Консультации
консультация
-"Как привить ребенку любовь к спорту"
- "Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой"
- Памятка. "Формирование ЗОЖ у детей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как привить ребенку любовь к спорту
В век компьютеризации становится тревожно за физическое здоровье детей, так как в последнее время намечается тенденция к развитию малоподвижного образа жизни в обществе, да и детство проходит, зачастую, у экрана монитора. Как только возник вопрос о дружбе ребёнка со спортом, необходимо понимать – сколько лет вашему ребёнку. Существует сензитивный (чувствительный) период развития, который создает благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психологических свойств и поведения. Наиболее чувствительны к развитию движений, действий дети становятся в период с 1 года до 6 лет. Сформировать любовь к спорту проще, также, и детям в возрасте начальных классов. В подростковом возрасте процент стремящихся впервые заняться спортом невелик. Отсюда вывод – любовь к спорту нежно прививать уже с самого раннего возраста. Заботливому, заинтересованному в укреплении здоровья своего ребёнка родителю не составит особых усилий подружить чадо со спортом. Необходимо лишь усвоить несколько правил, которые лягут в фундамент зарождения привычки у ребёнка к движению.
Первое и самое основное правило: быть примером! Ребёнок видит, ребёнок действует! Если родитель ежедневно делает зарядку, пробежку, принимает активное участие в различных спортивных затеях, не имеет вредных привычек, посещает спортивную секцию, то ребенку будет гораздо проще включить спорт в свою жизнь. Когда семейная тренировка становится таким же обычным делом, как обед или поход в магазин, то у ребенка не возникает сомнений в том, что спорт – неотъемлемая, важная часть повседневной жизни. И вы никогда не заставите ребёнка заняться спортом, если сами к нему не проявляете ни малейшего интереса!
Второе правило: играй! Любая тренировка с ребёнком может быть преподнесена, как игра. Поиграйте в «олимпийские игры» (можно и совместно со сверстниками вашего сына), в игры, где нужно, проявить физические усилия. Ставьте заслуженные оценки, баллы. Награждайте на пьедестале почёта. Сделайте медальки. Это всё просто! Ну а в процессе таких игр, вы сможете увидеть, есть ли на самом деле хорошие спортивные задатки у ребёнка, которые в дальнейшем можно развить в спортивной школе. А понять, насколько хороши задатки, поможет простое сравнение. Если ваш сын «сильнее, выше, быстрее», чем его сверстники, и сам проявляет большой интерес к спорту, то, вероятнее всего, его задатки следует развивать не только в домашних условиях, но и со специалистами.
Третье правило: создай условия! Дети, начиная с дошкольного возраста, предпочитают командные игры: весёлые старты, футбол, хоккей, различные виды борьбы…
Если это учесть, существует хорошая возможность развивать в ребёнке не только спортивные навыки, но и навыки работы в команде, навыки социального взаимодействия. Для этого необходимо купить, например, нужные мячи, да и вообще тот спортивный инвентарь, к какому виду спорта проявляет интерес ребёнок. Собраться вместе с соседями, друзьями, родственниками и соорудить площадку для подвижных игр, построить ворота, зимой – залить каток, протоптать лыжню. Чем доступнее для ребенка игра, тем чаще и охотнее он будет в нее играть: а это значит, что эффективность может оказаться настолько высокой, что в дальнейшем он сам пожелает посещать определённую спортивную секцию.
Обсуждение спортивных игр по ТВ, также может послужить развитию желания у ребёнка стать спортсменом.
Четвёртое правило: исключи давление! Некоторые родители «заставляют» заниматься спортом, грезят о великом спортивном будущем своего отпрыска, слишком серьёзно относятся к тренировкам, забывая, что кроме спортивных интересов могут быть и другие. Главная задача родителя – это способствовать развитию гармоничной (а не невротичной) личности, то есть позволить ребёнку делать выбор. Можно быть в хорошей физической форме, занимаясь любительским спортом, и при этом посвящать себя любимому делу (рисовать, сочинять, программировать и прочее). Например, небезызвестный всем учёный Пифагор, в своё время увлекался боксом, и даже, был чемпионом. И, помните, если ваше дитя хочет заниматься музыкой, а вы запрещаете и заставляете ходить в спортивную школу, вы потеряли спортсмена наверняка, так как срабатывают законы физики в психологии: сила действия равна силе противодействия! Позвольте детям выбирать! И тогда вы можете воспитать разносторонне развитого человека с отличным здоровьем!
Пятое правило: хвали! Даже если кажется, что хвалить особо не за что – бегает медленно, прыгает недалеко, неуклюж… Ни в коем случае не критикуйте: многие дети, особенно упитанные малоподвижные «тюфячки», на первых порах болезненно реагируют на критику своих физических возможностей и могут вообще «разлюбить» любую спортивную нагрузку, не успев ее полюбить. После тренировки всегда говорите ребенку, какие у него стали сияющие глаза, румяные щеки, какое у него теперь крепкое рукопожатие, какая ровная осанка – эти комплименты очень важны для него. И ни в коем случае не «наказывайте» спортом – «если не уложишься в тридцать секунд – побежишь еще один круг по стадиону!». Любое спортивное занятие должно быть источником только положительных эмоций!
Удачи!!!
Предварительный просмотр:
Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой
1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.
2. Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.
3. Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание ("Птички умываются").
4. Следующий шаг - открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение - нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Потом обязательно похвалите его. Если же ребенок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.
5. Дыхание - важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание: "Спой рыбкам песенку": на выдохе нужно произносить звук [у]. Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.
6. Далее в ванной предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.
7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания ("Подводная лодка"). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
8. На задержке дыхания предложите ребенку, лежа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.
9. Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образоваться маленький фонтан без брызг.
10. Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы - пример для ребенка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем, после слов "Делай как я", - ребенок. Подбадривайте его, чаще хвалите.
-Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям. Постарайтесь не напрягаться.
-Постепенно приседайте, погружаясь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с головой. И так несколько раз.
-Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу.
-Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно, выполните погружение с головой на несколько секунд.
-Предложите ребенку (с вашей помощью), оттолкнувшись от дна ногами, про скользить по направлению к берегу с поддерживающим предметом в руках, не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее - в согласовании с движениями ног кролем.
-Предложите ребенку следующие упражнения.
-Лежа в упоре на руках, плечи под водой. После глубокого вдоха опустите лицо в воду и одновременно поднимите руки вверх ("Лодочка"). Не торопитесь соединять кисти рук, чтобы не потерять равновесие.
-Стоя в воде по пояс, после вдоха оттолкнуться ногами от дна и выполнить скольжение на груди. Ребенка можно слегка поддерживать за пояс.
-Сесть на дно, руки вытянуть вперед. После вдоха поднять таз, голову положить на воду. Чтобы в нос не попадала вода, надуть щеки.
-То же упражнение, но из исходного положения, стоя в воде по пояс. Если нужно, подстрахуйте ребенка. Для лучшей ориентации выполняйте упражнение вдоль берега.
-Затем можно учить ребенка плавать при помощи движений ног, рук, согласовывая движения с дыханием.
-Обязательно научите ребенка принимать вертикальное положение из горизонтального. Для этого нужно спокойно согнуть ноги, туловище и встать на дно. Если дна под ногами нет - не паникуйте, а проплывите немного вперед.
-Все эти советы - лишь часть мер для того, чтобы избежать возникновения неожиданного испуга и чувства страха.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....