Самомассаж в детском саду.
консультация (средняя группа)

Cеребряная Елена Валерьевна

Самомассаж в детском саду для здоровьесбережения дошколят .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_serebryanaya_ev.samomassazh.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование Серебряная ЕВ

Тема: Самомассаж в игровой форме как способ укрепления здоровья детей средней группы

Цель:

- создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;

- научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;

- сформировать привычку к здоровому образу жизни;

- привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Задачи:

- обучение детей приемам самомассажа в игровой форме;

- общеукрепляющее воздействие функциональные системы ребенка;

- нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности;        -     - улучшение функционального состояния центральной нервной системы;

- мобилизация защитных и приспособительных сил организма;

- укрепление здоровья дошкольников.

Предполагаемые результаты:

- снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и    психического здоровья;

- позитивные изменения в развитии детей;

- познание себя через окружающий мир;

- формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;

- знакомство с правилами здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников».

Закрепление частей тела в игровой форме.

Беседа с детьми «Сам себе массажист».

Обучение приемам самомассажа :  поглаживание; растирание;  разминание; вибрация.

 

План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год

Сентябрь

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы

Беседа «Что такое самомассаж?» Д\И «Умею – не умею»

Дыхательные гимнастики.

Октябрь

Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию

Наптсание проекта по данной тме.

Обучение детей  самомассажу.

Изучение нормативных документов, периодических изданий.

Проведение самомассажа различными техниками.

 Использование образовательных интернет -ресурсов.

Ноябрь

Привлечение детей к показу и проведению самомассажа.

Беседа «Режим дня» 
Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.. 

Декабрь

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей.

Проведение на постоянной основе самомассажа и дыхательных гимнастик

Беседа  с родителями «Прогулка и её значение для здоровья ребёнка» .«Выходные на свежем воздухе с ребёнком»

Создание картотеки «Самомассаж»

«Создание здоровье сберегающего пространства» - практические рекомендации для родителей

Январь

Методические рекомендации
«Организация закаливающих процедур в домашних условиях»

Проведение самомассажа

Февраль

Консультации: «Здоровые дети – в здоровой семье» « ОРВИ и грипп» 
Выставка рисунков детей и родителей 
«Наша здоровая и спортивная семья».

Создание картотеки «Дыхательные гимнастики»

Март

Игра «Дышите – не дышите» Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека
Привлечение детей к проведению дыхательных гимнастик

Привлечь родителей к делу воспитания здорового ребёнка , помочь улучшению микроклимата в семье.

Апрель

Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения»

Беседа «Что происходит, когда мы едим?» 
Цель: ознакомить детей с значением и работой пищеварительной системы организма.
 

Консультации «Лечебная гимнастика» 

Май

Итоговое развлечение "Поможем малышам стать здоровыми"
Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье!»

 Размещение материала на личном сайте воспитателя

 Подведение итогов.  Анализ работы по теме самообразования

Итоги :

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода - лишь некоторые факторы , агрессивно воздействующие на здоровье ребёнка дошкольника.

Разрешить эти проблемы возможно через проектирование и внедрение здоровьесберегающих технологий.

Над этой темой я работала целый  год, возраст детей 4-5 лет средняя группа). Свою работу по данной теме я начала с проведения педагогической диагностики по данному направлению, изучения методической литературы, просмотра опыта коллег, что помогло выстроить собственную работу по оздоровлению детей через использование самомассажа.  Проводилась  беседа «Что такое самомассаж?» Д\И «Умею – не умею»

Дети знакомились с  дыхательными гимнастиками  Дети с удовольствием играли в дыхательные игры  «Дышите – правильно», во время которых получили знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека

.Я старалась вызвать у детей интерес к самомассажу, подобрать наглядный материал. Мною были подобраны различные виды самомассажа, игровые упражнения и оформлена картотека «Самомассаж».

Самомассаж с детьми помог мне обогатить активный словарный запас детей, снять психоэмоциональное напряжение, создать дружескую атмосферу в группе.  Самомассаж с детьми проводился  в режимные моменты и  после сна, 4 раза в неделю.

С помощью самомассажа воспитательно - образовательный процесс стал эмоциональным, разнообразным, непринуждённым, что соответствует ФГОС ДО.

Дети стали ответственнее и более осознанно относиться к своему здоровью. Но наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы  родителей и воспитателя.

В работе с родителями я использовала традиционные формы работы (беседы, консультации). Для родителей оформлены папки передвижки «Что такое самомассаж?», памятки «Самомассаж с детьми дома», «Делаем самомассаж правильно», были даны  рекомендации «Организация закаливающих процедур в домашних условиях»

В результате моей работы по данной теме у детей:

  1. Повысился интерес к самомассажу
  2. Обогатился и расширился словарный запас детей
  3. Сформировалась привычка к ЗОЖ
  4. У детей сформированы навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.
  5. Систематическая работа в данном направлении позволила достичь положительных результатов.
  6. Необходимо продолжать «Самомассаж» с детьми всех возрастов и в дошкольном учреждении и дома, что обеспечит наибольшую мобилизацию защитных и приспособительных сил организма и укрепление здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж в детском саду

Комплекс упражнений для самомассажа...

самомассаж в детском саду

Данные рекомендации могут быть использованы родителями, педагогами, инструкторами по физической культуре...

Комплекс самомассажа в детском саду

Данная методическая разработка интересна для проведения консультаций с воспитателямиhttps://vk.com/vospitalki...

Комплекс упражнений для самомассажа в детском саду.

Для данной картотеки специально отобраны игры, которые помогут малышам укреплять здоровье и будут интересны малышам 3-4 лет....