Интеграция здоровьесберегающих технологий в повседневность воспитанников ДОУ.
статья (старшая группа)
Статья о том, как нестандартно подходить к внедрению здоровьесберегающих технологий в непосредственную повседневность воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mart.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция здоровьесберегающих технологий в повседневность воспитанников ДОУ.
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. По данным НИИ гигиены и здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН (2002 г.) за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 % среди контингента детей, поступающих в школу. Исследования М. В. Антроповой показали, что достаточно высокий процент детей с функциональными отклонениями, в структуре которых на первом месте по числу случаев и частоте стоят заболевания носоглотки, нарушения осанки и зрения.1
Значительно усугубила данную тенденцию недавняя общемировая эпидемия COVID-19 – у дошкольников снизился уровень физической активности, изоляционный опыт ограничил общее количество времени прогулок на свежем воздухе, а также повилял на пищевые привычки в целом. Именно поэтому в детских садах сейчас как никогда либо прежде необходимо в срочном порядке начинать реставрацию валеологических практик и мероприятий по активному здоровьесбережению дошкольников.
ФГОС оснащён всевозможными требованиями по здоровьесбережению, которые дошкольные учреждения планово выполняют каждодневно. Но в этой статье нам хотелось бы рассказать о том, как нестандартно подходить к внедрению здоровьесберегающих технологий в непосредственную повседневность воспитанников.
В своей работе для нас оптимальным является формат игры, так как именно игра – ведущая деятельность дошкольников.
1. Например, по части формирования КГН, мы решили проблему «грязных рук» путём внедрения весёлой игры в обычный режимный процесс: развесили специальные индивидуальные индикаторы-ладошки, которые особенно полюбились детям. Они мотивируют ребёнка помыть руки, а для воспитателя ещё и являются наглядным инструментом проверки.
2. Даже в самых рутинных режимных моментах можно уделить «минутку» своему здоровью. У нас с детьми есть замечательная традиция собирать игрушки под музыку с динамическими акцентами: так, например, под куплетные части мы собираем непосредственно игрушки, а под припевы весело танцуем, выполняя различные физкультурные элементы. Эта весёлая практика хорошо иллюстрирует известный принцип «делу время, а потехе час».
3. Питание – основа здоровьесбережения, поэтому я считаю важным чаще говорить о нём с детьми.
А) В своей работе нам очень нравится использовать так называемые нутрициологические дидактические игры – такие, например, как «Ешь Радугу». Это настоящая находка в вопросах формирования навыков правильного питания у дошкольников. Дети очень любят сортировать продукты питания по цветам – это способствует развитию мелкой моторики, логического мышления и воображения, а также выполняет познавательную функцию и обогащает словарный запас.
Б) Замечательной практикой оказался «Бинго!» челлендж – в нашей группе мы повесили адвент-календарь с различными полезными продуктами на разных уровнях. С помощью индикаторов дети отмечают, что из перечисленного они ели в течение суток и соревнуются за звание «чемпиона недели».
4. Но самой любимой здоровьесберегающей практикой нашей группы оказалась культура тимбилдингов выходного дня на свежем воздухе. Обычно это сезонная тематическая серия мероприятий вне детского сада, в которых участвуют наши воспитанники вместе со своими родителями. На них мы играем в подвижные игры, много общаемся и просто хорошо проводим вместе время. Формат такого тимбилдинга хорошо развивает навыки работы в коллективе, формирует устойчивый интерес к организованной совместной деятельности, командообразованию. Детям это особенно нравится, ведь их потребность в физической активности всегда крайне высока. Родители признаются, что это мощный мотивирующий фактор выбраться из дома в выходной день.
Такой здоровьеориентированный подход к повседневности в детском саду за годы его реализации превратился в наш приоритетный педагогический метод. С младшей группы мы практикуем его и в ходе своих наблюдений мы пришли к очень важному для себя открытию: к старшей группе наши дети демонстрируют определенную культуру мышления, основанную на осознанном отношении к своему здоровью. Они позитивно относятся к режимным моментам, стремятся к физической активности, оставляют за собой право осознанного выбора рациона, мыслят своё тело как исчерпаемый ресурс, о котором нужно заботиться и уважать. Это и есть подлинная Любовь К Себе – основа мышления здорового человека. Через Любовь к Себе формируется принятие Другого, а в перспективе и полноценное здоровое общество.
Поэтому, уважаемые педагоги, всегда важно помнить: даже если ты ничему не можешь научить ребёнка, просто научи его любить себя.
Список литературных источников:
- Н. Полтавцева Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, издательство: Литагент Флинта, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого чело...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста"
Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста...
«Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
консультация для родителей...
«Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более акту...
«Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Здесь представлена консультация для родителей по теме здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Этот материал поможет воспитателям раскрыть понятие здоровьесберегающих технологий и применение их в режимны...