Конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. )
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Карточки-конспекты
«Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет»
(по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Введение
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Необходимость приступить к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит, и воспитывает волевые качества ребенка: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей. Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, тепла, комфорта, вырастет устойчивым к неожиданным ситуациям в жизни и будет менее подвержен стрессам.
Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей.
Во-вторых, для того чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.
Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. В некоторые комплексы утренней гимнастики включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
В утреннюю гимнастику включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия. Для утренней гимнастики подбираются упражнения: известные детям, простые по структуре.
После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания, т.к. у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Содержание
Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет
№ комплекса | Название | Примечание |
1 | Птицы | 01.09.2022 по 18.09.2022 |
2 | Мы строители | 19.09.2022 по 02.10.2022 |
3 | Дни недели | 03.10.2022 по 16.10.2022 |
4 | Поход в осенний лес | 17.10.2022 по30.10.2022 |
5 | Жучки-паучки | 31.10.2022 по 13.11.2022 |
6 | Цирковые медвежата | 14.11.2022 по 27.11.2022 |
7 | Смешной фотограф | 28.11.2022 по 11.12.2022 |
8 | Новогодние игрушки | 12.12.2022 по 25.12.2022 |
9 | Скакалка-скакалочка | 26.12.2022 по30.12.2022 |
10 | Хотим быть всегда здоровыми | 09.01.2023 по 22.01.2023 |
11 | Поход в кукольный театр | 23.01.2023 по 05.02.2023 |
12 | Цирк | 06.02.2023 по19.02.2023 |
13 | Добрые слова | 20.02.2023 по 26.02.2023 |
14 | В гости клоун заглянул | 27.02.2023 по 12.03.2023 |
15 | Мы дружные | 13.03.2023 по 26.03.2023 |
16 | Зайка-заинька-зайчишка | 27.03.2023 по 09.04.2023 |
17 | Стрекозы | 10.04.2023 по 23.04.2023 |
18 | Охраняем природу | 24.04.2023 по 07.05.2023 |
19 | Насекомые | 10.05.2023 по 21.05.2023 |
20 | Части тела | 22.05.2023 по 31.05.2023 |
Комплекс № 1. «Птицы»
Отгадайте, кто к нам идет в гости: Раньше всех встает «Ку-ка-рк-ку!» . (Петух) | ||
1 | Ходьба за петухом по кругу ходьба с высоким подниманием колен Ходьба на носках руки на плечах Бег по кругу за петушком Ходьба по кругу. Построение в круг. | 20 с 15 с 15 с 20 с 10 с |
2 | Он долго дерево долбил И всех букашек истребил. Зря он времени не тратил, Длинноклювый, пестрый … (дятел) «Длинноклювый дятел». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед. | 6 раз медленно |
3 | Щиплет а не рак. Шипит, а не гадюка. (Гусь) «Важный гусь». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, прямые руки отвести назад, смотреть вперед. Сказать :»Ш-ш-ш». Вернуться в и.п. | 6 раз |
4 | Кто на елке, на суку Счет ведет :»Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка) «Голосистая кукушка» И.п.: стоя на коленях, руки за спиной. Повернуться направо, руки в стороны, сказать :Ку-ку». Вернуться в и.п. то же самое в левую сторону. | 3 раза В каждую сторону |
5 | Это кто стоит в болоте На одной ноге в дремоте? (Цапля) «Красивая цапля» И.п.: основная стойка. Поднять правую ногу, согнутую в колене, руки одновременно развести в стороны. Вернуться в и.п. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Руки одновременно развести в стороны. Вернуться в и.п. повторить | 3 раза в каждую сторону умеренно |
6 | Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. Кто это? (Воробей) «Забавный воробей» И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. | Выполнить 15 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой. 3 раза |
7 | Представьте, что вы птицы. Покажите, как вы летите. Бег по залу врассыпную. ходьба в разных направлениях . Ходьба по кругу за петухом. Петух благодарит детей и прощается. | 30 с 20 с 20 с |
