"Консультация для родителей "Гимнастика - наш лучший друг"
консультация (средняя группа)

Шевцова Любовь Николаевна

П.П. БУЦИНСКАЯ В.И. ВАСЮКОВА Г.П. ЛЕСКОВА Общеразвивающие упражнения в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Гимнастика - наш лучший друг"

(средняя группа)

На пятом году жизни ребенка происходят существенные изменения в работе отдельных систем организма, определенные качественные сдвиги в развитии речи, мышления, всех сторон психики.

Движения ребенка становятся значительно богаче, разнообразнее, так как расширились возможности опорно-двигательного аппарата. Скелет приобрел некоторую прочность в связи с активным процессом окостенения: начинается сращение костей таза, изгибы позвоночника шейного и грудного отделов вполне отчетливы и определенны. Поэтому ребенок гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Заметное увеличение массы и силы мышц позволяет увеличить физическую нагрузку.

Под руководством взрослых дети могут дать элементарный анализ движения, выделить в нем несколько характерных особенностей. Определенная устойчивость внимания, развитие двигательной памяти, мышления, воображения позволяет постепенно перейти к новым формам обучения. Дети уже в состоянии сначала посмотреть на показ упражнения, спокойно выслушать объяснение, а затем уже выполнить задание.

Простые движения они хорошо запоминают и могут воспроизвести их не только по образцу, но и по указанию взрослого. Они лучше ориентируются в пространстве и согласовывают свои движения с движениями товарищей.

В средней группе продолжается работа по воспитанию у детей интереса к физкультурным занятиям. Следует добиваться активности, непринужденности, естественности движений. Наряду с этим появляются новые задачи:

Приучать детей к восприятию показа как способу самостоятельного выполнения упражнений.

Правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений (связанные с работой крупных групп мышц). Точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседания, не сгибать руки в локтях при их выпрямлении).

Принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.

Соблюдать направление движения отдельных частей тела при помощи наглядных ориентиров, без них и по указанию воспитателя.

Начинать и заканчивать упражнение по сигналу, указанию; сохранять заданный темп.

Выполнять известные упражнения самостоятельно по указанию воспитателя.

Выполнять известные упражнения, рассказывать о порядке, способе выполнения существенных элементов наиболее простых упражнений.

Так же как и в младшей группе, основное внимание уделяется упражнениям для мышц рук, плечевого пояса и туловища. Увеличивается количество упражнений с различными пособиями. Таким образом, и кисти рук получают дополнительную нагрузку. Разнообразнее упражнения для ног и мышц брюшного пресса. Из упражнений для туловища детям больше всего даются наклоны вперед; несколько ограничены повороты и наклоны в стороны, проводятся они с небольшой амплитудой.

Большое внимание уделяется дыханию в упражнениях для рук, плечевого пояса, туловища. Детям предлагают не задерживать выдох, добиваться его продолжительности. Удачны упражнения «Гуси шипят», «Дровосек» и др.

Увеличивается количество подскоков. Дети могут выполнять подряд 15—20 подскоков и вновь повторить их через небольшой промежуток времени. Это дает хорошую нагрузку для мышц ног (особенно стопы), укрепляет сердечно-сосудистую систему.

Исходные положения становятся разнообразнее: наряду с положением стоя шире применяются положения лежа на спине, на животе, сидя; руки перед грудью, к плечам и т. д. Следует помнить, что после каждого упражнения из любого исходного положения нужно дать ребенку возможность отдохнуть, расслабиться, сделать паузу.

Структура упражнений в средней группе усложняется: как правило, они состоят из четырех частей («Мотор» — руки в стороны, вращение согнутых рук перед грудью, в стороны, вниз). Некоторые состоят из двух частей, но выполняются в отчетливо выраженном медленном темпе («Присе-е-есть — вста-а-ать»).

