Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ»
план-конспект занятия

Финота Анна Николаевна

Цель: Развитие двигательных навыков, воспитание интереса и уважения к национальным праздникам, воспитание гордости за космонавтов, патриотизма, желания быть похожими на героев.

 

Оборудование: Разрезные картинки «ракета», шарики-метиориты, луноходы из бутылки, воздушный шар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_v_starshey_gruppe.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bf37c2f166f63f3acdaf21f3eff519489e2ffec5-9066604-images-thumbs&n=13

Подготовила:

Инструктор

по физической культуре

Финота А.Н.

ст. Задоно-Кагальницкая, 2023г.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ»

Цель: Развитие двигательных навыков, воспитание интереса и уважения к национальным праздникам, воспитание гордости за космонавтов, патриотизма, желания быть похожими на героев.

Оборудование: Разрезные картинки «ракета», шарики-метиориты, луноходы из бутылки, воздушный шар

Дети под марш космонавтов входят в зал, выполняют перестроения останавливаются двумя шеренгами.

Ведущий: Здравствуйте, ребята мы собрались накануне праздника, что это за праздник, который отмечают 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Ведущий: Правильно ребята. Вот уже 60 лет прошло, с тех пор как человек взлетел в космос, до этого люди мечтали, хотели узнать, что же там, высоко - высоко, где темно и ярко светят звезды. Русский космонавт, смелый и отважный на ракете "Восток" впервые побывал в космосе. Как его звали, вы знаете?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

Ведущий: Правильно ребята. И вот с той поры каждый год отмечают эту знаменательную дату. Предлагаю вам сегодня отметить День космонавтики, чтобы он вам запомнился, чтобы вы узнали о том, какой космос. Вдруг кто - то из вас захочет стать космонавтом, чтобы прославить свою страну.

Ведущий: Ребята, каким же должен быть космонавт?

Дети: Сильным, здоровым, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным.

Ведущий: Если очень постараться

Если очень захотеть

Можно на небо подняться

И до солнца долететь

И всерьёз не понарошку

Познакомиться с луной

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Предлагаю вам пройти испытания, вы самые смелые, не побоитесь?

Под музыку вбегает инопланетянин.

Инопланетянин: Ребята, здравствуйте! Мне пришли позывные, что вы хотите побывать в космосе? Это правда?

Дети: Да

Инопланетянин: Вы смелые ребята. Мне так захотелось с вами подружиться и пригласить вас в гости, вот я и смог прилететь к вам из далёкой планеты.

Предлагаю вам перед путешествием выполнить разминку.

Ритмическая гимнастика «Космическое путешествие»

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх). Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Ребята, как называется машина, на которой можно взлететь в космос?

Дети: Ракета!

Ведущий: Правильно, только на ракете можно отправиться в космическое путешествие. Уважаемый инопланетянин сегодня у нас 2 команды «Спутник» и «Ракета», посмотри, какие они старательные и умелые. Предлагаю построить ракеты. Ребята, в этом испытании надо знать, что все детали ракеты должны быть прочными, иначе не взлететь.

Эстафета «Построй ракету» (пазлы)

Инопланетянин: Вот молодцы! Теперь отправляемся в космос!

Пристегнуть ремни! (Обхватывают себя руками) (под музыку дети взлетают).

Ведущий: Внимание! В космосе главное быть внимательным, умелым, сильным, не отходить от своей команды.

Инопланетянин: Ребята, это планета Меркурий, она самая близкая к солнцу. Очень часто на ней идёт космический дождь и остаются метеориты. Поможем очистить планету. С началом музыки каждая команда в свою корзинку собирает метеориты по одному.

Игра соревнование «Чья команда быстрее?»

(дети собирают разбросанные шарики по одному).

Ведущий: Молодцы, теперь здесь чистота.

Инопланетянин: Команды получают по звездочке за свой труд.

Ведущий: Летим дальше. Экипажи по местам, пристегнуть ремни.

Инопланетянин: Вы ребята, сейчас на луне. Это не планета, а спутник Земли. Люди запускают луноходы, чтобы его исследовать. Предлагаю вам соревнование на луноходах.

Соревнование на луноходах.

(дети встают в бутылки, обходят лунный камень, возвращаются в команду, каждому члену команды надо встать на луноход, дойти до ориентира, вернуться в команду).

Инопланетянин: Молодцы ребята, предлагаю перейти на другую планету. Но сначала надо разгадать космические загадки:

1)Самая горячая звезда во вселенной? Солнце

2)Спутник земли? Луна

3)Человек, летящий в космос? Космонавт

4)Кто был первым космонавтов? Гагарин

5)Как назывался космический корабль, на котором летал Гагарин? «Восток»

6)Какой праздник отмечается 12 апреля? День космонавтики

Ведущий: Ребята, за свои правильные ответы вы получаете звездочку.

Инопланетянин: Предлагаю всем полететь на планету Марс. Здесь нужна ваша сноровка, сила, на Марсе надо пробраться через горячие кратеры.

Игра «Преодолей препятствие»

(дети пролезают по -пластунски, прыгают на одной ноге через шнур,    возвращаются в команду, проползти сквозь проход в марсианской горе, пролезть по - пластунски, пропрыгать на одной ноге, вернуться в команду)

Эстафета «Невесомость».

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Молодцы, будущие космонавты, вы достойно справились с заданием получаете звездочку. Вот сколько звездочек у вас, вы смогли преодолеть испытания. Пришла пора возвращаться на землю!

Инопланетянин: Мне жаль с вами расставаться, но мои друзья ждут, когда я прилечу и расскажу, какие ребята живут на планете Земля. До свидания!

убегает

Ведущий: Ребята, мы познакомились с разными планетами, но нет ни одной другой такой планеты, где есть жизнь, нет во всей вселенной.

Ребёнок: Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Ведущий: Берегите, дети, родную природу, старайтесь садить деревца и цветы, чтобы было красиво. Мы вернулись. Вот сколько звёздочек вы заслужили за преодоление испытаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Космическое путешествие"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быстроту...

Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»

Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики «Путешествие на планету Марс»Для детей старшей и подготовительной группы....

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофория»

Спортивное развлечение  «Путешествие в страну Светофория» в старшей группе....

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп

Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну ГТО»

Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать у них положительный эмоц...