Комплекс № 2. «Мы строители»
Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом. Чтобы в тепле и красоте Отлично жили люди в нем. (Строители) | ||
1 | Ходьба в колонне со сменой ведущего 20 сек. Ходьба приставным шагом 15 сек. Ходьба на носках 15 сек. Бег в медленном темпе 30 сек. Ходьба по кругу 10 сек. Построение в три звена | 20 с 15 с 15 с 30 с 10 с |
2 | «Ищем площадку для дома» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в и.п.. Повернуть голову налево. Вернуться в и.п. | по 3 раза в каждую сторону. |
3 | «Укладываем кирпичи» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вперед, ладонь вверх. Перевернуть ладонь. Вернуться в и.п.. То же самое левой рукой. | по 3 раза каждой рукой |
4 | «Наклеиваем обои» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.Правая рука вверх назад. Одновременно правая нога назад, вверх. Вернуться в и.п. Левая рука вверх, назад. Одновременно левая нога назад, вверх .Вернуться в и.п. | по 3 раза |
5 | «Укладываем пол» И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Поворот вправо (влево), ноги выпрямить, руки вперед. Вернуться в и.п. | по 3 раза в каждую сторону. |
6 | «Красивый дом» И.п.: основная стойка. Встать на носки, руки прямые вверх, потянуться – вдох. Присесть, обхватить руками колени, произнести «Ах!». Выдох. | 5 раз |
«Радуемся новому дому» И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Выполнить 10-12 подпрыгиваний, встряхивая руками. Ходьба на месте. | 3 раза | |
7 | Вы сегодня были строителями. Построили дом, большой и красивый. А теперь надо отвезти на новую стройку все то, что у нас осталось: кирпич, краску, обои, кисти . Проводиться игра «Чья машина самая быстрая». Все дети – «машины» встают у стартовой линии. Вдох – движение начинают все машины одновременно (медленные шаги вперед). Побеждает та машин, которая «отъехала» дальше всех на одном вдохе. Выдох. Ходьба в течение 20 секунд. Воспитатель обращает внимание ребят на необходимость соблюдать правильную осанку. | 3 раза |
Комплекс № 3. «Дни недели»
Ходьба за направляющим в колонне по одному. Ходьба на носочках. Ходьба с притопами. Бег врассыпную. Ходьба обычная в колонне по одному. Построение. | 15 с 15 с 15 с 20 с 10 с в 3 звена | |
1 | «Сильные руки». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Быстро менять положение рук. Через 4 взмаха – отдых. Руки внизу. | 4 раза быстро |
2 | «Не ленись». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в И. п. | 3 раза умеренно |
3 | «Шагают ноги». И. п.: стоя на четвереньках, голова прямо. Приставным шагом двигаться вперед. Приставным шагом двигаться назад. | 4 раза умеренно |
4 | «Встретились». И. п.: лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища. Поднять ноги. Развести их в стороны. Свести ноги вместе. Вернуться в И. п. | 5 раз умеренно |
5 | «Нам весело». И. п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Ноги врозь, руки вверх. Вернуться в И. п. | 4 раза |
6 | Игра-массаж. Зарядка всем полезна. (Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам) Зарядка всем нужна. (Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа) От лени и болезней спасает нас она. Ходьба в колонне по одному. | 4 раза 4 раза 20 с |
Комплекс № 4. «Поход в осенний лес»
Идем по узенькой тропинке. (Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад.) Идем по мокрой траве, высоко поднимая ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен.) Бег врассыпную. Ходьба врассыпную. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный... Построение врассыпную. | 10 с 10 с 20 с 10 с | |
1 | Стоят столбы белы, На них шапки зелены. (Береза.) «Береза». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в И. п. | 5 раз умеренно |
2 | Платье потерялось, Пуговки остались. (Рябина.) «Рябина». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Наклон в одну сторону. Вернуться в И. п. Наклон в другую сторону. Вернуться в И. п. | 3 раза в каждую сторону умеренно |
3 | Никто не пугает, А вся дрожит. (Осинка.) «Осинка». И. п.: лежа на животе, руки в упоре под подбородком. Согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. Вернуться в И. п.
