проек "Здоровый оброз жизни"
проект (средняя группа)
Паспорт проекта:
Вид проекта: краткосрочный (2 недели с 5.12-14.12.2022г.)
Участники проекта: родители, дети в количестве 32 человек. Воспитатели группа №6 «Ежата».
Актуальность проекта:
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны прежде всего потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Проблема: Как сохранить свое здоровье? Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения, у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель: создать условия для формирования у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения.
Задачи:
1.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
2.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
3.Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
3.Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Этапы реализации проекта:
I Этап подготовительный
- Анкетирование родителей.
- Разработка плана проекта.
- Сбор информации по данной теме.
II Этап основной
Работа | Основное содержание | Цель |
5.12.2022
| Беседа «Что такое здоровье?» Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» Рассматривание: фото, иллюстраций о здоровье,
| Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровье. |
6.12.2022 | Беседа «Зачем нам нужна зарядка и физкультура?» Д/И «Здоровое питание спортсменов»
| Создание условий для содействия самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). |
7.12.2022 | Рисование: «Спортивные атрибуты» Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», Рассматривание: картинки, фото о здоровье. | Создать условия для рисования спортивных атрибутов. Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека. |
8.12.2022
| Беседа «Правила личной гигиены Здоровые зубы и уход за ними» Д/И «Правила чистюли» Заучивание пословиц, поговорок Чтение К. Чуйковского «Айболит здоровье.
| Создание условий для формирования у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.
|
9.12.2022 | Рассматривание: фото, иллюстраций о здоровье, Аппликация: «Тарелка витаминов» | Развивать внимательное отношение к своему здоровью умение работать в коллективе Учить детей работать в коллективе. |
12.12.2022 | Беседы «Где живут витамины? правильное питание» Д/игра «Съедобное – несъедобное» | Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются; рассказать о значении витаминов для здорового организма;
|
13.12.2022 | Лепка: Витамины в банке С/игра «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному) | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечки
|
14.12.2022 | Итоговое мероприятие викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Инновационный выход «Видео ролик»
| Закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни.
|
III Этап заключительный
-Выставка продуктов детской деятельности.
-Обработка результатов по реализации проекта
-Презентация проекта «Здоровье» в виде стенгазеты.
- Книжки малышки
Ожидаемые результаты:
1.Получение детьми знаний о ЗОЖ.
2.Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
3.Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4.Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5.Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Работа с родителями:
1.Папка – передвижка «О здоровье всерьез», «Здоровый образ жизни семьи».
2. Консультация: «Закаливание организма дошкольника».
3. Рекомендации просмотра мультфильма «Мойдодыр».
4. Стендовая информация: папка – передвижка «Правильное питание дошкольников».
5.Консультация: «Игры на прогулке».
6. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
7. Индивидуальные беседы по теме «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
Литература:
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/04/21/izobrazhenie_2023-04-21_123639039.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-51330-1500191179.jpg)
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-188501-1360424022.jpg)
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-267268-1605010241.jpg)
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085129-1542884497.jpg)
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383503-1643883506.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...