Усложняется координация движений, которые выполняются при построении детей в звенья, в разных направлениях (при повороте туловища в сторону дети выпрямляют вперед руки с обручем). Но преимущественно подбираются движения одновременные, однонаправленные, частично поочередные. Темп становится более четким и разнообразным.

Ритм движения дети уже отчетливо воспринимают, но при его воспроизведении немного затрудняются и иногда опаздывают.

Наряду с имитационными, образными упражнениями постепенно вводятся аналитические упражнения. Так же как и в младшей группе, имитационные и образные упражнения можно объединить одним сюжетом, дети с большим интересом выполняют упражнения, подражают различным образам. Нарастание требований в отборе таких упражнений и выражается в том, что движения, соответствующие тому или иному образу, должны проводиться с большей физической нагрузкой и быть более сложными по структуре («Кошка выгибает спину», «Волчок», «Пропеллер»).

Упражнения аналитического характера в средней группе вводятся впервые. Как правило, это упражнения с пособиями. В них отчетливо выделяется каждая часть. Например, поднять палку перед собой, коснуться коленом; но при этом в упражнении не фиксируется точность высоты поднимания палки, положение спины, головы, стопы во время поднимания ноги, т. е. подбирают такие упражнения, которые учат детей видеть части-движения, но пока еще в общей схеме.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики Без предметов

1.«Пропеллер». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 — руки в стороны; 2 — перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р»; 3 — в стороны; 4 — и.п., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз.

 «Шагают руки». И.п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1—4 — наклон вперед, переставлять вперед руки; 5—8 — то же, назад, вернуться в и.п. Повторить 5 раз.

 «Велосипедист». И.п.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5—8 с) — и.п. — приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.

 «Маятник». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— наклон вправо, сказать «тик»; 2— наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.

 «Отставление ноги». И.п.: о.с. руки за спиной. 1— правую ногу на носок в сторону — и.п.; 2 — левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.

 «Волчок». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3- 4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

2.«К плечам». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1 — руки к плечам; 2— и.п. Повторить б раз.

 «Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2— и.п. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

 «Потянись». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — и.п. Повторить 6 раз.

 «Поворот». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— поворот вправо, посмотреть назад; 2— и.п.; 3— поворот влево; 4— и.п. То же, из и.п. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение        рук        может

быть различное. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).

 «Спрятались». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— и.п. Повторить б раз.

 «Подпрыгивание». И.п.: то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 10—16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.

3.«Сильные». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 — руки к плечам, кисть в кулак; 2 — и.п. То же, положение рук может быть различное. Повторить б—7 раз.

 «Хлопок по колену». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1—2 — наклон к правому (левому) колену, сказать «хлоп»; 3—4 — и.п. То же, ниже колена. Положение рук может быть различное. Повторить 3 раза.

 «Спрячь пятки». И.п.: сидя, руки упор сзади. 1—2— ноги врозь пятками вперед; 3— 4— и.п., оттянув носки, спрятав пятки. Спину прямо, голову не опускать. Повторить б раз.

 «Ворота». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево), ноги выпрямить; 3—4— и.п. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).

 «Приседание» И.п.: о.с.1—2—приседая, руки на пояс; 3—4 — и.п. Приседая, говорить

«сели». Повторить 4—6 раз.

«Подпрыгивание». 10—16 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3—4 раза. .

4.«Правую, левую». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1 — правую в сторону, ладонь вверх, посмотреть; 2— левую в сторону; 3— правую опустить; 4— левую опустить. Выполнять в одной плоскости на уровне плеча. То же, движения вверх. Выполнять с поворотом головы. Опускать руки одновременно или поочередно. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

 «До колена». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— наклон к правому колену, стараясь коснуться лбом колена — выдох; 3—4— и.п. То же, к левому колену. Повторить 3 раза.

 «Погладим». И.п.: сидя, ноги врозь, руки упор сбоку. Правой ногой 3—4 раза погладить левую от колена вниз-вверх. То же, левой. Упражнение выполнять без обуви. Дыхание произвольное Голову не опускать. Повторить 4 раза.