| 5 раз умеренно |
4 | Зимой и летом Одним цветом. «Елка». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в И. п. То же движение левой ногой. Вернуться в И. п. | 3 раза каждой ногой |
5 | «Весело в лесу». И. п.: стоя, руки на поясе. 1-2 пружинки и 8 подскоков на месте. . | 3 раза |
6 | Ходьба по залу в колонне по одному, руки к плечам, локти назад. Бег врассыпную по залу. Ходьба врассыпную по залу. | 15 с 15 с 15 с |
Комплекс № 5. «Жучки-паучки»
Ж-ж-ж... Я на ветке сижу И звук «ж-ж-ж» твержу. | ||
1 | Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носочках. Медленный бег в колонне по одному. Быстрый бег. Ходьба друг за другом. Построение в 3 звена.
| 15 с 15 с 10 с 5 с 10 с |
2 | «Смешные жучки». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Развести руки в стороны. Спрятать руки за спину. | 6 раз умеренно |
3 | «Жучки греются на солнышке». И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Повернуться на спинку. | 5 раз умеренно |
4 | «Жучки отдыхают». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, потрясти ими. Вернуться в И. п. | 4 раза |
5 | «Спрятались жучки». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Встать, хорошо выпрямиться. | 5 раз умеренно |
6 | «Веселые жучки». И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10-15 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой. | 3 раза |
7 | Жучки устали, ползают по полянке. Ходьба врассыпную. | 30 с медленно |
Комплекс № 6. «Цирковые медвежата»
Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. | ||
1 | Разминаемся перед выступлением. Построение около скамеек. Ходьба вокруг скамеек. Медленный бег вокруг скамеек. Ходьба друг за другом вокруг скамеек. | 15 с 15 с 15 с |
2 | «Сильные медвежата». И. п.: сидя верхом на скамейке, руки в стороны. Руки с силой поднять к плечам, кисть сжать в кулак. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
3 | «Умные медвежата». И. п.: сидя верхом на скамейке, руки в замке за головой. Наклониться вправо. Вернуться в И. п. Наклониться влево. Вернуться в И. п. | по 3 раза в каждую сторону |
4 | «Медвежата отдыхают». И. п.: сидя на скамейке, ноги вытянуты. Вдох левой ноздрей, правая закрыта. Выдох правой ноздрей, левая закрыта. | 3 раза |
5 | «Ловкие медвежат». И. п.: сидя верхом на скамейке, руками держаться за сиденье сзади. Поднять правую ногу. Вернуться в И. п. Поднять левую ногу. Вернуться в И. п. | 3 раза каждой ногой |
6 | «Неуклюжие медвежата». И. п.: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе. Сесть на скамейку. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
7 | «Смешные медвежата». И. п.: стоя рядом со скамейкой, руки на поясе. Подпрыгнуть 10-15 раз, чередовать с ходьбой. | 3 раза умеренно |
8 | «Устали лапки медвежат». И. п.: массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук. | 30 с |
9 | «Прощание медвежат с гостями». И. п.: Наклоны вперед с глубоким выдохом Ходьба по залу | 15 с 20 с |
Комплекс № 7. «Смешной фотограф»
Ходьба в колонне по одному. Ходьба в полуприседе. Бег врассыпную по залу. Ходьба в колонне по одному. Построение в 3 звена. | 15 с 10 с 20 с 10 с | |
1 | «Здравствуйте». И. п.: основная стойка. Наклон головы вперед. Вернуться в И. п. | 5 раз медленно |
2 | «Проснулись». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Руки поднять вверх, встать на носочки. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
3 | «Мы ловкие». И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вернуться в И. п. | 5 раз |
4 | «Мы выносливые». И. п.: лежа на животе, руки на полу над головой. Оторвать руки и ноги от пола. Вернуться в И. п. | 5 раз медленно |
5 | «Мы здоровые». И. п.: основная стойка, руки на поясе. 10-15 прыжков, чередовать с ходьбой. | 3 раза |
6 | ДУ: «Шагом марш». И. п.: Ходьба с высоким подниманием колен. На 2 шага – вдох. На 6-8 шагов – выдох. Ходьба в парах, не держась за руки. | 20 с 15 с |
Комплекс № 8. «Новогодние игрушки»
Крабле-крабле-высь, В солдатиков превратись. | ||
1 | Ходьба с высоким подниманием колена. Бег в колонне по одному. Ходьба врассыпную. Построение врассыпную. | 15 с 15 с 15 с |
2 | Крабле-крабле-высь, В бычков превратись. «Бычок». И. п.: стоя на коленях и ладошках, голову опустить. Повернуть голову направо. Вернуться в И. п. Повернуть голову налево. Вернуться в И. п. | 3 раза в каждую сторону медленно |
