Квест-игра "Здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мария Сергеевна Юст

Здесь представлена квест-игра "Здоровье" для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.odt22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной

деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие» с здоровьесберегающими технологиями в средней группе

          Тема : "Квест -игра "Как мы здоровье спасали."

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть.

 Организационный момент. Мотивация детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в детском саду. Когда вы зашли, вы какое сказали слово гостям?

(Дети:Здравствуйте).

Воспитатель: Каждое утро наша встреча начинается со слова «здравствуйте». Кому вы говорите это слово?

(Дети: маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым)

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?

(Дети: здравствуйте – значит будьте здоровы)

Воспитатель:

«Что такое здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори».

Воспитатель: Слово «Здравствуйте» означает, что мы желаем друг другу здоровья.

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Мы отправимся в гости к Здоровью! Как вы думаете, как выглядит Здоровье? (ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание на конверт)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может быть в этом конверте? Давайте откроем его и  посмотрим, что в нём. Здесь письмо!

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель: Ребята, в этом письме говорится, что злая волшебница схватила Здоровье и хочет его погубить. Сидит Здоровье у неё в темнице и ему очень грустно и плохо! Что же нам делать? А мы хотели в гости к нему сходить…

(Ответы детей)

Воспитатель: Здесь в конверте ещё что - то лежит. Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице. А что бы найти ключ от темницы, нам нужно преодолеть много препятствий и собрать все волшебные карточки. Справитесь  со всеми заданиями? Тогда отправляемся  в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесёмся в волшебный мир сказки.

Основная часть.

(Звучит музыка)

Воспитатель: 

«Мы осторожно входим в сказку с вами,

Дорога в лес знакома нам давно,

Здесь всё живёт и дышит чудесами

Загадками и тайнами полно»

Воспитатель: Но куда же нам идти? Давайте посмотрим  на карту, что она нам подсказывает?

(Дети с помощью воспитателя прокладывают маршрут пути следования)

Воспитатель: Верно, сначала мы должны найти большой камень.

(Дети находят камень)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может, что-то найдёте у этого камня?

(Дети находят под камнем картинку)

Воспитатель: Что на ней изображено?

(Ответы детей: дети делают утреннюю гимнастику, зарядку, занимаются физкультурой)

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, это полезно для здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зарядка и нам не помешает, давайте её тоже сделаем. Тем более нам предстоит дальний путь.

Физкультминутка

(Выполняется в соответствии с текстом)

«Руки потянули вверх

Словно там висит орех.

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

Ноги врозь. На пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражненье повтори.

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг, прыг, прыг.

Нам зарядку сделать - мигом!

Каждый к ней у нас привык!»

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! А вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе!

Дыхательная гимнастика

«Давайте подышим чистым, свежим воздухом: глубоко вдохнём через нос, а на выдохе скажем «Хорошо!».

И  еще раз вдохнём медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо!»»

Воспитатель: Первое  задание мы выполнили. А вот и волшебная карточка!

 А теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, куда нам нужно идти дальше.

(Дети прокладывают маршрут дальше)  

Воспитатель: Верно, мы с вами должны найти речку.

(Дети подходят к реке. Звуковое сопровождение: журчание воды. Находят «Волшебный мешочек» с мылом, зубной щёткой, полотенцем, зубной пастой, расчёской)

 Игра «Узнай и опиши предмет»

Воспитатель: Что бы нам получить следующую карточку, нужно рассказать, зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью? Для чего нужно мыло?

(Дети: что бы мыть руки и смывать с них микробы)

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

(Дети: перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования, лепки)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

(Дети: что бы вытирать руки после мытья)

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

(Дети: что бы расчёсывать волосы; быть красивым, аккуратным)

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка и зубная паста?

(Дети: что бы чистить зубы; что бы зубы были чистыми и здоровыми)

Воспитатель: Ну, вот и ещё одна волшебная карточка у нас! Давайте снова посмотрим на карту.

(Дети прокладывают маршрут дальше)  Воспитатель: Правильно,  теперь мы должны перейти  через речку по мостику.

(Идут к мостику)

Воспитатель: Но посмотрите, мостик  какой-то необычный! Как вы думаете, почему мостик такой ребристый?  (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это полезный мостик. Он помассирует ваши ножки, что бы вы были здоровы и никогда не болели.

( Ходьба по ребристой доске и дети встречают на пути дерево с фруктами и огород).

Воспитатель: Ребята, а кто догадался, куда это мы с вами попали?  (Ответы детей)

А загадки отгадать сможете?

1.«Оранжевый, круглый. Ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

И хорош я, и пригож,

Я на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

 Раздели меня на дольки.

