Чистота - залог здоровья!
методическая разработка (старшая группа)
Итоговое занятие по формированию КГН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kgn_starshaya_gruppa.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.
Оборудование: магнитная доска, картинки-отгадки, картинки улыбки, зубная щетка, маркер на водной основе, 3 куклы, миска с водой,губка, колонка музыкальная, тарелочки, мелко нарезанная разноцветная мишура, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадки, а когда вы их разгадаете вы узнаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить.
Отгадки - картинки вешаются на доску.
Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
(Мыло)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — . (Мочалка)
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
чистый...
(Носовой платок)
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить зубы
Всех микробов, точно плёткой,
Выгонит ... (зубная щетка)
Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане
(зубная паста)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать их одним словом? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это предметы гигиены. А что такое «гигиена»? Ответы детей.
Гигиена – это то что помогает нам быть здоровыми…
Воспитатель показывает детям 3 кукол, сидящих в ряд (одна из них испачкана)
Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли куклы у нас сидят чистые?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же с куклой случилось мы сейчас узнаем.?
Обыгрывание «Девочка чумазая» (по ролям читает воспитатель)
В— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
К— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
В— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
К— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
В— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
(Воспитатель отмывает куклу, продолжая вести диалог с ней)
-В Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
К— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
В-Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
К— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
В— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Кукла благодарит за то, что ее отмыли и прощается с детьми.
Воспитатель: Наша куколка была грязня, но мы с этим справились и отмыли ее. У нее были очень грязные ладошки. А чем опасны грязные руки? Ответы детей.
Воспитатель: Чего боятся микробы? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки? Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нужен носовой платок? Ответы детей.
Правильно. Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот. А зачем прикрывать рот платком? Сейчас я вам расскажу и покажу. Когда мы кашляем, зеваем и чихаем, мы прикрываем наш рот ладонью и на ладонях остаются микробы, и вирусы. Для этого мне будут нужны помощники.
Экспериментальная деятельность:
Микроб в ладошке
Цель: Наглядно показать детям, как мы переносим микробы, бактерии и вирусы через рукопожатия и предметы.
Оборудование: 4-5 Тарелок с мелко нарезанной новогодней мишурой мишурой разного цвета, влажные гигиенические салфетки.
Ход: Когда мы кашляем, зеваем и чихаем, мы прикрываем наш рот ладонью.
Давайте узнаем, как начинают своё путешествие микробы. Нам понадобятся 4-5 детей (по количеству тарелок). Хорошо протрите руки влажными салфетками, так мы покажем остальным детям, что руки чистые и не липкие. Теперь опустите руки в тарелку с мишурой. У каждого, руки в мишуре определенного цвета. А теперь пожмите руки соседу! А сосед пожмет следующему (и так далее). Посмотрите на свои руки. Что вы видите? Какого цвета мишура было у вас сначала? А какого цвета мишура есть теперь на ваших руках? Ответы детей
Воспитатель: Мишура с наших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.
Воспитатель: Ребята пришло время отдохнуть. Мы очень хорошо позанимались.
Физкультурная минутка «Стирка»
Воспитатель: Отдохнули теперь занимаем свои места.
Воспитатель: А когда нужно умываться? Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку улыбку с черными пятнами на зубах.
Воспитатель: Посмотрите на эту улыбку она красивая? Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы зубки стали красивыми? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем зубкам стать чистыми. (вызывает нескольких детей они чистят зубки улыбке).
Воспитатель: Посмотрите какая улыбка стала белоснежная. Чтобы зубки не болели их надо чистит утром и вечером. Все так делают?
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята и утята,
И жучки и паучки,
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым! Трубочистам!
Стыд и срам, стыд и срам.
Как называется это стихотворение? И что же случилось с героем этого произведения? Ответы детей.
Воспитатель: Я очень надеюсь, что таких грязнуль у нас нет. Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. И теперь вы будете соблюдать правила гигиены еще лучше. Давайте вспомним поговорку, что «Чистота – залог здоровья». Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»
проведение недели здоровья в первой младшей группе....
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...