Конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. )
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Наталья Николаевна

Утренняя гинастика для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_4-5_.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки-конспекты

«Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет»

(по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)

Введение

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Необходимость приступить к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей. Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла, комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным ситуациям в жизни и будет менее подвержен стрессам.

Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей.

Во-вторых, для того чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. В некоторые комплексы утренней гимнастики включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

В утреннюю гимнастику включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия. Для утренней гимнастики подбираются упражнения: известные детям, простые по структуре.

После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания, т.к. у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Содержание

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

№ комплекса

Название

Примечание

1

Птицы

01.09.2022 по 18.09.2022

2

Мы строители

19.09.2022 по 02.10.2022

3

Дни недели

03.10.2022 по 16.10.2022

4

Поход в осенний лес

17.10.2022 по30.10.2022

5

Жучки-паучки

31.10.2022 по 13.11.2022

6

Цирковые медвежата

14.11.2022 по 27.11.2022

7

Смешной фотограф

28.11.2022 по 11.12.2022

8

Новогодние игрушки

12.12.2022 по 25.12.2022

9

Скакалка-скакалочка

26.12.2022 по30.12.2022

10

Хотим быть всегда здоровыми

09.01.2023 по 22.01.2023

11

Поход в кукольный театр

23.01.2023 по 05.02.2023

12

Цирк

06.02.2023 по19.02.2023

13

Добрые слова

20.02.2023 по 26.02.2023

14

В гости клоун заглянул

27.02.2023 по 12.03.2023

15

Мы дружные

13.03.2023 по 26.03.2023

16

Зайка-заинька-зайчишка

27.03.2023 по 09.04.2023

17

Стрекозы

10.04.2023 по 23.04.2023

18

Охраняем природу

24.04.2023 по 07.05.2023

19

Насекомые

10.05.2023 по 21.05.2023

20

Части тела

22.05.2023 по 31.05.2023

Комплекс № 1. «Птицы»

Отгадайте, кто к нам идет в гости:

Раньше всех встает

«Ку-ка-рк-ку!» .  (Петух)

1

Ходьба за петухом по кругу

ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба на носках руки на плечах

Бег по кругу за петушком

Ходьба по кругу. Построение в круг.

20 с

15 с

15 с

20 с

10 с

2

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый … (дятел)

 «Длинноклювый дятел». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед.

6 раз

медленно

3

Щиплет а не рак.

Шипит, а не гадюка.  (Гусь)

«Важный гусь». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, прямые руки отвести назад, смотреть вперед. Сказать :»Ш-ш-ш». Вернуться в и.п.

6 раз

4

Кто на елке, на суку

Счет ведет :»Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)

«Голосистая кукушка» И.п.: стоя на коленях, руки за спиной. Повернуться направо, руки в стороны, сказать :Ку-ку». Вернуться в и.п. то же самое в левую сторону.

3 раза

В каждую сторону

5

Это кто стоит в болоте

На одной ноге в дремоте?  (Цапля)

«Красивая цапля» И.п.: основная стойка. Поднять правую ногу, согнутую в колене, руки одновременно развести в стороны. Вернуться в и.п. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Руки одновременно развести в стороны. Вернуться в и.п. повторить

3 раза в каждую сторону умеренно

6

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет, Крохи собирает.

Кто это?   (Воробей)

«Забавный воробей» И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Выполнить 15 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

3 раза

7

Представьте, что вы птицы. Покажите, как вы летите.

Бег по залу врассыпную.

ходьба в разных направлениях .

Ходьба по кругу за петухом. Петух благодарит детей и прощается.

30 с

20 с

20 с

 

Комплекс № 2. «Мы строители»

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте

                                                                    Отлично жили люди в нем.  (Строители)

1

Ходьба в колонне со сменой ведущего 20 сек.

Ходьба приставным шагом 15 сек.

Ходьба на носках 15 сек.

Бег в медленном темпе 30 сек.

Ходьба по кругу 10 сек.

Построение в три звена

20 с

15 с

15 с

30 с

10 с

2

«Ищем площадку для дома»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в и.п.. Повернуть   голову налево. Вернуться в и.п.

по 3 раза в каждую сторону.

