Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

 

Спортивные, дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников

Воспитатель Тельгеева Светлана Николаевна

МКДОУ №16 «Бадм цецг»

•ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

•Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогически воздействий и самовоспитания.

•В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физически качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний.

•ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

•С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом:

Øчерез игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением;

Øучатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения;

Øсоотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами;

Øупражняются в применении движений в новой необычной обстановке;

Øучатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам; 

Ø дидактические подвижные игры рекомендуются для использования на занятиях по физкультуре и в самостоятельной двигательной деятельности детей пяти-семи лет.      

•Длительность игр — 7—10 минут, количество игроков — 6—10 человек.

•Структура дидактической игры
•1. Дидактическая задача - подчеркивает обучающий характер  игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и  обучения в детском саду.
•2. Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её.
•3. Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях.
•4. Игровые правила - определяют, что и как нужно делать  в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели,  воспитывают умение сдерживаться, управлять своим  поведением.

Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры  многофункциональны.      

Они не только развивают интерес к спорту, но и  способствуют формированию и развитию психических процессов:    

-развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;     
- - развитию зрительного и слухового внимания;      
-- формированию и развитию мыслительных операций  (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения,  классификации), операций анализа и синтеза;  формированию логического мышления детей;     
-- формированию общей и мелкой моторики рук.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...