Консультации для родителей
консультация (подготовительная группа)

Жданова Ирина Валерьевна

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самомассаж

«Грибочки»

На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки каждого пальца зубной щеткой.

Правая рука:

Вылезли на кочке (мизинец)

Мелкие грибочки: (безымянный)

Грузди и свинушки, (средний)

Рыжики, волнушки. (указательный)

Даже маленький пенек (большой)

    Левая рука:

Удивленья скрыть не мог. (большой)

Выросли опята, (указательный)

Скользкие маслята, (средний)

Бледные поганки, (безымянный)

Встали на полянке. (мизинец)

«У Лариски две редиски»

Бельевой, не тугой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые «подушечки» от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

А у Вовки – две морковки,

А у Петьки – две редьки.

Сопряженная гимнастика

«Театр пальчиков»

1.Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ (имитировать хотьбу пальчиков в

заданном ритме: указательным и средним, большим и указательным, потом подвигать языком вверх-вниз, или сделать это сопряженно).

2.Подошли к огороду (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу).

3.В огороде росли помидоры (ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно потянуть к носу).

4.Помидоры мы соберем в корзину (пальцы рук переплетены «корзинкой», а язык – «чашечкой»).

«Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Не проводите игру холодными руками.

2. Если в новой  игре имеются незнакомые ребенку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

3. Используйте максимально выразительную мимику.

4. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите заранее, где нужно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

5. Выбрав 2-3 игры – отработайте их, и затем постепенно заменяйте новыми.

6. Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте все достижения ребенка!

Желаем Вам успехов!

МБДОУ д\с №3 «Аленушка»

Воспитатель: Жданова И.В.

        Предисловие

        Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том числе и речевое развитие детей. Игры с пальчиками, возбуждая речевые центры в коре головного мозга, в конечном итоге, стимулирует развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполнением движений. Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять. Параллельно развиваются другие психические процессы: память, внимание, мышление. Когда ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развиваются воображение и фантазия, а в результате кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

        Уважаемые родители, примите, пожалуйста, к сведению, что работу по формированию мелкой моторики нужно начинать с момента рождения ребенка и действовать целенаправленно и систематично!

        Кроме традиционных пальчиковых игр можно использовать и многочисленные игровые приемы, которые включают самомассаж, нетрадиционное рисование, сопряженную гимнастику, а также «театр пальчиков».

        Этапы разучивания пальчиковых игр:

1  этап. Взрослый сначала показывает ребенку игру сам.

2 этап. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребенка.

3 этап. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4 этап. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого.

5 этап. Ребенок выполняет движения и проговаривает (по возможности) текст, а взрослый подсказывает и помогает.

        Сроки каждого этапа индивидуальны для каждого ребенка!

ИГРЫ НА ЗАМЕТКУ.

«Мышки» (Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке.  На слова «гулять» - отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.

«На работу»

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.

«Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

«Кошки — мышки»

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой 

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую подмышку

«Пальчики здороваются»

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

«Белочка» 
(поглаживаем руку, расправляя кулачок)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки:
 
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) 
лисичке-сестричке, воробью, синичке,
мишке косолапому, заиньке усатому.
 

«Семья»

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья   (хлопать в ладоши).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Лето красное – безопасное»

Тема: «Тепловой удар» 0_711de_f24ef55e_XL

«Солнечный ударj128194_1291280937

Даная информация, крайне  важна, так как именно от Вас  зависит здоровье и жизнь Вашего ребенка.

Солнечный удар (считается одной из разновидностей теплового удара) – поражение центральной нервной системы (ЦНС), возникающее вследствие сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами
Под воздействием солнца голова перегревается, кровеносные сосуды начинают расширяться. Соответственно увеличивается приток крови к головному мозгу. Это может вызвать отеки и небольшие кровоизлияния в разные отделы мозга, что в свою очередь опасно тем, что может спровоцировать нарушения в работе центральной нервной системы, а также и других жизненно важных органов и систем.

Тепловой удар возможен и при нахождении ребенка в тени. Тепловой удар возникает из-за перегрева тела и может настигнуть человека даже в помещении. Этому способствует духота, высокая температура. Могут спровоцировать тепловой удар переутомление, повышенная

влажность воздуха, физические нагрузки, слишком плотная одежда, а также

 неправильный питьевой режим в условиях жары, различные заболевания ЦНС.

Особенно подвержены перегреванию лица, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, пороками сердца, атеросклерозом, гипертонической болезнью, ожирением, эндокринными расстройствами, вегето-сосудистой дистонией.

Первые признаки заболевания проявляются обычно через 6–8 часов после пребывания на солнце, но могут и раньше.

Симптомы

Легкая степень:

  • общая слабость;
  • головная боль;
  • тошнота;
  • учащения пульса и дыхания;
  • расширение зрачков.

Меры: вынести из зоны перегревания, оказать помощь (см. ниже "Доврачебная помощь").

Средняя степень:

  • резкая адинамия;
  • сильная головная боль с тошнотой и рвотой
  • оглушенность;
  • неуверенность движений;
  • шаткая походка;
  • временами обморочные состояния;
  • учащение пульса и дыхания;
  • повышение температуры тела до 39-40°С.

Тяжелая форма теплового удара развивается внезапно.

  • лицо гиперемировано, позже бледно-цианотичное.
  • наблюдаются случаи изменение сознания от легкой степени до комы,
  • лонические и тонические судороги,
  • бред, галлюцинации,
  • повышение температура тела до 41-42°С,
  •  случаи внезапной смерти - летальность 20 - 30%.