3

«Укладываем кирпичи»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вперед, ладонь вверх. Перевернуть ладонь. Вернуться в и.п.. То же самое левой рукой.

по 3 раза каждой рукой

4

«Наклеиваем обои»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.Правая рука вверх назад. Одновременно правая нога назад, вверх. Вернуться в и.п. Левая рука вверх, назад. Одновременно левая нога назад, вверх .Вернуться в и.п.

по 3 раза

5

«Укладываем пол»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо (влево), ноги выпрямить, руки вперед. Вернуться в и.п. 

по 3 раза в каждую сторону.

6

«Красивый дом»

 И.п.: основная стойка. Встать на носки, руки прямые вверх, потянуться – вдох. Присесть, обхватить руками колени, произнести «Ах!». Выдох.

5 раз

«Радуемся новому дому»

 И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Выполнить 10-12 подпрыгиваний, встряхивая руками. Ходьба на месте.

3 раза

7

Вы сегодня были строителями. Построили дом, большой и красивый. А теперь надо отвезти на новую стройку все то, что у нас осталось: кирпич, краску, обои, кисти . Проводиться игра «Чья машина самая быстрая». Все дети – «машины» встают у стартовой линии. Вдох – движение начинают все машины одновременно (медленные шаги вперед). Побеждает та машин, которая «отъехала» дальше всех на одном вдохе. Выдох.

 Ходьба в течение 20 секунд. Воспитатель обращает внимание ребят на необходимость соблюдать правильную осанку.

3 раза

 

Комплекс № 3. «Дни недели»

Ходьба за направляющим в колонне по одному.

Ходьба на носочках.

Ходьба с притопами.

Бег врассыпную.

Ходьба обычная в колонне по одному.

Построение.

15 с

15 с

15 с

20 с

10 с

в 3 звена

1

«Сильные руки». 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз.

Быстро менять положение рук. Через 4 взмаха – отдых.

Руки внизу.

4 раза

быстро

2

«Не ленись». 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться вперед.

Вернуться в И. п.

3 раза

умеренно

3

«Шагают ноги».

И. п.: стоя на четвереньках, голова прямо.

Приставным шагом двигаться вперед.

Приставным шагом двигаться назад.

4 раза

умеренно

4

«Встретились».

И. п.: лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища.

Поднять ноги.

Развести их в стороны.

Свести ноги вместе.

Вернуться в И. п.

5 раз

умеренно

5

«Нам весело».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах.

Ноги врозь, руки вверх.

Вернуться в И. п.

4 раза

6

Игра-массаж. 

Зарядка всем полезна. (Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам)

Зарядка всем нужна. (Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа)

От лени и болезней спасает нас она.

Ходьба в колонне по одному.

4 раза

4 раза

20 с

Комплекс № 4. «Поход в осенний лес»

Идем по узенькой тропинке. (Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад.)

Идем по мокрой траве, высоко поднимая ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Бег врассыпную.

Ходьба врассыпную.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный...

Построение врассыпную.

10 с

10 с

20 с

10 с

1

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены. (Береза.)

«Береза». 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх.

Вернуться в И. п.

5 раз

умеренно

2

Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина.)

«Рябина». 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны.

Наклон в одну сторону.

Вернуться в И. п.

Наклон в другую сторону.

Вернуться в И. п.

3 раза в каждую сторону

умеренно

3

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осинка.)

«Осинка».

И. п.: лежа на животе, руки в упоре под подбородком.

Согнуть ноги, поболтать ими в воздухе.

Вернуться в И. п.

 

5 раз

умеренно

4

Зимой и летом

Одним цветом.

 «Елка».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Поднять правую ногу, согнутую в колене.

Вернуться в И. п.

То же движение левой ногой.

Вернуться в И. п.

3 раза

каждой ногой

5

«Весело в лесу».

И. п.: стоя, руки на поясе.

1-2 пружинки и 8 подскоков на месте.

.

3 раза

6

Ходьба по залу в колонне по одному, руки к плечам, локти назад.

Бег врассыпную по залу.

Ходьба врассыпную по залу.

