Конспект занятия "Путешествие к Мойдодыру" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ "Путешествие к Мойдодыру" в средней группе (вторая половина учебного года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие к Мойдодыру» в средней группе
Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.
Группы задач:
Обучающие:
- закрепить знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному
умению овладевать основными гигиеническими навыками;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать умение самостоятельно выполнять ранее знакомые действия;
- развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки сотрудничества с другими детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: телевизор для просмотра презентации, ноутбук, магнитная доска, алгоритм мытья рук, картинки: кран с водой, микробы, ладошки, мальчик-грязнуля, разрезные картинки (помощники Мойдодыра)
Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое. Как у зверят на картинке. Посмотрите.
Беседа по картине (иллюстрация из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, где умываются котята, мышата, утята.)
Воспитатель: Что делают зверята? Правильно, они умываются. А когда нужно умываться? (утром, после сна, когда испачкался)
(Картинка мальчик-грязнуля)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а этот мальчик умывался сегодня?
Воспитатель: Это Грязнуля, ребята. Вы бы хотели с таким чумазым мальчиком дружить, играть вместе? А почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Он грустный или веселый? Грустный. Это потому, что никто не хочет с ним дружить. Мне жалко этого мальчика. Нужно ему помочь. Кто нам поможет научить грязнулю быть чистым и аккуратным?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Правильно! Тогда я приглашаю всех отправиться через волшебный лес в гости к Мойдодыру.
Физминутка
По дорожке мы пойдем,
К Мойдодыру мы придем.
На носочки тихо встали,
По дорожке побежали.
Через кочки мы шагаем –
Ноги выше поднимаем.
По полянке прыг да скок -
Прискакали на лужок.
А потом опять пошли,
К Мойдодыру мы пришли!
(На мольберте - картинка или игрушка Мойдодыр)
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель: Здравствуй, Мойдодыр! Помоги нам, пожалуйста, научить Грязнулю умываться и быть чистым и опрятным.
Мойдодыр: Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Но мне не справиться без моих помощников. Поможете их позвать?
Воспитатель: Конечно, поможем! Ребята, давайте отгадаем загадки и найдем помощников Мойдодыра.
Загадки (по мере отгадывания воспитатель выкладывает картинки на мольберте)
1. Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — … (Вода) 2. Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (Мыло) 3. Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда ты со мною, Когда я руки мою (Полотенце) 4. По утрам и вечерам Чистит зубы пастой нам (Щетка) | 5. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (Расческа) 6. Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка) 7.Чтобы голову помыть, Надо нам его купить, Пеной волосы покрою, И затем все быстро смою. (Шампунь) |
Мойдодыр: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы знаете, почему так важно мыть руки? (ответы детей).
Игра с пособием «Микробы»
Воспитатель: Посмотрите, вот вода, а вот чистые ручки, а это микробы. Микробы живут вокруг нас: в пыли, в грязи, на мебели, в воздухе. Когда вы прикасаетесь к предметам, микробы и частички грязи попадают вам на руки. Давайте посадим микробов на ладошки. Ой, какие ладошки стали грязными! Поднесем ладошки к воде, польем водой, и что мы видим? Ладошки стали чистыми! Микробы все остались в воде.
Воспитатель: Микробы очень опасные! Нужно скорее помыть всем ручки! Все помнят, как правильно мыть руки? Давайте вспомним и Грязнуле расскажем.
(Рассматриваем алгоритм мытья рук)
Как вариант, можно сделать карточки с каждым этапом мытья рук, раздать их детям и сложить алгоритм в правильной последовательности на магнитной доске.
Дети рассказывают: «Нужно закатать рукава, открыть кран, нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой, закрыть кран, стряхнуть лишнюю воду в раковину, вытереться полотенцем, опустить рукава»
Пальчиковая гимнастика
Закатали рукава, Воду открываем, Мыло в ручки мы берем, Мыло потираем. Руки под водой помоем, Воду лишнюю стряхнем, Кран закроем, Ручки вытрем, И играть опять пойдем! | - показываем действие - круговые движения кистями рук - потираем ладошки круговыми движениями - трем ладошками вперед-назад - стряхиваем кисти рук - круговые движения кистями рук - поглаживаем одной ладошкой другую - шагаем на месте |
Воспитатель: Вот какие чистые у нас ручки стали! Ребята, давайте нашего Грязнулю тоже помоем. Что нам для этого понадобиться? Давайте соберем помощников Мойдодыра из разрезных картинок. Садитесь за столы.
(Дети собирают картинки, в конце называют, какой предмет получился)
Воспитатель: (картинка Грязнули меняется на картинку с чистым мальчиком) Ребята, посмотрите, какой чистый и красивый стал Грязнуля! Ой, и вовсе он теперь не Грязнуля, а хороший мальчик Алеша! Даже Мойдодыр готов его похвалить!
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец – то ты, Алеша,
Нам с ребятами угодил.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы хотите дружить с таким чистым мальчиком?
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра, скажем ему «Спасибо!». А нам пора возвращаться в группу.
Глазки дружно закрывайте,
До пяти вы посчитайте:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот мы в группе опять!
Открывайте глаза.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? А что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли мальчику Алеше стать чистым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...