Полезные продукты
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия о полезных и вредных продуктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poleznye_produkty.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты»
Цель занятия : создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
- Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.
- Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивающие задачи:
- Расширять знания о здоровом питании.
- Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
- Развивать у детей чувство уверенности во время ответов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
- Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
- дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;
- дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
- дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
- дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, презентация.
Продукты : чипсы, сухарики, жвачка, газировка, компот, сок, банан, апельсин, мандарин, яблоко, огурец, морковка, лук, чеснок.
Для каждого ребенка: таблица, карандаш, лупа, этикетки от жвачки, упаковка от газировки и лапши «Роллтон», салфетка, три стакана, ложечка, сода.
Спички, держатель для пробирок, пробирки с соляной кислотой, в которую помещена жвачка, пробирка с колой, в которую помещена куриная косточка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла Машенька. Давайте поздороваемся с ней.
Машенька: здравствуйте (тихо и грустно)
Воспитатель: что случилось Машенька, ты, что такая грустная?
Машенька: да вот ребята, Мишка в больницу попал. Я решила приготовить ему вкусненький ужин, накупила в магазине разных продуктов, да и с грядки нарвала свеженьких. Накрыла на стол и Мишку угощала. Только после моих кулинарных шедевров у Мишки живот заболел, и пришлось его в больницу отправить. Помогите понять, что же произошло? Вот все продукты в корзине, а мне нужно к Мишке в больницу бежать. (Маша уходит).
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же тут в корзине. Да тут продуктов разных…. Наверно Мишка вредные продукты поел, что у него живот заболел.
Ребята, а для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.
- А что значит правильно питаться?
(изображение пирамиды питания).
- Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.
- Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.
- В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия – это основные продукты питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи
Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.
Третья ступень пирамиды – это мясо, рыба, птица и молочные продукты
В мясе животные жиры, в рыбе есть йод, фтор, которые нужны нашему организму.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят.
На вершине пирамиды здорового питания –сладости, соль и сахар. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.
Это и есть те простые секреты здорового питания!
Воспитатель: А давайте мы эти продукты, которые оставила Машенька, поделим на полезные и вредные.
Ребята вам нужно разложить продукты на два стола. Вредные продукты кладем на стол, где нарисован красный круг, а полезные продукты кладем на стол, где нарисован синий квадрат.
(дети распределяют продукты).
Полезные продукты : яблоко, апельсин, огурец, капуста, банан, лук, чеснок.
Вредные продукты : кока-кола, чипсы, сухарики, жвачка, газировка.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на стол, где вы отложили полезные продукты. Почему именно сюда вы их положили? (ответы детей). Приходим к выводу, что выращенные на огороде овощи и фрукты полезные.
Ребята, а когда мы едим вкусные и полезные продукты у нас какое настроение? Веселое, тогда давайте мы к веселому смайлику прикрепим картинки, на которых изображены полезные продукты.
Теперь мы поиграем.
Игра "Отгадай по вкусу"
Ребёнок закрывает глаза, кладем ему в рот любой продукт, который он должен правильно назвать и описать вкусовые качества.
Физкультминутка
В магазин мы все ходили и продукты там купили :
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
(Или физкультминутка на презентации).
Есть продукты, которые не содержат пищевые добавки. Это свежие и натуральные фрукты, овощи, зелень, свежевыжатые соки, свежее мясо и рыба, мёд, домашнее варенье.
Воспитатель: так что Машенька кушайте с Мишкой продукты натуральные, выращенные в огороде. А вредные продукты старайтесь не есть.
На этом наше занятие закончено.. И помните: «Здоровое питание – залог здоровья!» До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Конспект интегрированного занятия "Полезные продукты"
Конспект интегрированного итогового занятия по валеологии и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы.Программное содержание:Закрепить знания детей о питании, витаминах и полезных пр...
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...