(Дети: апельсин)

2.«Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Дети: яблоко)

3.«В шкурке жёлтой,

Кислый он, называется( лимон)»

4. «Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)»

5. «Есть на каждом огороде

Ведь любимец он в народе,

Всех избавит от недуг

Это наш зелёный(лук)»

6. «Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит борщ или щи -

Меня в них ищи»

(Дети: капуста)

7. «Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

Огородников любовь

Урожайная … (морковь)»

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А скажите, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

(Дети: фрукты и овощи богаты витаминами, они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы выполнили задание и получили волшебную карточку.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы заблудились, что же нам делать? Кто нам поможет?  Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела! Она - то нам и поможет. Давайте последим за её полётом только глазками, не поворачивая головы и мы увидим куда нам идти.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

«Бабочка красавица летает и летает,

Мы за этой бабочкой глазами наблюдаем.

Вправо, влево, вправо, влево,

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Наблюдай за бабочкой

Каждый не ленись!

Бабочка немного покружилась

И на цветочек опустилась».

(Дети выполняют движения глазами по тексту)

Воспитатель: Смотрите, а под цветочком картинка лежит. Что это?

(Картинка, с изображением видеокамеры)

Воспитатель: Ребята, я знаю что это! Нам  предлагают посмотреть видео. Давайте посмотрим. (Дети смотрят видео «Закаливание в детском саду») Воспитатель: Ребята, как вы думаете это полезно для здоровья?  Расскажите,  как нужно закаляться?

(Дети: ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны, много гулять, ходить босиком)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, пойдёмте дальше, давайте посмотрим на карту. По-моему, нам нужно найти дерево с дуплом. А что бы дойти до этого дерева, нужно пройти по дорожке друг за другом.

(Дети проходят по «Дорожке здоровья»)

Воспитатель: Вот это дерево, а вот и дупло. Давайте туда заглянем.

(Воспитатель достаёт часы)

Воспитатель: Что это?

Дети: Часы.

 Физкультминутка « А часы идут, идут»

«Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так - (Ходьба на месте)

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт - (Наклоны вправо, влево)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка - (Приседание)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью - (Наклоны вперёд)»

Воспитатель: Ребята, а как часы могут сохранить наше здоровье?

(Дети: что бы знать, когда ложиться спать, вставать, гулять, играть, завтракать, обедать и ужинать)

Воспитатель: Правильно, чтобы соблюдать режим дня. А это полезно для здоровья! А вот и волшебная карточка. Берём её с собой и идём дальше.

(Дети прокладывают маршрут по карте дальше)  Воспитатель: Верно, нам нужно найти ёлку.

(Идут к ёлочке, находят под нею сундучок)

Воспитатель: Ребята, на сундучке-то висит замок. Как же его открыть? Давайте поиграем в игру, и он откроется.

Пальчиковая игра «Замок»

«На дверях висит замок - (пальцы в замок)

 Никто его открыть не смог?

Мы замочком постучали - (стучим «замочком» по коленям)

Мы замочком повертели - (круговые движения «замочком»)

Мы замочком покрутили

И открыли! - (показывают ладошки)

(Воспитатель достаёт из сундучка картинки с изображением разных видов спорта)

Воспитатель: Что здесь изображено? Какие виды спорта вы знаете?  Полезно ли для здоровья заниматься спортом?

(Дети берут картинки с изображением разных видов спорта, отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Вы снова заработали волшебную карточку. Но мне кажется - кто-то плачет! Слышите? Нет!? Тогда давайте сделаем массаж нашим ушкам, что бы они лучше слышать.

Самомассаж для улучшения слуха

«Взяли ушки за макушки - (большим и указательным    пальцами с обеих сторон)

Потянули.-(несильно потянуть вверх)

Пощипали-(нажимы с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали - (пальчиками проследовали по ушной раковине к мочке)

Мочки надо пощипать - (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять - (приятными движениями  разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём - (провести по краю уха, слегка прижимая пальцами)

И к макушкам вновь придём»

Воспитатель: Ну, а теперь послушайте. Слышите? (Слышно плач) 

Воспитатель: Ребята, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт нас на помощь. А вот и темница, где Здоровье томится. Давайте поскорее соберём из волшебных карточек картинку и посмотрим, что у нас получится.

(Звучит музыка, дети на полу составляют картинку, на которой изображён ключ)

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ключ)

Волшебный ключ, открой темницу, где Здоровье томится!

(Звучит музыка, выходит Здоровье)

 Заключительная часть

Рефлексия.

Здоровье: Здравствуйте, дети! Спасибо, вам, что спасли меня от злой волшебницы. Как же вам это удалось?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что мы с вами делали, что бы спасти Здоровье?

(Ответы детей)

Здоровье: 

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какие трудности вы испытывали на занятии?

Так что же нужно делать, что бы сохранить свое здоровье?

Здоровье: Молодцы! Я вижу, что вы смелые, умные, ловкие. Я желаю вам крепкого здоровья и дарю целую корзину витаминов (фрукты).

Воспитатель: А мы тоже принесли тебе подарки. Здесь все, что нужно, что бы здоровье было крепким.