Буклет "психогимнастика в деском саду"
консультация
Предварительный просмотр:
Игры на выражение различных эмоций Этюды на выражение вины и стыда
Потерялся (для детей 5 — 6 лет)
Мальчик с родителями приехал в незнакомый ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления даже остановился, а родители пошли дальше. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы (бабушки, брата, сестры) нигде нет. Он бежит к выходу в город (специально поставленные стулья), выходит... и застывает в позе отчаяния: мамы и папы здесь нет. Родители тоже ищут, мальчика. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи. Мама и папа берут его за руки и весело идут с ним по городу .
Ваське стыдно (для детей 3 — 4 лет)
Жила была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала.
Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол.
Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?» А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.
Послушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське
Применение элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста
П\И «Тише!»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!» Этюд выполняется под музыку Б. Берлина «Спящий котенок».
Выразительные движения. Шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх.
Этюд «Спящий котенок» (для детей 3 — 4 лет)
Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.
Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).
Этюд «Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в совсем другом месте. Звучит музык А. Александрова «Кузнечик»
Выразительные движения. Шею вытянуть вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцах.
. П\И «Сова»
Дети выбирают водящего – сову, которая садится и спит в гнезде. В это время дети начинают бегать и прыгать. Когда ведущий говорит «Ночь», сова открывает глаз и начинает бегать. Все играющие должны замереть. Кто пошевелился или засмеялся, становится совой.
П \И «Самый ловкий наездник»
По залу в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают скакать по залу, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки (Р. Шуман. «Смелый наездник») дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к спинке. Оставшийся без стула выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется
Этюд «Вот он какой!»
Ребенок без слов рассказывает о размерах и форме хорошо известных ему предметов. С помощью жестов он характеризует предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хороводные игры в деском саду.
Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческихвзаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по п...
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...
Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду
-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...
КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"
Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...
Организация образовательной деятельности по математическому развитию в деском саду
Консультация по теме "Организация образовательной деятельности в детском саду"...
Консультация для родителей "Как не заболеть в деском саду"
Консультация для родителей "Как не заболеть в деском саду"...
Роль витаминов в деском саду
Консультация для родителей о пользе витаминов...