консультация для родителей "Компьютер и дошкольник"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Компьютер и дошкольник"
АНКЕТА для родителей:
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Есть ли у Вас компьютер дома?
• ДА
• НЕТ
2. Для чего ребёнок в Вашей семье обычно использует компьютер?
• смотрит видеоролики, слушает аудио-сказки;
• играет;
• занимается по специальным детским развивающим программам;
• ребёнку не разрешаем пользоваться компьютером.
3. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?
• Да;
• Нет;
• Стараюсь, но не всегда получается.
4.С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?
• компьютерные игры развивают у ребёнка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию... (речь идёт об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);
• ребёнок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;
• нет положительных моментов в использовании компьютера.
5. Что Вы можете сказать про себя...
• Нахожу для себя и своего ребёнка интересные ресурсы Интернета;
• Активный пользователь Интернет;
В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. К сожалению, это происходит в ущерб двигательной активности, общению с людьми, природой, чтению книг, что так необходимо для полноценного и гармоничного развития личности. Многие дошкольники сейчас умеют пользоваться компьютером. У родителей возникает вопрос: хорошо это или плохо?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Попробуем рассмотреть положительные и отрицательные стороны раннего знакомства ребёнка с компьютером.
Положительные стороны
- Развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребёнка.
- Улучшает внимание и память, любознательность, моторику, зрительный анализатор.
- Учит компьютерной грамотности.
Отрицательные стороны
Негативно сказывается на здоровье ребёнка:
- утомление,
- эмоциональный стресс,
- нервное напряжение,
- ухудшение осанки,
- ухудшение зрения,
- зависимость от компьютера.
Компьютер помогает психологически подготовиться ребёнку к школе, но нельзя обходить вниманием точку зрения медиков о том, что компьютер скорее вреден, чем полезен.
Найти «золотую середину» помогут следующие рекомендации:
- Монитор должен быть на жидких кристаллах.
- Мебель должна соответствовать росту и возрасту дошкольника
- Частое проветривание комнаты, где стоит компьютер, и регулярная влажная уборка
- Равномерное освещение комнаты
- Для шестилетнего ребёнка продолжительность одноразовой работы – 15 минут, периодичность работы – не более 2 раз в неделю.
Обязательно проводите гимнастику для глаз в конце работы за компьютером!
«Глазкам нужно отдохнуть»,
(Ребята закрывают глаза).
«Нужно глубоко вздохнуть».
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).
«Глаза по кругу побегут»,
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).
«Много-много раз моргнут».
(Частое моргание глазами).
«Глазкам стало хорошо»,
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).
«Увидят мои глазки всё!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Главное понимать, что только от родителей зависит, каким будет результат общения ребёнка с компьютером.
Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.
Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы и консультации для родителей аутичных дошкольников
Коррекционно-развивающее обучение аутичного ребенка невозможно без тесного сотрудничества специалистов с его родителями. Частые вопросы, которые задают родители на индивидуальном консультировани...
Консультация для воспитателей: Ознакомление дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством
Знакомство воспитателей с традициями и обычаями народа, решение задач нравственно-патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с народным прикладным искусством, формы работы с детьми по ...
Консультация: «Формирование познавательной способности дошкольников по средствам обучения счету»
В детском саду в утреннее и вечернее время можно проводить игры математического содержания....
Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".
Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....
Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».
Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.
Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....