15 с

15 с

15 с

Комплекс № 5. «Жучки-паучки»

Ж-ж-ж... Я на ветке сижу

И звук «ж-ж-ж» твержу.

1

Ходьба в колонне друг за другом.

Ходьба на носочках.

Медленный бег в колонне по одному.

Быстрый бег.

Ходьба друг за другом.

Построение в 3 звена.

 

15 с

15 с

10 с

5 с

10 с

2

«Смешные жучки». 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Развести руки в стороны.

Спрятать руки за спину.

6 раз

умеренно

3

«Жучки греются на солнышке».

И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой.

Повернуться на живот.

Повернуться на спинку.

5 раз

умеренно

4

«Жучки отдыхают».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять руки и ноги вверх, потрясти ими.

Вернуться в И. п.

4 раза

5

«Спрятались жучки».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, опустить голову, обхватить голову руками.

Встать, хорошо выпрямиться.

5 раз

умеренно

6

«Веселые жучки».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

10-15 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой.

3 раза

7

Жучки устали, ползают по полянке.

Ходьба врассыпную.

30 с

медленно

Комплекс № 6. «Цирковые медвежата»

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

1

Разминаемся перед выступлением.

Построение около скамеек.

Ходьба вокруг скамеек.

Медленный бег вокруг скамеек.

Ходьба друг за другом вокруг скамеек.

15 с

15 с

15 с

2

«Сильные медвежата». 

И. п.: сидя верхом на скамейке, руки в стороны.

Руки с силой поднять к плечам, кисть сжать в кулак.

Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

3

«Умные медвежата».

И. п.: сидя верхом на скамейке, руки в замке за головой.

Наклониться вправо.

Вернуться в И. п.

Наклониться влево.

Вернуться в И. п.

по 3 раза в каждую сторону

4

«Медвежата отдыхают».

И. п.: сидя на скамейке, ноги вытянуты.

Вдох левой ноздрей, правая закрыта.

Выдох правой ноздрей, левая закрыта.

3 раза

5

«Ловкие медвежат».

И. п.: сидя верхом на скамейке, руками держаться за сиденье сзади.

Поднять правую ногу.

Вернуться в И. п.

Поднять левую ногу.

Вернуться в И. п.

3 раза каждой ногой

6

«Неуклюжие медвежата».

И. п.: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе.

Сесть на скамейку.

Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

7

«Смешные медвежата».

И. п.: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе.

Подпрыгнуть 10-15 раз, чередовать с ходьбой.

3 раза

умеренно

8

«Устали лапки медвежат».

И. п.: массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук.

30 с

9

«Прощание медвежат с гостями».

И. п.: Наклоны вперед с глубоким выдохом

Ходьба по залу

15 с

20 с

Комплекс № 7. «Смешной фотограф»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в полуприседе.

Бег врассыпную по залу.

Ходьба в колонне по одному.

Построение в 3 звена.

15 с

10 с

20 с

10 с

1

 «Здравствуйте». 

И. п.: основная стойка.

Наклон головы вперед.

Вернуться в И. п.

5 раз

медленно

2

«Проснулись». 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Руки поднять вверх, встать на носочки.

Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

3

«Мы ловкие».

И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой.

Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног.

Вернуться в И. п.

5 раз

4

«Мы выносливые».

И. п.: лежа на животе, руки на полу над головой.

Оторвать руки и ноги от пола.

Вернуться в И. п.

5 раз

медленно

5

«Мы здоровые».

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

10-15 прыжков, чередовать с ходьбой.

3 раза

6

ДУ: «Шагом марш».

И. п.: Ходьба с высоким подниманием колен.

На 2 шага – вдох. На 6-8 шагов – выдох.

Ходьба в парах, не держась за руки.

20 с

15 с

Комплекс № 8. «Новогодние игрушки»

Крабле-крабле-высь,

В солдатиков превратись.

1

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег в колонне по одному.

Ходьба врассыпную.

Построение врассыпную.

15 с

15 с

15 с

2

Крабле-крабле-высь,

В бычков превратись.

«Бычок».

И. п.: стоя на коленях и ладошках, голову опустить.

Повернуть голову направо.

Вернуться в И. п.

Повернуть голову налево.

Вернуться в И. п.