Доврачебная помощь

СРОЧНО! 

  • устранить тепловое воздействие;
  • удалить пострадавшего из зоны перегревания;
  • уложить на открытой площадке в тени положить набок, голову также повернуть набок для профилактики заглатывания рвотных масс при возникновении рвоты;
  • вдыхание паров нашатырного спирта с ватки;
  •  освободить от верхней одежды;
  • для снижения температуры применяйте физические методы охлаждения тела: положите на лоб, затылок, мокрые полотенца, пеленку, обдувайте или обмахивайте ребенка, обтирайте участки тела там, где имеются сосудистые сплетения (шея, подмышки, локтевые сгибы, паховые области, подколенные ямки) или оберните влажной простыней. Температура воды для обтираний должна быть чуть выше комнатной и ни в коем случае не холодной. Холодная вода может вызвать рефлекторный спазм сосудов, что еще больше усугубит состояние ребенка. Резкий переход от жаркого солнца к холодной воде создает для организма стрессовую ситуацию. При температуре выше 38,5 °С необходимо дать жаропонижающие средства, которые обладают и обезболивающим эффектом;
  • вызвать бригаду скорой помощи.

Профилактика

  • В жаркие дни при большой влажности желателен выход на открытый воздух до 10-11 часов дня, позже возможно пребывание в зеленой зоне в тени деревьев;
  • вход из помещения только в головном уборе;
  • целесообразно основной прием пищи перенести на вечерние часы;
  • вместо воды можно пользоваться подкисленным или подслащенным чаем, рисовым или вишневым отваром, хлебным квасом. Питье до 1,5-2 литров жидкости;
  • ограничение жирной и белковой пищи;
  • запрещение спиртных напитков;
  • одежда должна быть легкой, свободной, из хлопчатобумажных тканей, для постоянного испарения пота;
  • нецелесообразно чрезмерное употребление косметических средств и кремов как препятствующих нормальному функционированию кожных покровов;
  • ограничить лишние физические нагрузки (соревнования, длительные переходы);
  • исключить эмоциональное напряжение.

Здоровья Вам и Вашим детям!



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по математике для родителей

Подготовка. Родителям предложить нарисовать рисунки к поговоркам с числом от 1 до 10.
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов,родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
• стимулирование любознательности ребенка;
• передача инициативы от взрослого ребенку;
• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич


ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?


1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»
• Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_273c6701eb27e99c4050328bc8ac5a1b.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_bbf9171af7be4ea0cd701bf32981e887.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_91006c64522c0707c508ac75d54b3915.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_e005b368e785d2442a374e0d0ce7e399.jpg


• Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_374874109057cda4d1dd7d897a576d6a.jpg


Братья Ивана – дурака

• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_fb17a1229c505c6ba5cd829520fafd21.jpg


Двенадцать месяцев

• Сколько богатырей служило дядьке Черномору?

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_f8fccb638ce3657fca2773bdffcec5f9.jpg


Тридцать три богатыря

• Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?

РЕКЛАМА|16+

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_af3aa980b66cde324f573bb8ce71573c.jpg


Тысяча и одна ночь

Поднимите руку, кто из вас любит сказки
Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.
(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. 
(Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! 
(Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! 
(Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! 
(Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.

А следующее задание:
3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_aee62013c460f197571d81606455ad58.jpg


От одного до десяти
Всем числам вы должны найти
Места в кроссворде этом.
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спешите с ответом!
Кто разгадал кроссворд, можете проверить.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_df781614583ca14b3563dd5ad3d7aae6.jpg



4.ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_7f0d64be37b030267f2678366ce0942a.jpg


Один в поле не войн

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_5376ddc0b5dab5dbb405e30811515fd8.jpg


За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_6f45bd24f55ec082d3d2ac6aa9b19cb8.jpg


Заблудился в трех соснах

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_1b38b4f14bd43cedf653d1d6bb9c47f6.jpg


На все четыре стороны.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_9b0cdf06029b3c6166d6c4264d7ca068.jpg


Пятое колесо в телеге.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_8a43749bbfa9e24eea59d46f5cf6a069.jpg


Шесть дней работай – седьмой отдыхай

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_0fda5b7fb3330050c28f34364b26491a.jpg


Семь раз отмерь – один отрежь.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_4b502f35fe016bf81f5718c99c3fdbe7.jpg


Осень - перемен восемь.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_b63331e235aec0e37d71070fb4e37390.jpg


Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_bb0686ac1e72474786ef165f0930d653.jpg


На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.


5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри 
(хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три 
(хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три 
(хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься 
(хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри 
(хлопают)
На старте не хитри 
(хлопают),
А жди команду «раз, два… три» 
(хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три 
(хлопают)

6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры:
игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.
Молодцы с заданием справились все отлично.

https://kladraz.ru/upload/blogs/6742_41a1e198e085618119e8a1d25a7f730a.jpg


А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам вашим детям и воспитанникам.
Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.
Спасибо за внимание!




Предварительный просмотр:

«Книга-лучший друг»

Папка-передвижка для родителей

В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.

По словам Пушкина «Чтение - вот лучшее учение», так как именно с помощью книги ребенок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь людей, переживая и проживая прочитанное.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В связи с этим очень важно формировать у детей понимание того, что книги – наши друзья.

Хочется отметить, что в работе с книгой выделяют следующие задачи:

1. Подбирать конкретные художественные произведения, исходя из особенностей детей.

