Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни".
план-конспект занятия (старшая группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе  "Здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 "Здоровый образ жизни".

Составила воспитатель: Гладкина М.А.

МКДОУ Д/сад №8 г.Коркино

 Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.

Задачи:

Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни;

Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать волю и характер.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).

Что вы в нем увидели?

Дети: себя.

Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы и у нас ничего не болит.

Воспитатель: Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье.

Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня.

Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела.

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

В-четвертых, нужно правильно питаться.

Игра с мячом «Болезнь - здоровье» (Дети стоят по кругу)

Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:

- Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека. (Дети отвечают и ловят мяч – грустные)

- Голос звонкий, а у больного человека? (дети - тихий),

- Нос сухой, а больного человека? (дети - мокрый),

- Глаза счастливые, а у больного человека? (дети - несчастные),

- Настроение хорошее, а когда человек болен? (дети - плохое).

Воспитатель: Поговорим о режиме дня.

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Воспитатель: Режим дня помогает нам распределить день по порядку. Мы с вами, благодаря режиму дня, не опаздываем, знаем, когда время кушать, гулять и заниматься.

Игра «Разложи картинки по порядку»

(подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.

Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).

– Обязательно проветривать помещение, чтоб воздух был чистым.
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить:

  • не есть и не пить на улице;
  • всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета,
  • есть только мытые овощи и фрукты;
  • когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
  • есть только из чистой посуды.

Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение О микробах.

Микроб – ужасно вредное существо,
Коварное и главное щекотное.
Такое существо в живот,
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!

Воспитатель:

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.

Полотенце, носовой платокзубная щетка,  расческа.

Нельзя надевать чужой головной убор, нижнее белье.

Воспитатель: А сейчас поговорим о культуре питания.

Чтобы не заразиться микробами и бактериями запомните ребята, НЕЛЬЗЯ:
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице

– есть не съедобное (снег, лёд, траву, растения)
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать другому
– гладить животных во время еды
– есть много сладкого.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Ребята, закрепим,  как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:

- Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Воспитатель: Что нельзя делать, чтоб не заразиться микробами и бактериями? 

Ответы детей: заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Воспитатель: – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физминутка «Улитка» (Дети встают)

Сначала мы выполним упражнение для носа.

«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки». (Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем плавно)

А теперь выполним массаж ушных раковин.

«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее» (поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).

«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем».

Воспитатель: Поговорим о полезных продуктах.

 — Ребята, вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, красивые волосы, хорошее зрение, слух, крепкие зубы и кости, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (важно для зрения).
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Итог

– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Дети: 1. соблюдать режим дня

2. проветривать помещение

3. выполнять гимнастику, заниматься спортом

4. чистить зубы, умываться (Чистота – залог здоровья)

5. Правильно питаться
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массаж....

Конспект занятия в старшей группе Здоровый образ жизни ".

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни. ...