3 раза в каждую сторону

медленно

3

Крабле-крабле-высь,

В гномиков превратись.

«Смешные гномики».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки.

Развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох).

Вернуться в И. п. Выдох.

6 раз

умеренно

4

Крабле-крабле-высь,

В клоунов превратись.

«Веселые клоуны».

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Присесть, широко развести колени, руки в стороны.

Вернуться в И. п.

6 раз

медленно

5

Крабле-крабле-высь,

В жучков превратись.

«Полосатый жучок».

И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять ноги и руки перед грудью и потрясти ими.

Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

6

Крабле-крабле-высь,

В рыбок превратись.

«Рыбка».

И. п.: лежа на животе, ноги вместе, руки над головой.

Приподнять ноги и руки от пола.

Вернуться в И. п.

5 раз

медленно

7

Крабле-крабле-высь,

В зайчика превратись.

«Ловкий зайка».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

10-15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой.

3 раза

8

Ходьба по залу в колонне по одному со сменой темпа.

ДУ: Вдох. На счет 2, 3, 4 – выдох. На выдохе произносить слово: «Мо-лод-цы».

Ходьба врассыпную.

15 с

3 раза

15 с

Комплекс № 9. «Скакалка-скакалочка»

Ходьба в колонне по одному.

Бег в колонне по одному.

Повернитесь к скакалке лицом и движениями рук постарайтесь сделать так, чтобы она извивалась.

Бег спиной вперед.

Построение в круг.

15 с

20 с

15 с

1

 «Скакалку вперед». 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, скакалка опущена вниз, хват за концы. Скакалку вперед, натянуть.

Вернуться в И. п.

6 раз

медленно

2

«Скакалку вниз». 

И. п.: стоя, ноги врозь, скакалку опустить вниз, хват за концы свободно.

Наклон вперед.

Вернуться в И. п.

5 раз

умеренно

3

«Скакалка-музыкалка».

И. п.: стоя, ноги врозь. Дуть в ручку скакалки.

На счет 1, 2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4 – выдох.

3 раза

4

«Скакалка-упражнялка».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены, скакалка на полу перед ногами. Захватить пальцами ног скакалку.

3 раза

медленно

5

«Перепрыгни».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, скакалка на полу перед ногами.

Перепрыгивать через скакалку на двух ногах вперед и назад, чередовать с ходьбой.

3 раза

6

Растяните свою скакалку по всей длине и сделайте из нее большой круг.

Ходьба по скакалке (каждый ребенок идет по своей скакалке) вправо-влево.

Ходьба по кругу с переменой направления, скакалка в руках.

30 с

20 с

Комплекс № 10. «Хотим быть всегда здоровыми»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад.

Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Построение в круг.

15 с

10 с

15 с

15 с

1

 «Поздоровались». 

И. п.: основная стойка. Наклонить голову вперед.

Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

2

«Наклонись». 

И. п.: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад.

Наклонить туловище влево.

Вернуться в И. п.

Наклонить туловище вправо.

Вернуться в И. п.

3 раза в каждую сторону

3

«Велосипед».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста.

Вернуться в исходную позицию.

Указание о высоте подъема ног.

5-6 с

4 раза

4

«На пляже».

И. п.: лежа на животе, руки под подбородком.

Выпрямить руки, прогнуть спину.

Вернуться в И. п.

5 раз

5

«Попрыгаем».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя.

3 раза

6

«Переложи шишки ногой из одной кучки в другую».  

1 раз

7

И. п.: Встаньте к стенке.

Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены.

Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела.

Вернитесь к стенке.

3 раза

 

Комплекс № 11. «Поход в кукольный театр»

Ходьба парами, не держась за руки.

Ходьба на носочках в колонне по одному.

Ходьба приставным шагом вперед.

Бег в колонне по одному.

Ходьба обычная в колонне.

Построение в круг.

15 с

10 с

10 с

15 с

10 с

1

 «Петрушка приветствует детей». 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх.

Вернуться в И. п.

5 раз

умеренно

2

 «Гномы готовятся к выступлению».

И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой.

Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног.

Вернуться в И. п.

5 раз

умеренно

3

«Ловкий Буратино».

И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Поднять ноги.

