Игры с пособием "Волшебный парашют"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Антонова Татьяна Сергеевна

Картотека игр с пособием "Волшебный парашют" для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parashyut.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для младшего дошкольного возраста

Игра «Карусель»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры:
  Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 10 разноцветных секторов).
  Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова:

         Еле-еле, еле-еле
        Завертелись карусели.
        А потом, потом, потом
        Все бегом, бегом, бегом.
        Тише, тише, не спешите,
        Карусель остановите.
        Раз, два, раз, два –
        Повернулась детвора.
  Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
  После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Поезд»
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры:
  Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:
        Летит поезд во весь дух
  (Поднимают и опускают парашют)
        Ух-ух, ух-ух!
 ( Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)
        Загудел тепловоз: «У-у!
        Домой деток повез.
        «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»
        Я всех мигом довезу!»

Игра «Салют»
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры:
  Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Утка и гусь

Цель: развивать умение двигаться по кругу, умение бегать в противоположные стороны.

Описание игры:

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал Гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если Гусь догнал водящего, тот водит еще раз. Если водящий успел добежать и занять место Гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе Гуся.

Сугроб

Цель: создать игровую мотивацию, радостное настроение от игры.

Описание игры:

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Одна подгруппа детей поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а другая подгруппа бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.

Дует – дует ветер в лоб,

И надул большой сугроб.

«Соберём воздушные шары»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. 

Содержание игры: Парашют расстелить на полу. Вокруг него распределить воздушные шары разных цветов. По сигналу воспитателя, дети садятся на пол и делая упор руками за спиной, при помощи ног собирают шары и опускают их на парашют. Когда все шары окажутся на парашюте, встают, аккуратно поднимают парашют. Затем начинают подбрасывать воздушные шары вверх, устраивая салют.

«Домик-теремок»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. 

Содержание игры: Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта и плавно опускают его, потом поднимают высоко и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети помладше забегают в домик и там сидят. В этой игре могут участвовать малыши полутора-двух лет. Если играть в такую игру в малознакомой компании, можно приглашать в домик не всех детей, а по одному. Получится отличная игра-знакомство. Более того, если в группе есть дети с одинаковыми именами, это сразу выяснится.

Открываем теремок:

— Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

— А теперь вылезай

И Андрюшу приглашай!

«Спокойной ночи»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Содержание игры: Можно использовать пространство под парашютом для расслабления: дети заходят под парашют и там ложатся «спать», а взрослые плавно машут над ними парашютом и тихо и спокойно читают потешки или поют колыбельную песенку.

Игры для старшего дошкольного возраста

«Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры:
  Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего.
Пример считалки:
        Раз, два, три, четыре, пять.
        Нам друзей не сосчитать.
        А без друга в жизни туго,
        Выходи скорей из круга!
  Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
        Вокруг домика хожу
        И в окошечко гляжу,
        К одному я подойду
        И тихонько постучу
        Тук-тук-тук…
  Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
        Ты стоишь ко мне спиной,
        Побежим - ка мы с тобой.
        Кто из нас молодой,
        Прибежит быстрей домой?
  Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Веселый мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, эмоциональную отзывчивость

Описание игры:
  Ребята стоят в кругу, держа двумя руками  за  парашют.       Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.
  Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:
        Ты катись, веселый мячик,
        Парашют не даст упасть.
        У кого веселый мячик –
        Постарайся передать!


«Золотая рыбка»
Цель: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.
Описание игры:
  Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!».                                   Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.



Игра «Радуга»
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Описание игры:
  Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
        Раз, два, три,
        Радуга взлети!
  Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Воробушки, домой!

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах в заданном направлении, закрепить цвета; развивать скорость.

Описание игры:

   Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют, а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой», все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Вылетай поскорей!

Выбегай, не робей!

Полетали, покружились,

И обратно воротились.

Воробушки, домой!

Красный вход, синий выход

Цель: учить реагировать на команды инструктора; закрепить знание цветов.

Описание игры:

   Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами.

Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить, напротив, только через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри.

Кошки – мышки

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, быстроту реакции, внимание.

Описание игры:

Выбираются два ведущих – кошка и мышка. Остальные ребята держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь – дети будут ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают кошке увидеть, как двигается под парашютом мышка. Задача кошки – заметить и поймать сквозь ткань уползающую мышку. Выходить за край парашюта нельзя.

Беги – хватай

Цель: развивать память, скорость; воспитывать интерес к игре, согласованность движений.

Описание игры:

Для этой игры под парашют кладут мешочки для метания, скакалки, мячи и т.д. Участников засчитываем по номерам. Вначале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем инструктор называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из парашюта выйдет воздух.

Орбита

Цель: развивать у детей кругозор, ловкость, интерес к игре, умение катать мяч по заданной траектории.

Дополнительный инвентарь – большой мяч.

Описание игры:

В начале игры на парашют кладется большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Инструктор спрашивает  у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Кто скорее до своего цвета

Цель: развивать бег, наблюдательность; закрепить знание цветов.

Описание игры:

   Парашют лежит на полу. Дети выбирают ленточки (флажки) тех цветов, какие имеются на секторах парашюта. По сигналу (музыке, бубну) дети двигаются по залу.  Как только инструктор называет: «Раз, два, три – свой цвет найди!», - дети встают на секторы, соответствующие цвету ленточки (флажка). Инструктор отмечает самых быстрых и внимательных.

Найди цифру

Цель: закреплять счет в пределах десяти, развивать зрительную память.

Описание игры:

   Парашют расположен на полу. По команде инструктора дети прыгают, бегают, ходят в полуприсяде по залу. Затем инструктор называет цифру от одного до десяти. Дети должны встать на названный  сектор. Инструктор отмечает детей, кто ни разу не ошибся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры с ""волшебным парашютом для детей раннего и младшего возраста"

В статье рассматриваются вопросы организации подвижных игр с "волшебным парашютом" для детей раннего и младшего возраста: даётся общее представление о "волшебном парашюте", ставятс...

Игры с "Чудо - парашютом"

Игры с "Чудо - парашютом"...

Игры с чудо-парашютом

Картотека игр с нестандартным оборудованием парашют. Содержит подвижные и малоподвижные игры для детей от 3 до 7 лет....

Коммуникативные музыкальные игры с волшебным парашютом для дошкольников

Коммуникативные игры с текстильным парашютом для детей всех возрастов...

Подвижные игры с полотном (парашют) на физкультурных занятиях в ДОУ

На своих занятиях для повышения эмоциального состояния детей я использую игры с парашютом, которые отлично развивают координацию у дошкольников....

Игры в "Волшебный парашют"

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний и вера в свои силы».            ...

проект " игры с пособием - парашют"

проект " игры с пособием -  парашют"...