Занятие "На бал к Зубной Фее"
тренажёр (подготовительная группа)
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Основая цель: оказать помощь в снижении уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста по поводу выпадения молочных зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorkova_ea.docx | 898.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №44 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
Технологическая карта
занятия
«На бал к Зубной Фее».
Авторская разработка
Группа: подготовительная с ТНР
Педагог-психолог: Федоркова Евгения Александровна
г. Санкт-Петербург
2022-2023 уч. год
План-конспект игры «На бал к Зубной Фее» для детей подготовительной группы
Цель: оказать помощь в снижении уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста по поводу выпадения молочных зубов.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с такими понятиями, как: здоровье и красота улыбки, регулярная чистка зубов, гигиена полости рта.
- Обогащать и расширять представления детей о вредной и здоровой пище для зубов.
Воспитательные:
- Создать представление о здоровье и красоте своей улыбки.
- Воспитывать ответственность в регулярном уходе за полостью рта.
- Воспитать культуру ухода за гигиеной полости рта.
Развивающие:
- Снижение эмоционально-психического напряжения, тревожности.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Формирование позитивных установок, положительного эмоционального настроя.
Форма проведения: игра
Возраст детей: подготовительная группа
Материалы: бельевая веревка белого цвета (5 м), конверты с заданиями, музыкальная колонка, авторские заготовки игр-тренажёров (4 комплекта), мини-наборы для чистки зубов в индивидуальной упаковке (2 упаковки), канцелярская липучка, элементы для фотосессии (улыбки монстриков), фонограмма музыки для подвижных конкурсов.
Ход игры:
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ребята дают ответы) Я вам предлагаю нарисовать ваше настроение очень необычным способом. Нам понадобится прозрачный экран и маркер. Играем в паре. Один человек из пары показывает свое настроение на своём лице, а второй человек смотрит на него и через прозрачный экран и рисует настроение маркером прямо по прозрачному экрану.
Цель: создать позитивное настроение на предстоящую работу.
Ребята, посмотрите друг на друга, у кого из вас уже выпали зубки? (ответы детей)
- А есть те из вас, кто переживает по этому поводу? А кто совсем не переживает? (ответы детей зафиксировать). А кто знает, почему зубки выпадают? (ответы детей). У каждого из вас до школы есть зубки молочные и постоянные. Молочные – это временные зубки. Постоянные – это те зубки, которые пока еще спят и находятся под молочными. Вот так.
Постоянные зубки нужны нам, чтобы всю жизнь пережёвывать пищу. И когда постоянные зубки просыпаются, то молочные зубки начинают шататься и в итоге выпадают. Это довольно долгий процесс, но мы сейчас с вами этот процесс немного ускорим. Поиграем в игру «Весёлые зубки». Мне нужны те ребята, которые будут постоянными зубками, и те, которые будут молочными зубками. Инструкция: постоянные зубки – дети присели на коврик, либо на стульчик, заснули. Молочные зубки обняли постоянные зубки и не спят. Играет музыка «Утреннее пробуждение», постоянные зубки начинают просыпаться, тянутся и раскачивают молочные зубки. Музыка постепенно увеличивается и молочные зубки «выпадают» рядом, а постоянные зубки выпрямляются (вырастают) под наиболее быструю и динамичную музыку. Игра повторяется 2-3 раза. Цель игры: снижение мышечных зажимов и формирование позитивного эмоционального настроя к процессу выпадения молочных зубов.
- Ребята, а когда зубки выпадают, куда они исчезают?
- к Зубной Фее!
- Верно! И Зубная Фея передала мне для всех вас приглашение на грандиозный бал-маскарад, который состоится уже очень скоро. И вы все будете гостями этого бала! Но для этого надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (Дети отвечают: «Да!»). Тогда вот вам клубок зубной нити, идите по этой нити, находите задания и старайтесь выполнить всё правильно.
Ведущий передаёт клубок зубной нити (бельевая верёвка, 5 м), которая проходит под пятью стульями, под каждым стулом спрятан конверт с заданиями. Детям необходимо выполнить все 5 заданий и получить заключительное письмо-приглашение от Зубной Феи.
1 конверт – «Полезные и вредные продукты для зубов».
Задание: перед вами два зуба, веселый и грустный. Разнообразная пища, которую нужно верно выбрать и прикрепить к зубу с помощью прищепок.
Делимся на две команды. «Молочные зубки» и «Постоянные зубки». У одной команды вредные продукты, у второй – полезные. Под музыку каждый по одному подбегает к столу с продуктами, быстро выбирает нужный продукт и бежит к команде, чтобы прикрепить на прищепку.
2 конверт – «Зубная нить»
Дети отгадывают загадку, а потом выполняют задание.
Как иначе называется приспособление,
Кроме зубной щетки и зубочистки,
Используемое для чистки зубов?
Ответ: Зубная нить.
Задание: перед вами зубки в виде больших деталей конструктора и зубная нить. Нужно как можно лучше очистить зубки от кусочков пищи (белый пластилин). Игра проходит в командах. От каждой команды один человек на скорость чистит зубы от остатков пищи, следующему игроку выдаётся точно такая же заготовка конструктора с пластилином. Играют под динамичную музыку, кто быстрее и чище.
3 конверт – «Чистим зубы правильно!»
Задание: На картинке с зубами нарисованы микробы, каждому игроку из команды нужно прибежать к своей картинке, взять зубную щётку, выдавить зубную пасту размером с горошинку и отчистить зубки от одного микроба. Один участник – это чистка одного микроба на скорость.
Микробы рисуются заранее по количеству игроков. Зубная паста и щётка обязательно в индивидуальной упаковке (см. фото).
4 конверт – «Белоснежная улыбка»
Задание: Ведущий кидает два кубика одновременно, каждому игроку из команды на своей улыбке-заготовке необходимо приклеить выпавшее на кубике количество зубов. Дополнительно необходима канцелярская липучка. Кто быстрее заполнит улыбку всеми зубками, тот и выигрывает в этом задании.
5 конверт – «Зубные монстрики»
Задание: Работает вся команда. Каждый участник выбирает себе маскарадную цветную маску, вырезает, мастерит палочку-держатель. Как только маска будет готова у каждого участника обеих команд, все выстраиваются для общей фотографии. Ведущий фотографирует всех ребят, тут же отправляет Зубной Фее по электронной почте. А она в ответ через одну секунду присылает приглашение на свой бал-маскарад, где попросит ребят быть в масках монстриков, сделанных своими руками.
Заключительный этап игры:
- Ребята, вам понравилось выполнять задания? Какие задания были простыми, а какие сложными? Спасибо вам за игру, ребята! И у меня последний вопрос к вам: кто из вас сейчас переживает по поводу молочных зубов? (ответы зафиксировать и сравнить с ответами на начало занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"
Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...
Конспект открытго занятия в ДОУ "Зубная фея в гостях у ребят"
Пример конспекта открытого урока, который мной проводилсь на заключительном этапе проектной деятельности по теме"Здоровые организм - здоровые зубы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Презентация к занятию "Подружись с зубной щёткой"
Эксперименты с зубной пастой и щёткой в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...
Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
Цели: формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...