2. КНИГУ НУЖНО ПОДБИРАТЬ чтобы книга смогла заинтересовать, удивить ребенка, смогла передать красоту и выразительность художественного слова;

3. Обеспечить время и обстановку для ежедневного;

4. воспитывать у детей привычку к сосредоточенному слушанию книги;

5. Обращаться к художественным произведениям при развертывании других форм совместной деятельности взрослого и ребенка.

Реализация развивающего потенциала художественной литературы зависит как от подбора текстов, так и от правильной организации.

1. Чтение художественной литературы должно быть ежедневным.

2. Время для чтения (всегда одно и тоже) должно быть определено в распорядке дня. Продолжительность чтения составляет 10 минут—во 2 младшей группе, 10-15минут — в средней группе, 15-20 минут — в старшей группе и 20-25 минут — в подготовительной группе.

3. Чтение должно проходить в непринужденной обстановке, каждый ребенок добровольно присоединяется к читающим, это не вменяется ему в обязанность. Не желающие в данный момент слушать чтение обязательно соблюдают правило: заниматься делами тихо, не мешать остальным.

Читая книгу, родитель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания; монотонное механическое чтение может отбить у детей охоту слушать даже самую интересную книгу.

Взрослый подбирает подходящие для своего ребенка художественные произведения. Определяет последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие литературные формы для длительного чтения — малые литературные формы для непродолжительного. Также целесообразно чередовать стихотворные и прозаические произведения. В зависимости от интереса и пожеланий детей можно возвращаться к ранее прочитанным текстам.

Большие художественные произведения следует читать несколько дней подряд, так как дети должны иметь возможность «удержать» последовательность сюжетных событий, «вжиться» в воображаемый мир книги. Все это становится затруднительным, если тексты накладываются друг на друга или один и тот же текст читается с большим перерывом. Ежемесячно желательно читает детям 1-2 большие произведения.

В период между чтением двух больших художественных текстов используются короткие произведения. Это фольклорные и авторские сказки, реалистические рассказы. Здесь возможны сочетания нескольких текстов по жанрам или тематической направленности.

Родители не должен стремиться к обязательному обсуждению с детьми художественного произведения непосредственно после чтения. Обсуждения должны носить непринужденный характер. Они уместны после чтения, если у детей возникают вопросы и суждения относительно прочитанного, если воспитатель намерен использовать текст как смысловой фон, стимул для непосредственно следующей за чтением деятельности или видит необходимость сравнить коллизии текста с реальными событиями. Родитель может через некоторое время вспомнить с детьми прочитанные тексты, обсудить их при развертывании других видов деятельности, поскольку обращение к книге помогает стимулировать активность детей — осмыслить и прояснить какие-либо факты, события.

              

Предлагаю подбор литературы для чтения с детьми 5-6 лет

Е. Благинина «Одуванчик»«Мамин день»«Посидим в тишине».

А. Пушкин «Осень»«Уж небо осенью дышало»

Украинская народная сказка «Колосок».

Ю. Тувим «Овощи»

Я. Тайц «Про ягоды».

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Александрова «Родина»

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Е. Чарушин «Что за зверь?»

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»«Котенок».

Русская народная сказка «Зимовье».

С. А. Есение «Береза»«Поет зима – аукает».

И. С. Никитин «Встреча зимы»

Н. Носов «На горке»

М. Горький «Воробьишко»

Л. Н. Толстой «Птичка»

С. Маршак «Как печатали книгу?»

В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк».

«Что такое хорошо и что такое плохо».

С. Я. Маршак «Багаж».

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

В. Одоевский «мороз Иванович».

К. Чуковский «Черепаха»

Д. Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»

Б. Житков «Про слона».

Н. Сладков «Во льдах».

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

В. Осеева «Просто старушка».

Д. Габе «Моя семья».

 

С. Маршак «Откуда стол пришел?».

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»

«Чем пахнут ремесла?»

Александрова «Дозор».

В. Катаев «Цветик-семицветик»

М. Родина «мамины руки».

Г. Скребицкий «Апрель».

В. Бианки «Три весны».

Я Аким «Неумейка».

А. Шибарев «Почтовый ящик».

М. Пожарова «Маляры»

Г. Люшнин «Строители»

Е. Пермяк «Мамина работа».

А. Гайдар «Голубая чашка».

Бр. Гримм «Горшок каши».

Русская народная сказка «лиса и журавль».

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Ю. А. Гагарин «Вижу землю».

В. Бианки «Приключение муравьишки».

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Ушинский «Капустница»

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

И. Токмакова «Каша»

Александрова «Вкусная каша».

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

А. Митяев «Мешок овсянки».

М. Исаковский «Навек запомни».

С. Баруздин «Слава».

К. Симонов «Сын артиллериста».

Александрова «Родина».

К. Ушинский «Четыре желания».

А. Плещеев «Старик»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Лето красное – безопасное»

Тема: «Тепловой удар» 0_711de_f24ef55e_XL

«Солнечный ударj128194_1291280937

Даная информация, крайне  важна, так как именно от Вас  зависит здоровье и жизнь Вашего ребенка.

Солнечный удар (считается одной из разновидностей теплового удара) – поражение центральной нервной системы (ЦНС), возникающее вследствие сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами
Под воздействием солнца голова перегревается, кровеносные сосуды начинают расширяться. Соответственно увеличивается приток крови к головному мозгу. Это может вызвать отеки и небольшие кровоизлияния в разные отделы мозга, что в свою очередь опасно тем, что может спровоцировать нарушения в работе центральной нервной системы, а также и других жизненно важных органов и систем.

