Проект "Будь здоров малыш!"
проект (младшая группа)

Печкурова Татьяна Леонидовна

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.Исходя из этого, нами был разработан оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Будь здоров, малыш!».Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_malysh.docx394.2 КБ
Файл bud_zdorov_2_chast.docx2.4 МБ
Файл bud_zdorov_3_chast.docx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №114»  

ПРОЕКТ

 «Будь здоров малыш!»

В первой младшей группе

Подготовили: воспитатели -  Печкурова Т.Л.,

 Болотова А.К.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620819120_6-phonoteka_org-p-zakalivanie-fon-6.png

Сыктывкар, 2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название и адрес организации:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №114» г.Сыктывкар , ул. Ленина, дом 19.

Разработчики:

Печкурова Т.Л., Болотова А.К.

Название проекта:

«Будь здоров, малыш!»

Продолжительность проекта: 

 краткосрочный

Тип проекта:

 оздоровительный

Ресурсное обеспечение:

 Ноутбук, принтер, музыкальный центр.

Материально - техническое обеспечение:

тазы с водой, лейки, дорожки здоровья, «поддувалочки», мыло, фрукты, чайник со стаканами для питьевого режима, покрывала.

Участники проекта:

дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Основные цели и задачи проекта

Цель проекта: Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей. 

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Закрепить представления о правилах личной гигиене.

Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Вовлекать родителей в оздоровительно-воспитательный процесс.

Сроки и этапы реализации проекта

Настоящий проект разработан на 2 летних месяца (июнь, июль) и предусматривает следующие этапы развития:

  Iэтап – подготовительный

  • Разработка проекта: выбор темы, постановка цели, подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
  • Организация предметно- развивающей среды
  • Анкетирование родителей  «здоровый образ жизни в нашей семье» - выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

 II этап -  Практический (основной)

Проведение основных мероприятий по плану.

  • III этап Заключительный

Презентационно-заключительный – создание стенда «Будь здоров малыш!»

 

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта у детей:

  •  сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
  •   знают элементарные правила личной гигиены, упражнения на дыхания;
  • У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
  • самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и деятельность в работе;

родители являются активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта 

Дальнейшее развитие проекта

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

  1. Актуальность

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Исходя из этого, нами был разработан оздоровительно – воспитательный проект на летний период: «Будь здоров, малыш!». Проект предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима, оздоровительные процедуры. Особое внимание уделяется организации досуга детей.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни. К сожалению, В России здоровый образ жизни не занимает пока первое  место в шкале потребностей и ценностей человека. Но, если мы научим детей с самого раннего возраста беречь и укреплять свое здоровье, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будет более здоровым.

Таким образом, проблема формирования у  дошкольников культуры здоровья очень важна. От ее решения зависит будущее нации и государства.  

       

2. Цель проекта: Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей. 

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представления о здоровом образе жизни.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  • Закрепить представления о правилах личной гигиене.
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  • Вовлекать родителей в оздоровительно-воспитательный процесс.

Реализуя поставленные цели и задачи планируется достигнуть следующие результаты:

  • сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
  •  знают элементарные правила личной гигиены, упражнения на дыхания;
  •  у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
  • самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и деятельность в работе;
  • родители являются активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта.

Участники проекта:

  • дети в возрасте 2- 3 лет
  • воспитатели
  • родители

Продолжительность проекта  - (  1 месяц)

Формы работы по реализации проекта:

Работа с детьми:

1. Беседы

2. Непосредственно - образовательная деятельность

3. Рассматривание фотографий

4. Игровая деятельность ( сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры )

5. Чтение художественной литературы

Работа с родителями:

1. Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни

2. Изготовление дорожек здоровья

3. Изготовление стенда «Будь здоров малыш! »

4. Папки передвижки, консультации  «Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка».

1. Основное содержание проекта.  План - график мероприятий

Этапы

Дата

Мероприятия

Ответственные

 I этап Подготовительный (Организационный)

С 14 июня  2022

  • Разработка проекта: выбор темы, постановка цели, подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
  • Организация предметно- развивающей среды
  • Анкетирование родителей

Воспитатели

II этап

Практический (Основной)

Ежедневно

  • Оздоровительные мероприятия: 
  • Утренняя гимнастика;
  • Динамические паузы, физминутки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика  с проговариванием стихотворных форм
  • Закаливающие мероприятия (ежедневно):
  • Воздушные ванны не реже 2 раз в день., гигиенические процедуры.
  • Солнечные ванны
  • Закаливание водой
  • Хождение босиком по массажным дорожкам, по траве;
  • Профилактические мероприятия
  • Витаминизация;
  •  Облегчённая одежда в помещении и на улице;
  • Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
  • Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Воспитатели

III неделя

14 по 17 июня

  • Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению.

Цель: продолжать  знакомить  детей с произведением, способствовать формированию начальных представлений о правилах гигиены и необходимости их соблюдать.

  • Чтение стихотворений об умывании (ссылка - http://veravverav.blogspot.com/2016/03/blog-post_23.html ).

Цель: продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к художественному слову.

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: закрепить ранее полученные знания по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

  • Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках.

  • Беседа «Здоровье – волшебная страна»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста общее представление о здоровье как ценности, о которой требуется непрерывно заботиться. Воспитывать намерение уделять внимание своему здоровью.

