Проект "Будь здоров малыш!"
проект (младшая группа)
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.Исходя из этого, нами был разработан оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Будь здоров, малыш!».Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov_malysh.docx | 394.2 КБ |
bud_zdorov_2_chast.docx | 2.4 МБ |
bud_zdorov_3_chast.docx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №114»
ПРОЕКТ
«Будь здоров малыш!»
В первой младшей группе
Подготовили: воспитатели - Печкурова Т.Л.,
Болотова А.К.
Сыктывкар, 2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название и адрес организации: | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №114» г.Сыктывкар , ул. Ленина, дом 19. |
Разработчики: | Печкурова Т.Л., Болотова А.К. |
Название проекта: | «Будь здоров, малыш!» |
Продолжительность проекта: | краткосрочный |
Тип проекта: | оздоровительный |
Ресурсное обеспечение: | Ноутбук, принтер, музыкальный центр. |
Материально - техническое обеспечение: | тазы с водой, лейки, дорожки здоровья, «поддувалочки», мыло, фрукты, чайник со стаканами для питьевого режима, покрывала. |
Участники проекта: | дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. |
Основные цели и задачи проекта | Цель проекта: Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей. Задачи: Образовательные: Дать представления о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиене. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Вовлекать родителей в оздоровительно-воспитательный процесс. |
Сроки и этапы реализации проекта | Настоящий проект разработан на 2 летних месяца (июнь, июль) и предусматривает следующие этапы развития: Iэтап – подготовительный
II этап - Практический (основной) Проведение основных мероприятий по плану.
Презентационно-заключительный – создание стенда «Будь здоров малыш!»
|
Ожидаемые результаты | В результате реализации проекта у детей:
родители являются активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта |
Дальнейшее развитие проекта | С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. |
- Актуальность
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Исходя из этого, нами был разработан оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Будь здоров, малыш!». Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни. К сожалению, В России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но, если мы научим детей с самого раннего возраста беречь и укреплять свое здоровье, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будет более здоровым.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От ее решения зависит будущее нации и государства.
2. Цель проекта: Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представления о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиене.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Вовлекать родителей в оздоровительно-воспитательный процесс.
Реализуя поставленные цели и задачи планируется достигнуть следующие результаты:
- сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
- знают элементарные правила личной гигиены, упражнения на дыхания;
- у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
- самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и деятельность в работе;
- родители являются активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта.
Участники проекта:
- дети в возрасте 2- 3 лет
- воспитатели
- родители
Продолжительность проекта - ( 1 месяц)
Формы работы по реализации проекта:
Работа с детьми:
1. Беседы
2. Непосредственно - образовательная деятельность
3. Рассматривание фотографий
4. Игровая деятельность ( сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры )
5. Чтение художественной литературы
Работа с родителями:
1. Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни
2. Изготовление дорожек здоровья
3. Изготовление стенда «Будь здоров малыш! »
4. Папки передвижки, консультации «Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка».
1. Основное содержание проекта. План - график мероприятий
Этапы | Дата | Мероприятия | Ответственные |
I этап Подготовительный (Организационный) | С 14 июня 2022 |
| Воспитатели |
II этап Практический (Основной) | Ежедневно |
| Воспитатели |
III неделя 14 по 17 июня |
Цель: продолжать знакомить детей с произведением, способствовать формированию начальных представлений о правилах гигиены и необходимости их соблюдать.
Цель: продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к художественному слову.
Цель: закрепить ранее полученные знания по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
Цель: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках.
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста общее представление о здоровье как ценности, о которой требуется непрерывно заботиться. Воспитывать намерение уделять внимание своему здоровью. | ||
IV неделя c 20 по 24 июня |
Цель: вызвать у детей желание мыть руки с мылом, закреплять представление о том, что чистые руки помогают нам оставаться здоровыми.
Цель: развитие у детей мелкой моторики, активизация словаря.
Цель: развивать представления дошкольников о пользе некоторых продуктов, о важности правильного питания; закрепить у малышей знание названий некоторых ягод, овощей, фруктов, продуктов питания; формировать умение детей вести диалог с воспитателем, совершенствовать их речь и умение отвечать на поставленные вопросы.
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить лепить овал и круг. Развивать мелкую моторику кистей рук.Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
| ||
V неделя С 27 по 1 июля |
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, в какой последовательности и как нужно правильно тщательно мыть руки; развивать память и речевые навыки детей.
Цель: продолжать формировать у детей представления о гигиенических навыках, которыми должен обладать человек для охраны и укрепления своего здоровья.
Цель: развитие у детей мелкой моторики, активизация словаря.
Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – ладошками. Формировать умения рисовать ладошками аккуратно, не размазывая контур рисунка. Воспитывать чувство отзывчивости. Желание помогать персонажу.
Цель: развивать у детей тактильные ощущения, физическую активность, создать условия для эмоционального подъема.
Цель: дать начальные представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности; воспитывать привычку заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность в определении необходимости мытья рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас. | Воспитатели | |
I неделя С 4 июля по 8 июля |
Цель: закрепить название и функции различных гигиенических предметов, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; учить детей заботиться о своем здоровье;
Цель: развитие у детей мелкой моторики, активизация словаря.
Цель: создать условия для усвоение детьми раннего возраста гигиенических норм и правил.
Цель: продолжать знакомить детей с работой врача, учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром (свойства воды, качество материалов, действия с водой и предметами).
Цель: учить детей становиться вкруг. Делать его то шире, то уже.
Цель: дать детям представление о пользе молока и молочных продуктов; способствовать развитию диалогической речи, умения чётко отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения за столом. | Воспитатели, родители | |
II неделя C 11 по 15 июля |
Цель: создать условия для формирования представлений у детей о том, что мыться необходимо с применением мыла, что оно отмывает загрязнения.
Цель: продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к художественному слову.
Цель: формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия, снятие нервного напряжения.
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, развития умения у детей реализовывать игровой замысел, стимулировать творческую активность детей в игре.
Цель: формировать представление о поведении за столом и в умывальной комнате.
Цель: Формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?»
Цель: развивать воображения, выразительность движений, снятия напряжений.
Цель: развитие у детей мелкой моторики, активизация словаря. | Воспитатели Родители | |
III этап Заключительный |
|
4. Ожидаемы результаты
Результаты – продукты: в ходе реализации проекта появились новые материальные объекты: «Радуга» (уголок уединения), дорожка здоровья.
Результаты – эффекты:
В результате реализации проекта
у детей:
- сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
- знают элементарные правила личной гигиены, упражнения на дыхания;
- у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
- самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и деятельность в работе;
у родителей:
- Активно включились в совместную проектную деятельность.
- Укрепились связи между детским садом и семьей.
5. Перспективы дальнейшего развития проекта
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
6. Список используемой литературы
1. Берестнева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
4. Ширяева И. Закаливание детей // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.
5. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
консультация "Будь здоров малыш"
Консультация для родителей о закаливании детей....