Памятка
консультация (старшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Советы родителям на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_na_leto.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА.

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Во время совместного досуга советую:

1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть  природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит,  будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную  погоду  или вечером  и т.п.)

2. Гуляя  в парке и лесу, наблюдать за  разными представителями животного  мира,  рассматривать  деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт?  Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Рассматривать  растения,  называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.  

4. Проводить  дидактические игры:    «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай  и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра  на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»,  «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию:  А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7.Отдыхая на реке, озере, море тоже  развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать.  Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

8. Летом создавайте детям условия для игр с  природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.)  Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

 9. Учите ребёнка   различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая,  река широкая, а ручей узкий и т.д.

10. Разнообразие летних красок,  поможет  учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так:  «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.),«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».

12.Упражняйте детей в счёте до 5  и обратно,  опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

13.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу,  девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство?  Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.

14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте  детям на наглядном примере понять  процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

16.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть  в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.


Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт  интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей,  улучшают  домашний микроклимат  и способствуют укреплению семьи.

Очень хорошо, если Вы будите играть с ребёнком в эти игры.

Узнай на ощупь.

Для развития тактильных ощущений подойдет простая игра. Кладете в мешочек вещи разных фактур и форм. Пусть ребенок засунет туда руку, ощупает предмет и угадает, что это.

Узнай по запаху.

Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.

Игры с водой.

Наливайте в таз воду, добавляете жидкое мыло, ребенок взбивает пену подбрасывает ее, ловит, перекладывает в ладошках, достает из тазика мелкие игрушки щипцами, можно предложить постирать мелкое белье в тазике, переливать воду из одной посуды в другую и т. д.

Форма и цвет.

Вы выбираете определенный цвет или форму. Задача ребенка – назвать как можно больше предметов этого цвета (формы, которые он видит вокруг, в том числе и за окном).

Учимся обобщать

Вы называете, а лучше показываете ребенку ряд предметов, которые можно назвать одним словом (помидор, огурец, морковь, лук). Ребенок должен обобщить, как они называются (овощи, а также фрукты, транспорт, одежда, мебель.

Слушаем звуки.

Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя. Потом открываем и предлагаем ребенку воспроизвести все, что он слышал. Танцуйте под музыку с ребенком.

Рисунки на земле.

Дети 4-5 лет с удовольствием будут рисовать мелом на земле на заданные темы, либо образцу. Рисуйте незамысловатые предметы- солнышко, заборчик, домик, дерево. Неплохо рисовать геометрические фигуры или создать общий «родительский рисунок».

Учим домашний адрес.

С детьми нужно заучить домашний адрес и телефон до автоматизма. Запомнить все и сразу ребенку будет тяжело, но за некоторое время ему это удастся.

Для лучшего запоминания вовлекайте в работу зрительную память. Т. е обращайте внимание на этажность дома, из чего сделан, какого цвета, обращайте внимание на таблички с номером и названием улицы. Детям постарше рассказать историю возникновения улицы, в честь кого ее назвали. Обращайте внимание, что находится рядом с вашим домом (детские площадки, качели, деревья и т.д).

Можно вместе с ребёнком нарисовать план улицы, на которой вы живете, объясняя все поэтапно. Так же можно нарисовать план от дома до детского сада. Можно предложить ребенку рассказать про свою улицу другим детям в детском саду демонстрируя свой рисунок дома. Выучить номер телефона будет для ребёнка намного сложнее. Здесь поможет только постоянное повторение.

Когда вы будете уверены, что ребёнок все знает, не забывайте устраивать ему регулярные проверки знаний. Проводить можно в форме игры-экзамена, заранее предупредив об этом. Или неожиданно спрашивайте его в любом месте: в магазине, в машине или где-то еще. Так, вы поймете, сможет ли он сориентироваться в непривычной ситуации и не забыть свой адрес.

Учимся вырезать.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков.

Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители.

Для развития твердости руки детей можно предложить следующий подбор упражнений:

разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов – окна, домики и т.д.;

нарезать из бумаги прямоугольной формы прямые полоски – дорожки, заготовки для плетения;

косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша, треугольник и т.д.;

вырезать круг из квадрата, закругляя его края (снеговик, пуговица, солнце);

Таким образом, в результате использования этих упражнений у ребёнка отрабатываются такие качества движений, как твёрдость, точность, что способствует развитию моторики пальцев рук.

Подвижные игры.

Положительно влияют на развитие ребенка игры с мячом, катание на велосипеде, бег, прыжки и т.  д. Особенно дети любят соревновательные игры с родителями: кто дальше бросит, выше подбросит мяч, кто быстрее добежит до чего - нибудь, кто больше соберет камешков, шишек и т.  д. Фантазируйте и придумывайте игры.

Помните, что Вы ближайшие и самые лучшие друзья ребенку на всю жизнь. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка, и Вы увидите благотворные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...