Согнуть колени.

Выпрямить ноги.

Вернуться в И. п.

5 раз

умеренно

4

«Оловянный солдатик».

И. п.: стоя, руки за спиной.

Присесть, руки в стороны, спина прямая.

Вернуться в И. п.

6 раз

5

«Куклы рады детворе».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

10 прыжков на месте, чередовать с ходьбой.

3 раза

6

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

ДУ: «Дуем друг на друга».

На счет 1,2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4 – выдох. Повторить.

Ходьба врассыпную.

20 с

15 с

2 раза

10 с

Комплекс № 12. «Цирк»

Ходьба парами, не держась за руки.

Ходьба на носочках в колонне по одному.

Бег в колонне по одному.

Ходьба обычная в колонне.

Построение в 2 звена.

15 с

10 с

15 с

10 с

1

«Дрессированные медвежата».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх.

Вернуться в И. п.

Повторить то же движение левой рукой.

Вернуться в И. п.

3 раза каждой рукой

умеренно

2

 «Смешные обезьянки».

И. п.: стоя, руки за спиной.

Отвести назад правую ногу.

Вернуться в И. п.

Повторить то же движение левой ногой.

Вернуться в И. п.

3 раза каждой ногой

3

«Ловкие лисички».

И. п.: сидя, ноги врозь, руки опущены.

Согнуть ноги в коленях, руки на пояс.

Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

4

«Сильные волчата».

И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой.

Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног.

Вернуться в И. п.

5 раз

5

«Звери рады детворе».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на месте, чередовать с ходьбой.

3 раза

6

Бег в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

ДУ: «Дуем друг на друга».

На счет 1,2 – вдох.

На счет 1, 2, 3, 4 – выдох.

Ходьба врассыпную.

20 с

15 с

3 раза

10 с

Комплекс № 13. «Добрые слова»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад.

Бег в колонне по одному.

Ходьба обычная в колонне.

Построение в 2 звена.

15 с

15 с

20 с

10 с

1

 «Добрый».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки в стороны.

Отвести руки назад.

Свести руки перед собой, обхватить плечи.

Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

2

«Вежливый». 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклонить голову вперед.

Вернуться в И. п.

5 раз

3

«Здоровый».

И. п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе.

Согнуть ноги в коленях.

Поднять ноги, опустить их.

Вернуться в И. п.

5 раз

4

«Выносливый».

И. п.: лежа на животе, руки под подбородком.

Оторвать ноги от пола.

Вернуться в И. п.

5 раз

5

«Веселый».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

12-15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой.

3 раза

6

Ходьба по залу в колонне по одному.

Ходьба врассыпную по залу.

ДУ: «Вырастем большие».

Подняться на носки, руки поднять вверх.

Вдох.

Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу.

Выдох. Выдыхая, произносить: «У-х-х- х!».

15 с

15 с

2 раза

Комплекс № 14. «В гости клоун заглянул»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в полуприседе.

Бег врассыпную.

Ходьба врассыпную.

Построение у заранее разложенных на полу обручей.

15 с

15 с

20 с

10 с

1

«Посмотри в обруч».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, обруч в руках, поднятых к плечам.

Обруч поднять вверх, посмотреть вверх.

Вернуться в И. п.

6 раз

2

«Поверни обруч». 

И. п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч в руках у пояса.

Поворот тела вправо, повернуть вправо обруч.

Вернуться в И. п.

Поворот тела влево, повернуть влево обруч.

3 раза в каждую сторону

умеренно

3

«Положи и возьми».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, обруч поднять вверх.

Присесть, положить обруч.

Выпрямиться, руки за спину.

Присесть, взять обруч.

Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

4

«Не урони».

И. п.: стоя, ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе.

Приподнять голову, наклон вперед.

Выдох.

Вернуться в И. п.

5 раз

5

«Подскоки».

И. п.: стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе.

10-12 подскоков на двух ногах.

2 раза

6

«Ходьба».

И. п.: ходьба приставным шагом боком по обручу в одну сторону, затем в другую

Ходьба змейкой за клоуном по залу

20 с

15 с

 

Комплекс № 15. «Мы дружные»

Ходьба парами по кругу.

