДОУ

 - Многократное повторение действий

 - Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода

Исходя из основной общеобразовательной программы / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой дети старшего дошкольного возраста должны овладеть элементами следующих игр:

Хоккей.

- Ведение  шайбы клюшкой, не отрывая ее от шайбы.

-  Прокатывание шайбы клюшкой друг другу, задерживание шайбы клюшкой.

 - Ведение шайбы клюшкой вокруг предметов и между ними.

 - Забивание шайбы в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева).

 - Забивание шайбы в ворота, нанося удар по ней с места и после ведения.

      В подготовительный период дети осваивают основные понятия: клюшка, крюк клюшки, шайба. Вначале дети играют с маленькими клюшками. В этот период руки ребенка привыкают к отягощению клюшкой, дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т.п. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца.

        Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга». С самого начала важно научить правильно держать клюшку двумя руками - правой (сильной) рукой за конец палки, хватом сверху (отступив 1,5—2 см), а другой рукой немного ниже - хватом снизу. Клюшку нужно держать так, чтобы крюк нижним ребром прилегал ко льду. Во время игры не перехватывать клюшку руками. В руках игрока она должна быть легкой, послушной. Для этого детям даются упражнения: махи руками с клюшкой, перенос клюшки вокруг туловища, из одной руки в другую, вращение клюшки, держа ее двумя руками и т.п

Футбол.

- Передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте.

- Ведение мяча змейкой между расставленными предметами.

 попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

В игре участвуют две команды, из 11 игроков каждая. Цель – забить мяч в ворота соперника. Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использовать руки запрещается. Побеждает команда, которой удалось забить мяч большее количество раз.

Здесь имеются роли: вратарь; защитники; полузащитника; нападающих.

Баскетбол.

- Передача мяча друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча).

-  Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди в движении.

 - Ловля летящего мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон.

-  Бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча.

 - Ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу

Это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.

Если ребенок владеет навыками различных манипуляций с мячом («Школой мяча»), то это облегчает освоение игры в баскетбол.

     Бадминтон

- Правильно держать ракетку.

-  Отбивать волан при движении.

 - Перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки, через сетку.

-  Свободно передвигаться по площадке во время игры.

Бадминтон -  вид спорта, заключающийся в перекидывании игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток.

В бадминтон играют два человека друг против друга или две команды из двух человек. Игра проходит на площадке, разделённой сеткой. Противники располагаются на противоположных сторонах площадки. Цель игры перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине противника в пределах площадки.

Бадминтон — увлекательная, темпераментная и красивая игра, в которой удачно сочетаются элементы и тенниса, и волейбола, и легкой атлетики.

Систематические занятия бадминтоном укрепляют мышцы брюшного пресса, спины, ног и рук, улучшают подвижность суставов, способствуют развитию правильного, глубокого дыхания. Игра развивает ловкость, выносливость, силу, вырабатывает быстроту реакции и ориентировки.

Городки

- Бросать биты сбоку от плеча, занимая правильное исходное положение.

- Знать 4-5 фигур.

- Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.

Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции.

  Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см.

  Правила игры в городки упрощены. На земле чертят «город»—квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 м.

 

        На передней линии города складываются различные фигуры, бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков.

Включение спортивных игр в детском саду в общую программу развития ребенка  помогают повысить умственную активность, ориентировку в пространстве, развить сообразительность, быстроту мышления, оценочное осознание собственных действий. В момент таких игр ребенок приобретает навык командного действия: происходит воспитание сдержанности, самообладания, решительности.

Помните, самое важное в детских спортивных играх – это динамичность и постоянное поддержание интереса участников к нему. Хороших вам игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""

В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.

спортивное мероприятие  ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...

"Летние спортивные игры" (спортивный праздник для детей 4 – 6 лет)

Сценарий летнего спортивного праздника для детей 4-6 лет на улице...

План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе

План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе. В календарно-тематическом планирование представлены технологии  «Играйте на здоровье»  в образова...

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...