3 | Крабле-крабле-высь, В гномиков превратись. «Смешные гномики». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кисти рук сжаты в кулачки. Развести руки в стороны, разжать пальцы (вдох). Вернуться в И. п. Выдох. | 6 раз умеренно |
4 | Крабле-крабле-высь, В клоунов превратись. «Веселые клоуны». И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, широко развести колени, руки в стороны. Вернуться в И. п. | 6 раз медленно |
5 | Крабле-крабле-высь, В жучков превратись. «Полосатый жучок». И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять ноги и руки перед грудью и потрясти ими. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
6 | Крабле-крабле-высь, В рыбок превратись. «Рыбка». И. п.: лежа на животе, ноги вместе, руки над головой. Приподнять ноги и руки от пола. Вернуться в И. п. | 5 раз медленно |
7 | Крабле-крабле-высь, В зайчика превратись. «Ловкий зайка». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 10-15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. | 3 раза |
8 | Ходьба по залу в колонне по одному со сменой темпа. ДУ: Вдох. На счет 2, 3, 4 – выдох. На выдохе произносить слово: «Мо-лод-цы». Ходьба врассыпную. | 15 с 3 раза 15 с |
Комплекс № 9. «Скакалка-скакалочка»
Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному. Повернитесь к скакалке лицом и движениями рук постарайтесь сделать так, чтобы она извивалась. Бег спиной вперед. Построение в круг. | 15 с 20 с 15 с | |
1 | «Скакалку вперед». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, скакалка опущена вниз, хват за концы. Скакалку вперед, натянуть. Вернуться в И. п. | 6 раз медленно |
2 | «Скакалку вниз». И. п.: стоя, ноги врозь, скакалку опустить вниз, хват за концы свободно. Наклон вперед. Вернуться в И. п. | 5 раз умеренно |
3 | «Скакалка-музыкалка». И. п.: стоя, ноги врозь. Дуть в ручку скакалки. На счет 1, 2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4 – выдох. | 3 раза |
4 | «Скакалка-упражнялка». И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены, скакалка на полу перед ногами. Захватить пальцами ног скакалку. | 3 раза медленно |
5 | «Перепрыгни». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, скакалка на полу перед ногами. Перепрыгивать через скакалку на двух ногах вперед и назад, чередовать с ходьбой. | 3 раза |
6 | Растяните свою скакалку по всей длине и сделайте из нее большой круг. Ходьба по скакалке (каждый ребенок идет по своей скакалке) вправо-влево. Ходьба по кругу с переменой направления, скакалка в руках. | 30 с 20 с |
Комплекс № 10. «Хотим быть всегда здоровыми»
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отвести назад. Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отвести назад. Ходьба на внешней стороне стопы. Построение в круг. | 15 с 10 с 15 с 15 с | |
1 | «Поздоровались». И. п.: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
2 | «Наклонись». И. п.: стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево. Вернуться в И. п. Наклонить туловище вправо. Вернуться в И. п. | 3 раза в каждую сторону |
3 | «Велосипед». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста. Вернуться в исходную позицию. Указание о высоте подъема ног. | 5-6 с 4 раза |
4 | «На пляже». И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину. Вернуться в И. п. | 5 раз |
5 | «Попрыгаем». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. | 3 раза |
6 | «Переложи шишки ногой из одной кучки в другую». | 1 раз |
7 | И. п.: Встаньте к стенке. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперед, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стенке. | 3 раза |
Комплекс № 11. «Поход в кукольный театр»
Ходьба парами, не держась за руки. Ходьба на носочках в колонне по одному. Ходьба приставным шагом вперед. Бег в колонне по одному. Ходьба обычная в колонне. Построение в круг. | 15 с 10 с 10 с 15 с 10 с | |
1 | «Петрушка приветствует детей». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки вытянуть вперед, ладони повернуть вверх. Вернуться в И. п. | 5 раз умеренно |
2 | «Гномы готовятся к выступлению». И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальчиками рук достать до пальцев ног. Вернуться в И. п. | 5 раз умеренно |
3 | «Ловкий Буратино». И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Поднять ноги. Согнуть колени. Выпрямить ноги. Вернуться в И. п. | 5 раз умеренно |
