План по самообразованию на 2022-2023учебный год на тему: «Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии».
материал (младшая группа)
Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребёнка, она помогает ему познать себя, свои возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2022-2023gg.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №150
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2022-2023учебный год
на тему:
«Дыхательная гимнастика.
Здоровьесберегающие технологии ».
Воспитатель: Карпова Е.И.
План работы по самообразованию
Ф.И.О. Карпова Елена Игоревна
Должность: воспитатель
План самообразования составлен на 2022 – 2023 учебный год.
Возраст детей: 3 – 4 лет.
Тема: «Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии».
Цель:
Повысить собственную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Актуальность: Одними из положительных моментов применения дыхательной гимнастики в системе оздоровления дошкольников является то, что выполнение упражнений не требует экономических затрат и поэтому может применяться в дошкольном учреждении, а доступность рекомендуемых средств и методов дыхательной гимнастики позволяет использовать ее воспитателями для оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. С помощью дыхательных упражнений воспитанник не только оздоровиться, но и будет пребывать в хорошем настроении, а при регулярном выполнении дыхательных упражнений простуды будут обходить детей стороной.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения курсов, семинаров по вопросу здоровьесбережения.
Систематизировать изученную литературу.
Разработать картотеку дыхательных упражнений для детей младшего дошкольного возраста.
Оформить в группе спортивный центр с выделенной зоной для дыхательной гимнастики.
Подготовить консультации, памятки, мастер-класс для родителей.
Подготовить материалы для выступления на педагогическом совете.
Провести открытое занятие.
Сроки | Содержание работы | Практические работы |
Сентябрь | - Выбор темы для самостоятельного изучения. - Определение содержания работы по самообразованию; -Оформление паспорта здоровья детей
| - Планирование работы по самообразованию. - Составить программу работы с детьми 3-4 лет. Консультация для родителей: «Что такое дыхательная гимнастика. Виды дыхательной гимнастики». |
Октябрь | - Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика». - Ознакомление с опытом работы в социальной сети работников | - Создание буклета для родителей : «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей»
|
Ноябрь | - Разработка перечня необходимого оборудования для центра здоровья. - Изучение методической литературы по теме «Виды дыхательной гимнастики»; | - Пополнить центр здоровья тренажёрами для дыхательной гимнастики. -Памятка для родителей: «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей». |
Декабрь | -Изучение методической литературы по теме «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой для детей 3-7 лет»; | - Изготовление картотеки дидактических игр по теме «Дыхательная гимнастика». - Папка-передвижка: «Веселые дыхательные игры» |
Январь | - Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения детей. | - Консультация для родителей : «Дыхательная гимнастика для дошкольников». |
Февраль | - Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика» | -Проведение с детьми опытов с дыханием. - Родительское собрание, проведение мастер класса: «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми» |
Март | - Оформление картотеки «Дыхательная гимнастика». | - Изготовление картотеки с различными видами дыхательной гимнастики. |
Апрель | - Повышение профессионального уровня. | - Участие в семинарах по теме самообразования. |
Май | - Ознакомление с опытом работы педагогов (публикации в интернете). | - Закрепление знаний детей о дыхательной системе человека и о необходимости здоровьесбережения. - Оформление фотогазеты: «Папа, мама, я – здоровая семья». |
Список литературы:
- Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г.
- Коновалова Н.Г. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплекс упражнений; сюжетно-ролевое сопровождение \ Н.Г. Коновалова, д-р мед.наук; Л.В. Корниенко, канд.мед.наук.-Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Метокнига. – 54с.
- Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г.
- Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой". – М. : Метафора. – 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя. «Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии ».
План по повышению собственной квалификации по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. Формирует основы здорового образа жизни у детей. Помогает повысить педагогическую компетентность род...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
"Дыхательная гимнастика" – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...
«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста В работе...
Доклад на тему: "Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...
Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
В работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика – это систе...