IV неделя

c 20 по 24 июня

  • Режимные моменты (ежедневно): умываем руки с мылом после улицы и перед приемами пищи (под музыку).

Цель: вызвать у детей желание мыть руки с мылом, закреплять представление  о том, что чистые руки помогают нам оставаться здоровыми.

  • Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: развитие у детей мелкой моторики, активизация словаря. 

  • Беседа «Витаминчики люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: развивать представления дошкольников о пользе некоторых продуктов, о важности правильного питания; закрепить у малышей знание названий некоторых ягод, овощей, фруктов, продуктов питания; формировать умение детей вести диалог с воспитателем, совершенствовать их речь и умение отвечать на поставленные вопросы.

  • Лепка «Овощи: помидор, огурец»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.  Учить лепить овал и круг. Развивать мелкую моторику кистей рук.Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

  • Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

        

V  неделя

С 27 по 1 июля

  • Рассматривание картинки-алгоритма «Как правильно мыть руки» (с последующим его размещением в туалетной комнате).

Цель: создать условия для формирования у детей представлений  о том, в какой последовательности и как нужно правильно тщательно мыть руки; развивать память и речевые навыки детей.

  • Чтение стихотворение С.Михалкова «Ах, ты, девочка чумазая»

Цель: продолжать формировать у детей представления о гигиенических навыках, которыми должен обладать человек для охраны и укрепления своего здоровья.

  • Пальчиковая игра «Морковный салат»

Цель: развитие у детей мелкой моторики, активизация словаря.

  • Рисование ладошками «Хвостик для морковки»

Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – ладошками. Формировать умения рисовать ладошками аккуратно, не размазывая контур рисунка. Воспитывать чувство отзывчивости. Желание помогать персонажу.

  • Подвижная игра «Поймай мыльный пузырь!» (под музыку).

Цель: развивать у детей тактильные ощущения, физическую активность, создать условия для эмоционального подъема.

  • Беседа «Азбука здоровья»

Цель: дать начальные представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности; воспитывать привычку заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность в определении необходимости мытья рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Воспитатели

I неделя

С 4 июля по 8 июля

  • Рассматривания иллюстрации и предметы «Предметы личной гигиены»

Цель: закрепить название и функции различных гигиенических предметов, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; учить детей заботиться о своем здоровье;  

  • Пальчиковая игра «Умывалочка».

Цель: развитие у детей мелкой моторики, активизация словаря.

  • Чтение сказки «Зачем нам мыло?» (ссылка на сказку - https://psichologvsadu.ru/skazkoterapiya/skazki-dlya-skazkoterapii/300-dlya-doshkolnikov-zachem-milo ).

Цель: создать условия для усвоение детьми раннего возраста гигиенических норм и правил.

  • Сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит»

Цель: продолжать знакомить детей с  работой врача, учить детей уходу за больными и пользованию  медицинскими инструментами. Вызвать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

  • Игры с водой

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром (свойства воды, качество материалов, действия с водой и предметами).

  • Подвижная игра «Пузырь»

Цель: учить детей становиться вкруг. Делать его то шире, то уже.

  • Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Цель: дать детям представление о пользе молока и молочных продуктов; способствовать развитию диалогической речи, умения чётко отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения за столом.

Воспитатели,

родители

II неделя

C 11 по 15 июля

  • Дидактическая игра «Купаем куклу Зину».

Цель: создать условия для формирования представлений у детей о том, что мыться необходимо с применением мыла, что оно отмывает загрязнения.

  • Чтение стихотворений об умывании (ссылка - http://veravverav.blogspot.com/2016/03/blog-post_23.html ).

Цель: продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к художественному слову.

  • Хождение по дорожке здоровья на улице

Цель: формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия, снятие нервного напряжения.

  • Сюжетно – ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, развития умения у детей реализовывать игровой замысел, стимулировать творческую активность детей в игре.  

  • Беседа «Правила поведения во время еды и умывания»

Цель: формировать представление о поведении за столом и в умывальной комнате.

  • Рассматривания иллюстраций «Правила гигиены»

Цель: Формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?»

  • Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Цель: развивать воображения, выразительность движений, снятия напряжений. 

  • Пальчиковая игра «Белочка»

Цель: развитие у детей мелкой моторики, активизация словаря.

Воспитатели

Родители 

III этап

Заключительный 

  • Презентация
  • Стенд «Будь здоров малыш!»

4. Ожидаемы результаты

Результаты – продукты: в ходе реализации проекта появились новые материальные объекты: «Радуга» (уголок уединения), дорожка здоровья.

Результаты – эффекты:

В результате реализации проекта

у детей: 

  • сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
  • знают элементарные правила личной гигиены, упражнения на дыхания;
  • у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
  • самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и деятельность в работе;

у родителей: 

  • Активно включились в совместную проектную деятельность.
  • Укрепились связи между детским садом и семьей.         

5. Перспективы дальнейшего развития проекта

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

6. Список используемой литературы

1. Берестнева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе  / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.

4. Ширяева И. Закаливание детей // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.

5. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"

План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...

Будь здоров, малыш!

система оздоровительных мероприятий в доу...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей

Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...

Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "

Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....

Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"

Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....