Ходьба парами врассыпную.

Бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному.

Построение парами.

15 с

15 с

20 с

10 с

1

 «Отвернулись».

И. п.: основная стойка, спиной друг к другу, руки опущены.

Наклонить голову вперед.

Вернуться в И. п.

5 раз

умеренно

2

«Дружим». 

И. п.: основная стойка, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Поднять руки через стороны вверх.

Вдох.

Вернуться в И. п.

Выдох.

5 раз

умеренно

3

«Наклонись».

И. п.: стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Наклониться вправо с разведенными руками в стороны.

Вернуться в И. п.

То же движение в другую сторону.

Вернуться в И. п.

3 раза в каждую сторону

4

«Сидим».

И. п.: сидя на полу спиной друг другу, ноги вместе.

Согнуть ноги в коленях, обхватить руками.

Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

5

«Прыгаем».

И. п.: стоя лицом друг другу, руки на поясе.

Прыжки – ноги вместе, ноги врозь.

3 раза

6

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ходьба с выполнением различных упражнений для рук.

ДУ: «Молодцы».

15 с

15 с

20 с

Комплекс № 16. «Зайка-заинька-зайчишка»

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится.

1

Ходьба по залу за зайчиком.

Ходьба на носочках.

Убегаем от зайчика. (Бег врассыпную.)

Ходьба по кругу.

Построение в круг.

15 с

15 с

20 с

15 с

2

«Зайка вырастет большой». 

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх.

Вдох.

Опуститься на всю ступню, руки опустить.

Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х».

6 раз

умеренно

3

«Зайка тренирует лапки».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Правую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь.

Левую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь.

Правую руку опустить.

Левую руку опустить.

5 раз

4

«Зайчишка-спортсмен».

И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища.

Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в И. п.

Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши.

3 раза

каждой ногой

5

«Зайка приветствует ребят».

И. п.: сидя на пятках, руки за спиной.

Встать на колени, руки вытянуть вперед, повернув их ладошками вниз. Вернуться в И. п.

6 раз

умеренно

6

«Зайка-прыгун».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Подпрыгнуть.

Чередовать прыжки с ходьбой на месте.

10-15 раз

7

Игра «Зайка серенький сидит».

Ходьба за зайчиком.

2 раза

20 с

 

Комплекс № 17. «Стрекозы»

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза,

Зовут...

1

Ходьба врассыпную по залу.

Ходьба на носочках.

Бег по кругу.

15 с

15 с

20 с

2

«Стрекозы машут крылышками». 

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Правую руку вытянуть вперед.

Вернуться в И. п.

Левую руку вытянуть вперед.

Вернуться в И. п.

3 раза

каждой рукой

3

«Стрекозы отдыхают».

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе.

Наклониться вправо.

Вернуться в И. п.

Наклониться влево.

Вернуться в И. п.

 

3 раза в каждую сторону

4

«Стрекозы дышат».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вдох. На счет 1, 2, 3, 4 – вдох.

4 раза

5

«Стрекозы засыпают».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Низко присесть, закрыть глаза.

Вернуться в И. п.

6 раз

медленно

6

«Стрекозы радуются друг другу».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад,

подпрыгивания,

шаги.

3 раза

10-15

8-10

7

Бег врассыпную.

Ходьба.

ДУ: «Подуй на крылышки».

Поднести кисти рук ко рту и, сделав энергичный вдох носом, подуть на кисти рук (крылышки) короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

15 с

15 с

4 раза

 

Рекомендуемая литература

Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения для дошкольников. – М.: Просвещение, 1971.

Умный Ивашка, жар-птица и золотое зерно. Русские народные загадки. – М.: Детская литература, 1991.

Узорова О. Большая книга загадок, – М.: Планета детства, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет   №Содержание упражнений темпдозировкаПримечания1. Упражнение без предметов1.Ходьба с одной стороны площадки на противоположную...

План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы

Развернутый конспект утренней гимнастики  с прямой речью для детей первой младшей группы...

Конспект утренней гимнастики для детей старшего возраста "Сделай сам"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Форма проведения: полоса препятствий....

План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы.

План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группыМесто проведения: в группе...

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...

Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной группе

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....