РИтмические упражнения
статья (подготовительная группа)
Упражнения для координации движения у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmicheskie_uprazhneniya.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Солдатики
Цель: закрепить умение воспринимать ритм, способность быстро координировать свои действия и менять движения по команде воспитателя.
Дети выстраиваются в колонну. По команде «на первый-второй-третий рассчитайсь» они рассчитываются и запоминают каждый свой номер. По команде «шагом марш» дети начинают маршировать в колонне в такт музыке (это может быть любой военный марш). По команде «перестройся» они на ходу перестраиваются в три колонны, согласно тем номерам, которые получили в начале упражнения.
Турецкие шахи
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и слышать ритм музыки.
Дети садятся на пол в круг, скрестив ноги по-турецки. Каждый держит в руке небольшой предмет, например, мешочек с крупой. Музыкальный руководитель начинает играть композицию. В этот момент воспитатель дает команду «вправо» или «влево», и дети начинают передавать по кругу предметы в заданном направлении. Как только музыка останавливается, передача предметов прекращается. Упражнение повторяется несколько раз.
Танцевальные шаги
Цель: закрепить умение слышать ритм и такт музыки, способность координировать движения и менять их при смене музыки.
Дети становятся в круг друг за другом. Воспитатель включает музыкальную композицию. Дети начинают двигаться по кругу обычным шагом. Как только меняется музыка, меняются и движения детей. Например, после шага дети переходят на бег, затем на приставной шаг, затем на шаг в полуприседе. Воспитатель может командовать, на какой шаг детям нужно перейти со сменой музыки, либо просто переключать музыку. Это зависит от подготовки детей.
Гулливер и лилипуты
Цель: закрепить умение слышать музыку и координировать свои движения.
До начала упражнения воспитатель делит всех детей на гулливеров и лилипутов. Например, девочки становятся гулливерами, а мальчики лилипутами. Дети рассредотачиваются по залу в произвольном порядке. Воспитатель включает музыку и командует «играем». По команде лилипуты должны присесть на корточки и двигаться только на корточках, а гулливеры продолжают двигаться в полный рост. Как только звучит новое музыкальное произведение, воспитатель командует «меняемся», и дети меняются ролями — например, девочки становятся лилипутами, а мальчики гулливерами.
Уборка
Цель: повысить способность детей координировать свои движения, менять движения и согласовывать их с музыкой.
Дети становятся в круг лицом друг к другу. Воспитатель включает музыку и начинает показывать движения. Сначала он показывает, как стирает вещи, затем, как моет окна, а потом, как моет полы. Дети повторяют за ним и заучивают движения. Когда дети выучили движения, воспитатель объясняет, что каждому движению соответствует определенная композиция. Затем воспитатель попеременно включает композиции, а дети должны показывать движения, которые соответствуют этим мелодиям.
Народные танцы
Цель: научить детей работать в паре, повысить умение слышать и чувствовать ритм музыки
Дети разбиваются по парам и под русскую народную музыку начинают двигаться по кругу. Например, можно включить «Танец с колосьями» или «Круговой галоп». Сначала дети двигаются шагом, который начинается с носочка. Потом переходят на шаг, который начинается с пятки. Затем переходят на приставной шаг в паре. Чтобы усложнить упражнение, можно добавить шаг с подскоком и шаг с поворотом в паре, а также парные вращения.
Игровой самомассаж
Цель: успокоить нервную систему детей после активных занятий
Дети садятся на пол. Воспитатель задает упражнения следующими фразами:
«Давайте потянемся, как мишка» — дети тянутся, как медведь после сна.
«Давайте почешемся, как кошка» — дети начинают слегка чесать свое тело, как кошка.
«Давайте погладим себя по голове, как гладят собачку» — дети начинают гладить себя по голове.
Рекомендуем отводить на каждое упражнение по ритмике не больше 5 минут. Тогда дети не заскучают и будут заниматься с интересом и удовольствием. Удачных вам занятий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыкально-ритмических упражнений на качество исполнения танцев
МММузыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельность удовлетворяетс...
Картотека стихов для ритмических упражнений на музыкальных занятиях
Такие коротенькие стихи я использую в работе с малышами для усвоения простейших ритмических формул и, одновременно, для освоения приемов игры на простейших ударных инструментах (погремушки...
Музыкально-ритмические упражнения. Программа занятий по ритмике.
Данная программа рассчитана на все возрастные группы и любой уровень подготовки детей. Рекомендовано проводить в качестве дополнения к основным музыкальным занятиям....
Ах, какое платье у Алены (компиляция музыкально-ритмического упражнения)
Музыкально-ритмическое упражнение "Ах, какое платье у Алены" является компиляцией одноименной хороводной игры и служит для закрепления основных танцевальных движений дошкольников. Куплеты можно подбир...
Картотека ритмических упражнений (ритмопластика)
Развитие мышц кисти и мелкой моторики руки, пальчиковые игры и ритмические упражнения...
Пальчиковые игры и ритмические упражнения
Для развития мышц кисти и мелкой моторики...
Ритмические упражнения.
Танцевальные игры и упражнения....