4 | «Оловянный солдатик». И. п.: стоя, руки за спиной. Присесть, руки в стороны, спина прямая. Вернуться в И. п. | 6 раз |
5 | «Куклы рады детворе». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 10 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. | 3 раза |
6 | Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. ДУ: «Дуем друг на друга». На счет 1,2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4 – выдох. Повторить. Ходьба врассыпную. | 20 с 15 с 2 раза 10 с |
Комплекс № 12. «Цирк»
Ходьба парами, не держась за руки. Ходьба на носочках в колонне по одному. Бег в колонне по одному. Ходьба обычная в колонне. Построение в 2 звена. | 15 с 10 с 15 с 10 с | |
1 | «Дрессированные медвежата». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в И. п. Повторить то же движение левой рукой. Вернуться в И. п. | 3 раза каждой рукой умеренно |
2 | «Смешные обезьянки». И. п.: стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в И. п. Повторить то же движение левой ногой. Вернуться в И. п. | 3 раза каждой ногой |
3 | «Ловкие лисички». И. п.: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
4 | «Сильные волчата». И. п.: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в И. п. | 5 раз |
5 | «Звери рады детворе». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. | 3 раза |
6 | Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. ДУ: «Дуем друг на друга». На счет 1,2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4 – выдох. Ходьба врассыпную. | 20 с 15 с 3 раза 10 с |
Комплекс № 13. «Добрые слова»
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад. Бег в колонне по одному. Ходьба обычная в колонне. Построение в 2 звена. | 15 с 15 с 20 с 10 с | |
1 | «Добрый». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны. Отвести руки назад. Свести руки перед собой, обхватить плечи. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
2 | «Вежливый». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в И. п. | 5 раз |
3 | «Здоровый». И. п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях. Поднять ноги, опустить их. Вернуться в И. п. | 5 раз |
4 | «Выносливый». И. п.: лежа на животе, руки под подбородком. Оторвать ноги от пола. Вернуться в И. п. | 5 раз |
5 | «Веселый». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 12-15 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. | 3 раза |
6 | Ходьба по залу в колонне по одному. Ходьба врассыпную по залу. ДУ: «Вырастем большие». Подняться на носки, руки поднять вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая, произносить: «У-х-х- х!». | 15 с 15 с 2 раза |
Комплекс № 14. «В гости клоун заглянул»
Ходьба в колонне по одному. Ходьба в полуприседе. Бег врассыпную. Ходьба врассыпную. Построение у заранее разложенных на полу обручей. | 15 с 15 с 20 с 10 с | |
1 | «Посмотри в обруч». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, обруч в руках, поднятых к плечам. Обруч поднять вверх, посмотреть вверх. Вернуться в И. п. | 6 раз |
2 | «Поверни обруч». И. п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч в руках у пояса. Поворот тела вправо, повернуть вправо обруч. Вернуться в И. п. Поворот тела влево, повернуть влево обруч. | 3 раза в каждую сторону умеренно |
3 | «Положи и возьми». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, обруч поднять вверх. Присесть, положить обруч. Выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять обруч. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
4 | «Не урони». И. п.: стоя, ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе. Приподнять голову, наклон вперед. Выдох. Вернуться в И. п. | 5 раз |
5 | «Подскоки». И. п.: стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. 10-12 подскоков на двух ногах. | 2 раза |
6 | «Ходьба». И. п.: ходьба приставным шагом боком по обручу в одну сторону, затем в другую Ходьба змейкой за клоуном по залу | 20 с 15 с |
Комплекс № 15. «Мы дружные»
Ходьба парами по кругу. Ходьба парами врассыпную. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Построение парами. | 15 с 15 с 20 с 10 с | |
1 | «Отвернулись». И. п.: основная стойка, спиной друг к другу, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в И. п. | 5 раз умеренно |
