РИтмические упражнения
статья (подготовительная группа)

Симакова Юлия Викторовна

Упражнения для координации движения у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskie_uprazhneniya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Солдатики

 

Цель: закрепить умение воспринимать ритм, способность быстро координировать свои действия и менять движения по команде воспитателя.

Дети выстраиваются в колонну. По команде «на первый-второй-третий рассчитайсь» они рассчитываются и запоминают каждый свой номер. По команде «шагом марш» дети начинают маршировать в колонне в такт музыке (это может быть любой военный марш). По команде «перестройся» они на ходу перестраиваются в три колонны, согласно тем номерам, которые получили в начале упражнения.

 

Турецкие шахи

 

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и слышать ритм музыки.

Дети садятся на пол в круг, скрестив ноги по-турецки. Каждый держит в руке небольшой предмет, например, мешочек с крупой. Музыкальный руководитель начинает играть композицию. В этот момент воспитатель дает команду «вправо» или «влево», и дети начинают передавать по кругу предметы в заданном направлении. Как только музыка останавливается, передача предметов прекращается. Упражнение повторяется несколько раз.

 

Танцевальные шаги

 

Цель: закрепить умение слышать ритм и такт музыки, способность координировать движения и менять их при смене музыки.

Дети становятся в круг друг за другом. Воспитатель включает музыкальную композицию. Дети начинают двигаться по кругу обычным шагом. Как только меняется музыка, меняются и движения детей. Например, после шага дети переходят на бег, затем на приставной шаг, затем на шаг в полуприседе. Воспитатель может командовать, на какой шаг детям нужно перейти со сменой музыки, либо просто переключать музыку. Это зависит от подготовки детей.

 

Гулливер и лилипуты

 

Цель: закрепить умение слышать музыку и координировать свои движения.

До начала упражнения воспитатель делит всех детей на гулливеров и лилипутов. Например, девочки становятся гулливерами, а мальчики лилипутами. Дети рассредотачиваются по залу в произвольном порядке. Воспитатель включает музыку и командует «играем». По команде лилипуты должны присесть на корточки и двигаться только на корточках, а гулливеры продолжают двигаться в полный рост. Как только звучит новое музыкальное произведение, воспитатель командует «меняемся», и дети меняются ролями — например, девочки становятся лилипутами, а мальчики гулливерами.

 

Уборка

 

Цель: повысить способность детей координировать свои движения, менять движения и согласовывать их с музыкой.

Дети становятся в круг лицом друг к другу. Воспитатель включает музыку и начинает показывать движения. Сначала он показывает, как стирает вещи, затем, как моет окна, а потом, как моет полы. Дети повторяют за ним и заучивают движения. Когда дети выучили движения, воспитатель объясняет, что каждому движению соответствует определенная композиция. Затем воспитатель попеременно включает композиции, а дети должны показывать движения, которые соответствуют этим мелодиям.

 

Народные танцы

 

Цель: научить детей работать в паре, повысить умение слышать и чувствовать ритм музыки

Дети разбиваются по парам и под русскую народную музыку начинают двигаться по кругу. Например, можно включить «Танец с колосьями» или «Круговой галоп». Сначала дети двигаются шагом, который начинается с носочка. Потом переходят на шаг, который начинается с пятки. Затем переходят на приставной шаг в паре. Чтобы усложнить упражнение, можно добавить шаг с подскоком и шаг с поворотом в паре, а также парные вращения.

 

Игровой самомассаж

 

Цель: успокоить нервную систему детей после активных занятий

Дети садятся на пол. Воспитатель задает упражнения следующими фразами:

«Давайте потянемся, как мишка» — дети тянутся, как медведь после сна.

«Давайте почешемся, как кошка» — дети начинают слегка чесать свое тело, как кошка.

«Давайте погладим себя по голове, как гладят собачку» — дети начинают гладить себя по голове.

 

Рекомендуем отводить на каждое упражнение по ритмике не больше 5 минут. Тогда дети не заскучают и будут заниматься с интересом и удовольствием. Удачных вам занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-ритмических упражнений на качество исполнения танцев

МММузыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельность удовлетворяетс...

Картотека стихов для ритмических упражнений на музыкальных занятиях

Такие коротенькие стихи я использую  в работе с малышами для усвоения простейших ритмических формул и, одновременно, для освоения приемов игры на простейших ударных инструментах (погремушки...

Музыкально-ритмические упражнения. Программа занятий по ритмике.

Данная программа рассчитана на все возрастные группы и любой уровень подготовки детей. Рекомендовано проводить в качестве дополнения к основным музыкальным занятиям....

Ах, какое платье у Алены (компиляция музыкально-ритмического упражнения)

Музыкально-ритмическое упражнение "Ах, какое платье у Алены" является компиляцией одноименной хороводной игры и служит для закрепления основных танцевальных движений дошкольников. Куплеты можно подбир...

Картотека ритмических упражнений (ритмопластика)

Развитие мышц кисти и мелкой моторики руки, пальчиковые игры и ритмические упражнения...

Пальчиковые игры и ритмические упражнения

Для развития мышц кисти и мелкой моторики...

Ритмические упражнения.

Танцевальные игры и упражнения....