Тепловой удар возможен и при нахождении ребенка в тени. Тепловой удар возникает из-за перегрева тела и может настигнуть человека даже в помещении. Этому способствует духота, высокая температура. Могут спровоцировать тепловой удар переутомление, повышенная

влажность воздуха, физические нагрузки, слишком плотная одежда, а также

 неправильный питьевой режим в условиях жары, различные заболевания ЦНС.

Особенно подвержены перегреванию лица, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, пороками сердца, атеросклерозом, гипертонической болезнью, ожирением, эндокринными расстройствами, вегето-сосудистой дистонией.

Первые признаки заболевания проявляются обычно через 6–8 часов после пребывания на солнце, но могут и раньше.

Симптомы

Легкая степень:

  • общая слабость;
  • головная боль;
  • тошнота;
  • учащения пульса и дыхания;
  • расширение зрачков.

Меры: вынести из зоны перегревания, оказать помощь (см. ниже "Доврачебная помощь").

Средняя степень:

  • резкая адинамия;
  • сильная головная боль с тошнотой и рвотой
  • оглушенность;
  • неуверенность движений;
  • шаткая походка;
  • временами обморочные состояния;
  • учащение пульса и дыхания;
  • повышение температуры тела до 39-40°С.

Тяжелая форма теплового удара развивается внезапно.

  • лицо гиперемировано, позже бледно-цианотичное.
  • наблюдаются случаи изменение сознания от легкой степени до комы,
  • лонические и тонические судороги,
  • бред, галлюцинации,
  • повышение температура тела до 41-42°С,
  •  случаи внезапной смерти - летальность 20 - 30%.

Доврачебная помощь

СРОЧНО! 

  • устранить тепловое воздействие;
  • удалить пострадавшего из зоны перегревания;
  • уложить на открытой площадке в тени положить набок, голову также повернуть набок для профилактики заглатывания рвотных масс при возникновении рвоты;
  • вдыхание паров нашатырного спирта с ватки;
  •  освободить от верхней одежды;
  • для снижения температуры применяйте физические методы охлаждения тела: положите на лоб, затылок, мокрые полотенца, пеленку, обдувайте или обмахивайте ребенка, обтирайте участки тела там, где имеются сосудистые сплетения (шея, подмышки, локтевые сгибы, паховые области, подколенные ямки) или оберните влажной простыней. Температура воды для обтираний должна быть чуть выше комнатной и ни в коем случае не холодной. Холодная вода может вызвать рефлекторный спазм сосудов, что еще больше усугубит состояние ребенка. Резкий переход от жаркого солнца к холодной воде создает для организма стрессовую ситуацию. При температуре выше 38,5 °С необходимо дать жаропонижающие средства, которые обладают и обезболивающим эффектом;
  • вызвать бригаду скорой помощи.

Профилактика

  • В жаркие дни при большой влажности желателен выход на открытый воздух до 10-11 часов дня, позже возможно пребывание в зеленой зоне в тени деревьев;
  • вход из помещения только в головном уборе;
  • целесообразно основной прием пищи перенести на вечерние часы;
  • вместо воды можно пользоваться подкисленным или подслащенным чаем, рисовым или вишневым отваром, хлебным квасом. Питье до 1,5-2 литров жидкости;
  • ограничение жирной и белковой пищи;
  • запрещение спиртных напитков;
  • одежда должна быть легкой, свободной, из хлопчатобумажных тканей, для постоянного испарения пота;
  • нецелесообразно чрезмерное употребление косметических средств и кремов как препятствующих нормальному функционированию кожных покровов;
  • ограничить лишние физические нагрузки (соревнования, длительные переходы);
  • исключить эмоциональное напряжение.

Здоровья Вам и Вашим детям!



Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с №3 «Аленушка»

Особенности организации театральной деятельности с детьми дошкольного возрастаОсобенности организации театральной деятельности с детьми дошкольного возраста

Подготовила воспитатель Жданова И.В.

Особенности организации театральной деятельности с детьми дошкольного возраста

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям, являясь конкретным, зримым результатом; развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов (1896—1965, создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности содержится в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко, поэтому она наиболее синкретична, то есть содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие этих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

Поэтому, при грамотной организации и использовании ряда условий данная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую личность, развить его творческие способности:

- умение замечать в окружающем мире интересные идеи;

- умение воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа;

- развитие творческого воображения, ассоциативного мышления;

- умение видеть необычные моменты в обыденном.

Следовательно, такая деятельность в детском саду предполагает не только знакомство с разными видами театров, посещение театральных представлений, но и непосредственное участие детей в этой деятельности, дающей возможность раскрытия и дальнейшего развития своего творческого потенциала.

Анализ психолого-педагогических исследований показал, что развитие творчества во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в ДОУ, являющейся одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому, она не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Таким образом, при создании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельностьнеобходимо учитывать:

1) индивидуальные социально-психологические особенности ребенка: оборудована театральная зона или уголок сказки, "тихий уголок", где ребенок может побыть один, а также место для хранения своего личного имущества;

2) особенности его эмоционально-личностного развития;

3) интересы, склонности, предпочтения и потребности, то есть должны быть разные виды кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, марионеточный}, детские рисунки и др. Кроме того, необходимо периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей с каждым ребенком;

4) любознательность, исследовательский интерес и творческие способности предполагает наличие разнообразного природного и бросового материала, тканей, костюмов для ряжения;

5) возрастные и полоролевые особенности, то есть размещение оборудования и материалов, отвечающих интересам как мальчиков, так и девочек[.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним;
  • игры-драматизации;
  • разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальный и невербальный);
  • упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

Методические рекомендации к организации театральных занятий.