2 | «Дружим». И. п.: основная стойка, лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднять руки через стороны вверх. Вдох. Вернуться в И. п. Выдох. | 5 раз умеренно |
3 | «Наклонись». И. п.: стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. Наклониться вправо с разведенными руками в стороны. Вернуться в И. п. То же движение в другую сторону. Вернуться в И. п. | 3 раза в каждую сторону |
4 | «Сидим». И. п.: сидя на полу спиной друг другу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях, обхватить руками. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
5 | «Прыгаем». И. п.: стоя лицом друг другу, руки на поясе. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь. | 3 раза |
6 | Ходьба по кругу, взявшись за руки. Ходьба с выполнением различных упражнений для рук. ДУ: «Молодцы». | 15 с 15 с 20 с |
Комплекс № 16. «Зайка-заинька-зайчишка»
Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. | ||
1 | Ходьба по залу за зайчиком. Ходьба на носочках. Убегаем от зайчика. (Бег врассыпную.) Ходьба по кругу. Построение в круг. | 15 с 15 с 20 с 15 с |
2 | «Зайка вырастет большой». И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». | 6 раз умеренно |
3 | «Зайка тренирует лапки». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь. Левую руку вытянуть в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь. Правую руку опустить. Левую руку опустить. | 5 раз |
4 | «Зайчишка-спортсмен». И. п.: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в И. п. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. | 3 раза каждой ногой |
5 | «Зайка приветствует ребят». И. п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед, повернув их ладошками вниз. Вернуться в И. п. | 6 раз умеренно |
6 | «Зайка-прыгун». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. | 10-15 раз |
7 | Игра «Зайка серенький сидит». Ходьба за зайчиком. | 2 раза 20 с |
Комплекс № 17. «Стрекозы»
Маленький вертолет Летит назад и вперед. Большие глаза, Зовут... | ||
1 | Ходьба врассыпную по залу. Ходьба на носочках. Бег по кругу. | 15 с 15 с 20 с |
2 | «Стрекозы машут крылышками». И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед. Вернуться в И. п. Левую руку вытянуть вперед. Вернуться в И. п. | 3 раза каждой рукой |
3 | «Стрекозы отдыхают». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. Наклониться вправо. Вернуться в И. п. Наклониться влево. Вернуться в И. п.
| 3 раза в каждую сторону |
4 | «Стрекозы дышат». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Вдох. На счет 1, 2, 3, 4 – вдох. | 4 раза |
5 | «Стрекозы засыпают». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Низко присесть, закрыть глаза. Вернуться в И. п. | 6 раз медленно |
6 | «Стрекозы радуются друг другу». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, подпрыгивания, шаги. | 3 раза 10-15 8-10 |
7 | Бег врассыпную. Ходьба. ДУ: «Подуй на крылышки». Поднести кисти рук ко рту и, сделав энергичный вдох носом, подуть на кисти рук (крылышки) короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота. | 15 с 15 с 4 раза |
Рекомендуемая литература
Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения для дошкольников. – М.: Просвещение, 1971.
Умный Ивашка, жар-птица и золотое зерно. Русские народные загадки. – М.: Детская литература, 1991.
Узорова О. Большая книга загадок, – М.: Планета детства, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики для детей 3-4 лет
Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет №Содержание упражнений темпдозировкаПримечания1. Упражнение без предметов1.Ходьба с одной стороны площадки на противоположную...
План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы
Развернутый конспект утренней гимнастики с прямой речью для детей первой младшей группы...
Конспект утренней гимнастики для детей старшего возраста "Сделай сам"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Форма проведения: полоса препятствий....
План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы.
План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группыМесто проведения: в группе...
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...
Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной группе
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....
Карточки-конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Карточки-конспекты утренних гимнастик в средней группе...