«Повышение компетенции педагогов в охране и укреплении физического здоровья детей»
консультация
В свете мировой борьбы с Ковид 19 и сезонными респираторными заболеваниями, предлагаем вашему вниманию семинар на тему:
«Повышение компетенции педагогов в охране и укреплении физического здоровья детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Повышение компетенции педагогов в охране и укреплении физического здоровья детей»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»
В.А. Сухомлинский
В свете мировой борьбы с Ковид 19 и сезонными респираторными заболеваниями, предлагаем вашему вниманию семинар на тему: «Повышение компетенции педагогов в охране и укреплении физического здоровья детей».
Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь источник ее распада. Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокупность лечебно- профилактических мероприятий, а форма развития. Расширения психофизиологических возможностей детского организма. Именно поэтому здоровье детей и основанная в нем жизненная целостность организма должны стать точкой приложения усилий педагогов.
Для успешного пребывания детей в детском саду, необходимо прежде всего сохранить и укрепить их здоровье. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками.
Внимание взрослых, сейчас особенно должно быть уделено соблюдению санитарно-гигиенических правил в которые входят: проветривание, санитарная обработка игрушек, ношение маски и перчаток. Также в процессе работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены было для них естественным, а гигиенические навыки постоянно совершенствовались. Дети должны мыть руки, намыливая их до образования пены. Затем смывая пену под проточной водой насухо вытирают руки, используя индивидуальное полотенце. Предлагаем вам вспомнить как вы учили вновь пришедших детей мыть руки.
Видео «Перчатки»
Физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно – образовательной работы, так как оно способствует всестороннему развитию ребенка, совершенствованию его двигательной сферы, повышению выносливости и укреплению здоровья.
Укрепление здоровья ребенка, забота о его правильном, своевременном развитии, о развитии его гигиенических навыков тесно связаны с организацией физического воспитания, при котором полностью удовлетворяются потребность организма в движении. Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям как положительным, так и отрицательным. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.
Что означает двигательная активность?
Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение дня. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
А вот понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.
Учитывая индивидуальные особенности двигательной деятельности детей, оптимизации двигательного режима свойственна гибкость, но и одновременно четкая структуризация, поэтому разработана модель двигательной активности детей, которая позволяет проследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года.
В детском саду двигательный режим складывается из:
⇒ утренней гимнастики,
⇒ занятий по физической культуре,
⇒ динамических минуток,
⇒ музыкальных занятий,
⇒ гимнастики пробуждения,
⇒ прогулок в которых предусматривается проведение подвижных игр и использование элементов спортивных игр по выбору детей в самостоятельной деятельности.
Так же в двигательную активность входят праздники и досуги, проводимые как дошкольном учреждении, так и выездные мероприятия. К сожалению, в условиях пандемии мы ограничены в проведении выездных мероприятий.
В каждой группе детского сада имеется физкультурный уголок, который дети используют в свободной деятельности. Уголки каждой группы наполнены разным инвентарем как традиционным, так и сделанным своими руками из бросового материала. Сегодня предлагаем вашему вниманию динамическую минутку, с использованием обруча, которую вы можете проводить во время непосредственной образовательной деятельности.
Видео
Картинки с другими разминками.
Создание благоприятных условий в детском учреждении имеет важное значение для воспитания здорового ребёнка, однако такие же условия должны быть созданы и в семье.
В заключении хотелось бы вспомнить слова Сухомлинского В.А., он писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…»
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного...
«Создание оптимальных условий для повышения компетенций педагогов в охране и укреплении физического и психологического здоровья воспитанников, сохраняя их индивидуальность и приобщая к здоровому образу жизни»
Подготовил:Инструктор по ФИЗОПутинцева Наталья Александровна «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерад...
Семинар "Создание оптимальных условий для повышения компетенций педагогов в охране и укреплении психологического здоровья, сохраняя их индивидуальность, и приобщая их к ЗОЖ"
Специалисты доказали, что использование разных видов гимнастики до занятий, во время занятий и в конце занятий – крайне эффективное средство обеспечения работоспособности детей и борьбы с утомле...
Рекомендации инструктора по физической культуре "10 советов по укреплению физического здоровья детей"
10 советов по укреплению физического здоровья детей...
«Расширение знаний педагогов по укреплению физического здоровья детей через технологию – игровой стретчинг.»
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это неч...
Семинар – практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления физического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры»
Семинар – практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для укрепления физического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической кул...
«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»
Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...