Во время занятий необходимо:

  • внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
  • если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;
  • при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;
  • спросить у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;
  • в заключении различными способами вызвать у детей радость.

Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду:

  • Содержание и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
  • Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организована в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, по изодеятельности и др.), а так же запланирована специально в недельном расписании занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. Желательно, чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий.

В соответствии со склонностями и интересами детей в вечернее время может быть организована работа разнообразных студий «Кукольный театр – малышам»«Театральный салон»«В гостях у сказки» и др.)

Продолжительность каждого занятия: 15 – 20 в младшей группе, 20 – 25 минут — в средней и 25 – 30 минут — в старшей. Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут. Занятия желательно проводить в просторном, регулярно проветриваемом помещении с использованием мягких, объемных модулей различной конструкции с наличием музыкального инструмента, аудиотехники. Форма одежды облегченная, предпочтительно спортивная, обязательна мягкая обувь или чешки.

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает проявить инициативу в её организации, и только лишь в старших группах, педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Особое внимание в организации театрализованной деятельности уделяется взаимодействию ДОУ с семьёй. Данная работа реализует следующие задачи:

  • Поддерживать интерес ребёнка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях.
  • Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
  • Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
  • Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.
  • Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кино- фильмов и пр.
  • Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
  • По мере возможности организовывать посещение театров или просмотров видео- записей театральных постановок.

Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в общем спектакле ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, в такой совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, мечты и желания. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

 



Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №3 «Аленушка»

Консультация для родителей

"В театр играем - речь развиваем"

https://pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/f/8/d/f8dad8d008131b342265cc85373b1c4e.jpeg

Подготовила воспитатель

Жданова И.В.

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. 

  Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

      В театрализованной игре дети лучше усваивают не только содержание произведения, но и логику событий, их последовательность и причинную обусловленность, что способствует развитию мышления.

     Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

   Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй, развивается диалогическая речь, закрепляется грамматический строй и автоматизируются навыки правильного использования грамматических средств. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

     Театрализованные игры помогают ребёнку передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи (необходимую для последующего школьного обучения) можно воспитывать только путём привлечения ребёнка к выступлениям перед аудиторией. Работа над образом включает в себя использование всех выразительных средств в разных вариациях и интерпретациях, позволяющих детям реализовать свои коммуникативные потребности: экспрессивно - мимические (взгляд, улыбка, мимика, интонационный вокализации, движения тела, предметно – действенные (локомоторные и предметные движения, позы).

       На первоначальном этапе введения в театрализованную деятельность, для обучения детей средствам речевой выразительности можно использовать интонационные упражнения. Например, произнести с разной интонацией слова: «возьми», «принеси», «помоги» (приветливо, небрежно, просяще, требовательно).

    Вначале разыгрывать небольшие сценки, например, изобразить, как девочке подарили новую куклу или как ребенок испугался медведя. Первые постановки - это хорошо известные сказки  «Колобок» и «Теремок». В этих постановках дети учатся различать и передавать интонации, характеры сказочных героев.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

              Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

              В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини- центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и теневого театров.

              Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

                    



Предварительный просмотр:

«Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

 

Домашнее чтение детям старшего дошкольного возраста.

Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить его к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги: в течение дня это счастливое время всегда найдётся 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно». 

Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад. 

Полутора - двухгодовалый ребёнок может сосредоточиться на книге 1-2 минуты, но и детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается - как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой! И как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать! Конечно, речь идёт об активном общении с книгой, требующим работы мысли и чувства. Пассивно ребёнок может слушать намного дольше. Наслаждаясь общением и близостью с любимым, родным человеком (мамой, папой, бабушкой), он - то отключается, то слушает вновь.

Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть малыш за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы. 

Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребёнок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т.д. 

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным: 

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как – бы, отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место. 

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. 
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.  Таким образом, ребенок-слушатель он чувствует, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства вызывает у него то, о чём вы читаете. Можно заметить, какое место в сказке или рассказе больше всего задевает ребенка, соответственно, это позволит полнее реализовать терапевтическую и компенсаторную функцию художественного произведения. 

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.  Роль чтеца или рассказчика при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. Взрослый должен тонко чувствовать, в каком ритме и темпе проводить занятие, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации. От него требуются психологические способности, чтобы вовремя и точно определить, какого ребенка назначить на ту или иную роль, где остановить сказку (рассказ) и дать возможность детям рассуждать по поводу услышанного или предположить, что случится с героями дальше.  В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя». Слово «слушать» означает не только физический слух, но и способность чувствовать, ощущать «внутренние звуки». 

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая малышам, стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины. 

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы.  Конечно, для этого надо заранее ознакомиться с этим рассказом. Если вы читаете ребёнку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец. 

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет. 

8. Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги. 

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для ремонта: бумага, клей, ножницы, иголка с нитками. Найдите время и помогите чинить книги. 

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло. 

