Консультация
консультация (младшая группа)
«Организация прогулки в первой младшей группе с использованием инновационных технологий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация:
«Организация прогулки в первой младшей группе с использованием инновационных технологий».
Прогулка необходима для здоровья и развития детей, для осуществления разнообразных воспитательных задач.
Ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе, интересные впечатления. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку: на участке ребенок может побегать, поиграть с теми игрушками, которые для помещения не всегда пригодны.
Осуществление полноценной по времени и воспитательному содержанию прогулки является одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем.
Общение детей в процессе одевания создает естественные условия для воспитания у них культурных привычек: вежливо обращаться с просьбой, благодарить, проходить спокойно, не торопясь и не толкаясь. При общении воспитателя с детьми должны найти место и веселая шутка, и образное слово, и стишок. (Используем личностно – ориентированные технологии).
Ежедневно на прогулке мы организует подвижные игры с физическими упражнениями, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. Местом и временем её проведения. Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках. Прогулки, экскурсии по территории детского сада. Дыхательная, артикуляционная гимнастики во время утренней зарядки, прогулки, после сна. Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе. Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени.
(Здоровьесберегающие технологии).
Ребенок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей решаем следующие задачи: сочетаем показ с активным действием ребенка по его обследованию. Сравниваем сходные по внешнему виду предметы. Формируем умение детей сопоставлять факты и делать выводы из рассуждений. Используем опыт практической деятельности, игровой опыт. Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д). 3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа). 4. О способах исследования объекта. 5. О предметном мире. В процессе исследования и экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко — низко, мягкий — твердый, холодный - теплый и т.д.). (Используем - познавательно-исследовательскую деятельность, проектную деятельность).
В практической деятельности используем следующие игровые технологии: игровые ситуации, сюрпризные моменты. Игровые технологии хорошо сочетаются с теорией решения изобретательных задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников ещё не высок (в силу возраста), используем в работе отдельные элементы ТРИЗ: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). Это помогает активизировать познавательную деятельность детей, создаёт мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем).
Использования в работе выше перечисленные технологии, при их систематичном и рациональном применении, обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....