Коррегирующая гимнастикаа
консультация (старшая, подготовительная группа)

Адаптивные игры в коррекционно - образовательной практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_gordon.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптивные игры в коррекционно-образовательной практике инструктора по физической культуре.

Тезякова Г.Ю. - инструктор по физической культуре.

В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главные причины: недостаточная двигательная активность, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно - профилактическая работа, нарушения режима питания и отдыха в детском саду и дома.

Главная цель в моей работе - научить детей самостоятельно заботиться о своем здоровье. Для этого я разучиваю с детьми комплексы упражнений по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, дыхательной гимнастике, самомассаж.

Сформировать у детей интерес к занятиям по коррегирующей гимнастике можно через игру.

Сейчас я хочу рассказать про  игры которые я использую в своей практике на занятиях по КГ.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса.

Цели: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

"Рыбаки и акулы"

Выбирают водящего - "акулу", остальные дети - "рыбки". По сигналу "раз, два, три - лови!" они разбегаются по залу,а водящий их "салит" -дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стройки.

Правила:

1. разбегаться можно только после команды "лови!"

2. если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его;

3. пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают стойку правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

"Морская фигура"

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед - назад, они произносят слова: "волны качаются - раз, волны качаются - два, волны качаются - три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Инструктор выбирает лучшую "фигуру" - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правила:

1. принятую после слова "замри" позу нельзя менять;

2. при повторении игры необходимо найти новую позу;

3. ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет коррегирующее упражнение по указанию инструктора.

"Футбол"

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.

Цель: укрепить мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Эстафета" Загрузи машину"

Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину.

Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

"Нарисуй картину"

Оборудование: белые листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Дети сидя на полу с согнутыми коленями, фломастером, зажатым пальцами ноги, рисуют на листе бумаги различные фигуры (солнце, облако, ягоды, дом) придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной ногой, а затем другой.

"Стирка"

Оборудование: паращют, салфетки.

На полу перед детьми паращют. Пальцами ноги дети собирают паращют в гармошку и отпускают 2 раза (стирают). Затем берут паращют за край, поднимают и опускают его (полощут) и снова собирают в гармошку (отжимают).

Здоровый ребенок должен много двигаться. Поэтому, небольшая, но регулярная физическая нагрузка (плавание, подвижные игры, прогулки) - необходимое условие для нормального развития опорно - двигательного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Коррегирующие упражненияна фитболах при нарушении осанки и скалиозах".

Вашему вниманию предсиавлены комплексы упражнений для коррекции нарушений осанки и скалиоза. Комплексы достаточно просты в выполнении достаточно только желание и наличие фитбола....

Конспект физкультурного занятия с элементами коррегирующей гимнастики «Волшебная верёвочка»

Открытое физкультурное занятие с использованием разноцветных веревочек в средней группе детского сада. Используются нетрадиционные методы работы с дошкольниками. ...

Подвижные игры с элементами коррегирующих упражнений

В материале представлен подбор подвижных игр с элементами коррегирующих упражнений для детей с нарушениями  осанки...

Коррегирующая гимнастика. Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия учителя - тифлопедагога в старшей группе детского сада...

Коррегирующая гимнастика

Консультация для родителей о значении коррегирующей гимнастики...

Коррегирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья детей. Причин тому много: это социальные, экологические, ...

Утренняя гимнастикаа

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду , способствует четкому выполнению режима дня....