 

 



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1636783/bbdb4755-dcde-445a-9aee-ab3982c4c557/s1200?webp=falsehttps://shkola-vesel.ru/wp-content/uploads/2022/10/222.pnghttps://shkola-vesel.ru/wp-content/uploads/2022/10/222.pnghttps://shkola-vesel.ru/wp-content/uploads/2022/10/222.pnghttps://static.wixstatic.com/media/15a99d_f0442dc7e1724abf977c7c7f55bbbb64~mv2.jpg/v1/fill/w_600,h_848,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-1.webpC:\Users\%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0\Downloads\%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-1.webphttps://static.wixstatic.com/media/15a99d_f0442dc7e1724abf977c7c7f55bbbb64~mv2.jpg/v1/fill/w_600,h_848,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-1.webp



Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с №3 «Аленушка»

Памятка – инструктаж  для родителей по безопасности детей в летний  период

 

(под роспись родителей)

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.

 Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

 Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

C:\Users\toshiba\Desktop\hello_html_m151588ec.jpg

Во – вторых: при выезде к водоему имейте в виду, что

  1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

  1.  детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

  1. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

  1.  во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

  1.  решительно пресекать шалости детей на воде.

C:\Users\toshiba\Desktop\iZTHGBCZB.jpg

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

C:\Users\toshiba\Desktop\iRSEWUO1O.jpgC:\Users\toshiba\Desktop\detsad-221862-1417019996.jpg


С памяткой ознакомлен(а):

№ п/п

Ф.И.О.

подпись

Помните!

Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

 



Предварительный просмотр:

  А для приготовления смеси нужно пропустить лимоны через мясорубку и добавить меда.

i?id=2263c072c77b3ed235fbc60e9a893054&n=33&h=215&w=287

Совет четвертый. Ешьте чеснок

При первых признаках простуды каждый день съедайте хотя бы зубчик чеснока.

Все знают, что чеснок помогает победить болезни за счет своих антибиотических свойств. Для защиты своей квартиры от распространения инфекции, сделайте небольшие гирлянды из очищенного и разрезанного чеснока и провесьте в нужных местах.

Например, около входной двери и в изголовье кровати.

Резкий запах от гирлянды пропадет достаточно быстро, а защитный эффект останется.

prof6

Профилактика гриппа и простуды, состоящая из комплекса мер, поможет вам оставаться в стороне от болезней на протяжении всего осеннего и зимнего сезона. Главное, не пренебрегайте ни одним пунктом из этой статьи.

Желаю вам крепкого здоровья!


МБДОУ д\с №3 «Аленушка»

Информационный буклет

для родителей

Профилактика гриппа в осенний период!

hello_html_6b803fc0

Жданова И.В.подготовила

С наступлением осени резко возрастает вероятность простудных заболеваний и приходит время задуматься о профилактике, чтобы защитить себя и своих близких от инфекций и вирусов.

Совет первый: принимайте витамин С!

Это именно тот витамин, который помогает нам повысить иммунитет и, если не избежать, то хотя бы облегчить простудные заболевания.

Во-первых, старайтесь употреблять в пищу больше продуктов с высоким содержанием этого витамина. Содержится он практически в любых фруктах, но особенно много его в лимонах, апельсинах, грейпфрутах, киви.

 В некоторых самых простых продуктах его содержание даже выше, чем во фруктах – зеленый и репчатый лук, квашеная капуста.

Можно принимать витамин С в таблетках. Еще лучше, если вы пропьете комплекс витаминов.

Профилактика гриппа и простуды начинается именно с приема    витаминных комплексов.

                prof2

Совет второй. Проводите больше времени на воздухе

Если у вас есть возможность чаще бывать на свежем воздухе, то не ленитесь и потратьте на прогулку пару часов в день. Одновременно с этим рекомендуется хорошо проветривать все жилые помещения в вашей квартире – спертый воздух и духота способствуют «вольной жизни» вирусов.

osen

Совет третий. Вспомните бабушкины рецепты

Раньше, когда не было витаминных комплексов и всевозможных профилактических препаратов, наши бабушки и дедушки спасались отварами целебных трав и другими народными средствами.

Самая вкусная и полезная профилактика простуды – лимоны, смешанные с медом.

Достаточно положить столовую ложку снадобья в чай и чудо лекарство готово.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате

приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения с

взрослым), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию

элементарных математических знаний. В процессе обучения у детей развивается:

способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир,

выделять признаки предметов и явлений,

раскрывать их связи,

замечать свойства,

интерпретировать наблюдаемое;

формируются мыслительные действия, приемы умственной деятельности,

создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и

воображения. Между обучением и развитием существует взаимная связь. Обучение активно

содействует развитию ребенка, но и само значительно опирается на его уровень развития.

Известно, что математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребенка,

формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности

математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения

математике в начальной школе. Почему же многим детям так трудно дается математика не

только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? В

современных обучающих программах начальной школы важное значение придается

логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает

формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать

и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие

умозаключения на основе причинно-следственной связи. Многие родители полагают, что

главное при подготовке к школе -это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать,

считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить

наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Запас заученных знаний

кончается очень быстро (через месяц-два), и несформированность собственного умения

продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные

действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению «проблем с

математикой». В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет

больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен

элементам школьной программы (счету, вычислениям и т. п.). Школьная программа

построена таким образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения

сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

ТРЕНИРОВКА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Логическое мышление формируется, на основе образного является высшей стадией развития

детского мышления. Достижение этой стадии –деятельный и сложный процесс, так как

полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной

деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений

действительности, которые закреплены в словах. Приблизительно к 14 годам ребенок достигает

стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные

для мыслительной деятельности взрослых. отсутствием которого следует смириться. Существует

большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления

можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области

весьма скромны).

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СРАВНИВАТЬ?

