Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
"Здоровый образ жизни".
Составила воспитатель: Гладкина М.А.
МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.
Задачи:
Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;
Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать волю и характер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).
Что вы в нем увидели?
Дети: себя.
Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы и у нас ничего не болит.
Воспитатель: Так что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.
Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)
– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня.
Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела.
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
В-четвертых, нужно правильно питаться.
Игра с мячом «Болезнь - здоровье» (Дети стоят по кругу)
Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:
- Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека. (Дети отвечают и ловят мяч – грустные)
- Голос звонкий, а у больного человека? (дети - тихий),
- Нос сухой, а больного человека? (дети - мокрый),
- Глаза счастливые, а у больного человека? (дети - несчастные),
- Настроение хорошее, а когда человек болен? (дети - плохое).
Воспитатель: Поговорим о режиме дня.
Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
Воспитатель: Режим дня помогает нам распределить день по порядку. Мы с вами, благодаря режиму дня, не опаздываем, знаем, когда время кушать, гулять и заниматься.
Игра «Разложи картинки по порядку»
(подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон)
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.
Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
– Обязательно проветривать помещение, чтоб воздух был чистым.
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:
- не есть и не пить на улице;
- всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,
- есть только мытые овощи и фрукты;
- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
- есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение О микробах.
Микроб – ужасно вредное существо,
Коварное и главное щекотное.
Такое существо в живот,
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель:
Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.
Полотенце, носовой платок, зубная щетка, расческа.
Нельзя надевать чужой головной убор, нижнее белье.
Воспитатель: А сейчас поговорим о культуре питания.
Чтобы не заразиться микробами и бактериями запомните ребята, НЕЛЬЗЯ:
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице
– есть не съедобное (снег, лёд, траву, растения)
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать другому
– гладить животных во время еды
– есть много сладкого.
Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?
Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Воспитатель: Ребята, закрепим, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.
Воспитатель: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей: мыть руки.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.
Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:
- Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?
Воспитатель: Что нельзя делать, чтоб не заразиться микробами и бактериями?
Ответы детей: заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Воспитатель: – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физминутка «Улитка» (Дети встают)
Сначала мы выполним упражнение для носа.
«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки». (Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем плавно)
А теперь выполним массаж ушных раковин.
«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее» (поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).
«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем».
Воспитатель: Поговорим о полезных продуктах.
— Ребята, вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, красивые волосы, хорошее зрение, слух, крепкие зубы и кости, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (важно для зрения).
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Итог
– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
Дети: 1. соблюдать режим дня
2. проветривать помещение
3. выполнять гимнастику, заниматься спортом
4. чистить зубы, умываться (Чистота – залог здоровья)
5. Правильно питаться
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массаж....

Конспект занятия в старшей группе Здоровый образ жизни ".
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни. ...