 «Повернись». И.п.: лежа на спине, руки вверх, кисти соединить. 1—2— поворот на живот; 3—4— и.п. Стараться ноги и руки не сгибать. Менять направление поворота. Повторить 3 раза.

 «Приседание на корточки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1— присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед, сказать «сели»; 2— и.п. Повторить 5 раз.

 «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 6—8 пружинок, 8— 10 подпрыгиваний и ходьба на месте. Прыгать легко. Повторить 3—4 раза.

5.«Пальцы врозь». И.п.: ноги слегка расставить, руки к плечам, кисть в кулак. 1— руки вверх, посмотреть, потянуться; 2— и.п. Позже подниматься на носки. Повторить 6 раз.

 «Качалка». И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1—2— наклон вперед; 3—4— выпрямиться, наклон назад. После двух-трех движений — отдых, расслабление, пауза. Повторить 4 раза.

 «Носок вниз». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1— поднять правую ногу, носок вниз; 2— и.п. То же, левую. То же, из и.п. сидя, лежа на спине. Повторить по 4 раза.

 «Посмотри на пятки». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки на пояс (за спину, у плеч). 1—2—поворот вправо, посмотреть; 3—4— и.п. То же, влево. Повторить 3 раза.

 «Покажи пятки». И.п.: сидя, руки упор сзади. 1—натянуть носки ног на себя, пятки вперед; 2— и.п. Движения выполнять только стопой. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.

 «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Подпрыгивание с поворотом вокруг себя и ходьба на месте. Прыгать легко, высоко. Повторить 3—4 раза.

6.«Хлопки». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1—2— руки в стороны; 3— 4— вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп, хлоп». Повторить 6 раз.

 «Хлопки на полу». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки упор сзади. 1— наклон вперед, коснуться руками пола; 2— хлопнуть дальше, сказать «хлоп, хлоп»; 3—4— и.п. Повторить 5 раз.

 «Положи». И.п.: лежа на спине, руки на затылке, ноги согнуты. 1 —2— положить ноги вместе справа, голову и плечи не поднимать; 3—4— и.п. То же, влево. Ноги все время в согнутом положении. Повторить 4 раза.

 «Оглянись». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1—2— поворот вправо, посмотреть, сказать «вижу»; 3—4— и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.

 «Выше колено». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1— согнуть, поднять правую ногу, носок вниз; 2— и.п. То же, левой. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

 «Пружинка и подскоки». И.п.: о.с. руки на пояс. 1—2 — пружинки и 8 подскоков на месте. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой.

7.«Постучи пальцами». И.п.: лежа на спине. 1—2— руки вверх, постучать по полу; 3—

4— и.п. (рис. 24). Повторить 6 раз.

 «Бревнышко». И.п.: то же, руки на затылке. 1—2— локти вперед и поворот на бок:

4— и.п. То же, на другой бок. Повторить по 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Консультация для родителей "Книга лучший друг ребенка"

Детство – удивительная и чудесная пора, когда мир необъятен, наполнен добром, яркими красками и тайнами, когда открытия совершаются легко и вдохновенно. В это время рождаются мечты, формируется характ...

Консультация для родителей "Книга - лучший друг"

Консультация помогает родителям повысить читаемость хотя бы в пределах своей семьи. Данный материал заинтерисует роителей и поможет ответить на вопрос " Как заставить ребенка читать?", содер...

Консультация для родителей «Книга — лучший друг»

Книги всю нашу жизнь сопровождают нас, начиная с самого детства и до старости. Они наши спутники и верные помощники, они служат нам всю жизнь учителями и наставниками. Книги могут нас научить только х...

Консультация для родителей "Скакалка - лучший друг детей " 2018г

Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Тем не менее прыжки через скакалку – одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный непрерывный дли...