Сравнение–это прием, направленный на установление признаков сходства и различия между

предметами и явлениями. К 6 годам ребенок обычно уже умеет сравнивать различные предметы

между собой, но делает это, как правило, на основе всего нескольких признаков(например, цвета,

формы, величины и некоторых других). Кроме того, выделение этих признаков час-то носит

случайный характер и не оперируется на разносторонний анализ объекта. В ходе обучения приему

сравнивания ребенок должен овладеть следующими умениями:

Дети 6 лет обычно выделяют в предмете всего два-три свойства, в то время как их

бесконечное множество.

Чтобы ребенок смог увидеть это множество свойств, он должен на

учиться анализировать предмет с разных сторон, сопоставлять этот предмет с другим

предметом, обладающим иными свойствами.

Заранее подбирая предметы для сравнения можно постепенно научить ребенка видеть в них

такие качества, которые ранее были от него скрыты.

Вместе с тем, хорошо овладеть этим умением – значит научиться, не только выделять

свойства предмета, но и называть их. Когда ребенок научился выделять свойства, сравнения

один предмет с другим, следует начать формирование умения определять общие и

отличительные признаки предметов. В первую очередь нужно обучить умению проводить

сравнительный анализ выделенных свойств и находить их отличия. Затем следует перейти к

общим свойствам. При этом сначала важно научить ребенка видеть общие свойства у двух

предметов, а потом у нескольких.

Можно попробовать показать на простых примерах, как соотносятся между собой понятия

«общий» признак и «существенный» признак. Важно обратить внимание ребенка на то, что

«общий» признак не всегда является «существенным», но «существенный» – всегда

«общим». Например: покажите ребенку два предмета,

где «общим», но «несущественным» признаком у них является цвет,

а «общим» и «существенным»– форма.

Умение находить существенные признаки объекта является одной из важных предпосылок

овладения приемом обобщения.

ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Чтобы «быть внимательным», нужно иметь хорошо развитые свойства внимания:

концентрированность,

устойчивость,

объем внимания,

переключаемость внимания.

Концентрированность–это степень сосредоточенности на одном и том же предмете, объекте

деятельности. Устойчивость–это характеристика внимания во времени. Она определяется

длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте или одной и той же задаче. Объем

внимания–это количество объектов, которое человек способен воспринять, охватить при

одномоментном предъявлении. К 6-7 годам ребенок может с достаточной деализацией

воспринимать одновременно до 3 предметов.

Переключаемость внимания–это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на

другой, перехода от одного вида деятельности к другому. Такой переход всегда связан с волевым

усилием. Чем выше степень концентрации внимания на одной деятельности, тем труднее

переключиться на другую.

СТРЕМИТЕСЬ ЛИ ВЫ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ СВОЕГО РЕБЕНКА

Интеллект–это своеобразный способ мышления, уникальный и исключительный для каждого

человека. Он определяется способностью:

сосредоточиваться на познавательном задании, умением гибко переключаться, сравнивать,

сравнивать,

быстро устанавливать причинно-следственные связи,

делать умозаключения и т.д.

Развитие интеллекта, в процессе умственной деятельности, и чувство счастья у ребенка очень

тесно связаны между собой.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие речевых способностей дошкольников средствами ознакомления с художественной литературой»

За последние годы, жизнь в стране претерпела множество изменений. Современные дети книгам предпочитают новые блага – интернет, сотовый телефон и др. А ценность книжной культуры осталось у них за бортом их жизни. А ведь огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет именно художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними четкость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Нам родителям гораздо проще включил ребенку планшет или компьютер - и он занят делом, и мы занимаемся своими домашними делами. Следовательно, и интерес к чтению книг у детей пропадает и как результат дети не любят или не хотят читать.

Любовь к чтению книг следует прививать с самого раннего детства. Необходимо развивать интерес к слушанию произведений. Чтение художественной литературы служит действенным средством для умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольника.

Велика роль чтения художественной литературы и в развитии речи ребенка, так как без неё невозможно успешное обучение в школе. Уже в старшем дошкольном возрасте дети способны понимать содержание, идею и выразительные средства языка, и дальнейшее знакомство с литературными произведениями будет опираться непосредственно на фундамент, который взрослые (родители, воспитатели) закладывают в дошкольном детстве.

Дети 5 – 6 лет способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения, осознавать особенности художественной формы. К этому возрасту они уже могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра. Чтобы дети смогли понять и почувствовать художественные достоинства сказки и глубокое идейное содержание, необходимо чтобы им полюбились и надолго запомнились поэтические образы. При ознакомлении детей с произведениями стихотворного жанра, необходимо помочь ребенку почувствовать напевность и красоту стихотворения, глубже осознавать его содержание. При знакомстве с жанром рассказа, воспитатель или родители должны раскрывать взаимоотношения героев, общественную значимость описываемого события, обращать внимание детей на то, какими словами автор характеризует как самих героев, так и их поступки. Вопросы по прочитанному произведению должны определять понимание ребенком основного содержания, а также умение оценивать поступки и действия героев.

В старшем дошкольном возрасте ребенок пытается подражать взрослому и поэтому слушая произведения в выразительном чтении ему хочется воспроизвести их также и с теми же интонациями, паузами, ритмическими и логическими ударениями. Таким образом дошкольники делают важный шаг к овладению грамотной, образной, связной, эмоционально насыщенной речью.

Не одно поколение детей выросло на сказках таких писателей, как Г.Х. Андерсен, Братья Гримм, Р.Киплинг, А.Пушкина, К.Чуковского. На рассказах Е.Чарушина, В.Бианки, В.Сладкова и др. Большим успехом у детей пользуются и стихотворения А.Барто, Е.Благининой и др.

Только единые педагогические воздействия педагогов и родителей на детей дошкольного возраста способствуют успешному речевому развитию детей.



Предварительный просмотр:

ИЗ ИСТОРИИ О ТЕСТОПЛАСТИКЕ

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/460000/459563-d9d7419a8344d85c.jpg

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, состоящего из натуральных компонентов. Её история уходит глубоко в глубь веков.

Народности,  живущие в Гималаях,  до сих пор с помощью деревянных форм изготавливают фигуры из ячменной муки, которые заменяют людей и животных, приносимых когда-то давным-давно в жертву божествам.

Одним из народных художественных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. И если раньше фигурки из теста имели символический или мистический смысл,  то теперь умельцы лепят всё что угодно – лишь бы пёстро и красиво.

В Китае,  начиная с 17 века,  делают марионетки из теста.

В Греции из теста традиционно пекут великолепные венки,  украшенные пышным орнаментом.

Узбекские женщины из поколения в поколение выпекают декоративные лёпешки,  которые вывешивают на стены домов.

В Восточной Европе изделия из теста,  как и в прежние времена,  не окрашивают: типичный коричневый цвет выпечки считается особенно красивым.

В Польше,  Чехии и Словакии  на протяжении веков остаются очень популярными картины из теста.

Теперь с этой древней традицией знакомятся дети в дошкольных образовательных учреждениях. Их учат замешивать специальное тесто, лепить из него фигуры,  высушивать (выпекать) изделия,  раскрашивать их. Дети с увлечением изготавливают мелкие предметы – медальоны. Колечки,  лепят фигурки животных, создают коллективные картины (панно).

Работа в этой технике способствует развитию мелкой моторике рук,  глазомера,  чувства ритма и такта,  художественного вкуса,  а также вызывает интерес к народному творчеству,  национальным художественным промыслам.

РЕЦЕПТЫ СОЛЕНОГО ТЕСТА:

Наиболее часто используется такой простой рецепт, который используется для простых моделей — без тонких деталей и сложной проработки.

  • 200 г = (1 стакан) муки
  • 200 г = (0,5 стакана) соли (мелкой, НЕ каменной). 
  • 125 мл воды

Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объёмы соль занимает примерно в два раза меньше.

Желаем Вам творческих успехов!!!

СПОСОБЫ ОКРАСКИ СОЛЁНОГО ТЕСТА

Цветное тесто

при замешивании

            

Окрашивание

 готовых изделий красками

ПРИЁМЫ ЛЕПКИ

Соединять детали удобно с помощью кисточки и воды. Вода в данном случае играет роль клея. Нанесите кисточкой небольшое количество воды на поверхности соединяемых деталей и аккуратно прижмите их друг к другу, стараясь не смять. Если воды окажется слишком много, тесто может расползтись.

Существует несколько основных приемов лепки. В основе изготовления практически всех элементов лежат шарик и колбаска.

Для украшения изделий из соленого теста используется множество различных мелких элементов: цветочки, ленточки, ягодки, листочки, косички и т. д.

Для изготовления листьев необходимо раскатать колбаску, разрезать ее на одинаковые части-цилиндры, которые затем следует скатать в шарик. Шарик нужно расплющить в лепешку и большим и указательным пальцами сформировать лист. Прожилки можно прорисовать с помощью зубочистки.

Розочки можно изготовить из тонко раскатанной ленты, аккуратно накрученной на зубочистку. При этом формируется нужный размер и форма цветка. При изготовлении фигурок людей основой служит колбаска, которой нужно придать конусообразную форму. Для лепки головы используют шарик из теста необходимого размера. Более сложные плоскостные элементы или фигурки лучше вырезать из раскатанного теста по заранее изготовленному шаблону.

СПОСОБЫ СУШКИ

Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях, но это долго (полное высыхание может занять неделю и больше — особенно, если влажность при сушке высокая — так как соль натягивает влагу), поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.

Духовка должна быть на минимальной температуре. Хорошо если сушка идет с приоткрытой крышкой духовки. Нельзя класть изделий в горячую духовку сразу, нагрев должен происходить постепенно.

МБДОУ д\с № 3 «Аленушка»

«Истоки способностей

и дарования детей - на кончиках пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».                                                                       В. А. Сухомлинский

«Волшебный комочек»

Воспитатель

Жданова И.В.

Ст. Егорлыкская



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

1) Лепит ли ваш ребёнок дома?

а) да

б) нет

2) Как часто ваш ребёнок лепит дома?

а) каждый день

б) 2-3 раза в неделю

3) Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для лепки, когда сам пожелает или по Вашему разрешению?

а) сам пожелает

б) разрешаю

4) Использует ли ребёнок нетрадиционные способы рисования?

а) да

б) нет

5) Если ребёнок не аккуратен во время лепки , ругаете ли вы его за это?

а) нет

б) да

6) Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи полепить вместе с ним?

а) часто

б) иногда

в) никогда

7) Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка полепить с ним:

а) предлагаете ребёнку самому заняться, объяснив, что сейчас заняты

б) переносите совместную лепку на другое время (день, неделю, более удобное для Вас)

в) откладываете дело, которым занимались и включаетесь в работу вместе с ребенком

8) Лепит ли ваш ребёнок сам или вы помогаете ему?

а) сам

б) помогаю

9) Тему для лепки ваш ребёнок:

а) выбирает сам

б) с вашей помощью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...