Презентация Охрана и укрепление здоровья детей – общая забота педагогов и родителей
консультация (старшая группа)

Хубиева Индира Заурбиевна

Презентация.  Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_zdorovya.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охрана и укрепление здоровья детей – общая забота педагогов и родителей.

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье –это счастье. Здоровье – это красота. Здоровье - это сила и ум. Здоровье – это хорошее настроение.

Слайд 4

Самое ценное, что есть у человека - это здоровье. Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении.

Слайд 5

ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса и как полноправный участник образовательного процесса.

Слайд 6

« Физическая культура» предусматривает решение ряда задач: – развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); – накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 7

Содержание образовательной области «Здоровье » предусматривает решение следующих задач : – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 8

Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей: - раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту); - старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Слайд 9

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. .

Слайд 10

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.

Слайд 11

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 12

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в детском саду: Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая

Слайд 13

Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика пробуждения Самомассаж Оздоровительный бег Гимнастика коррегирующая, ортопедическая

Слайд 14

Здоровьесберегающие педагогические технологии 2 группа Технологии обучения здоровому образу жизни 3 группа Коррекционные технологии 1 группа Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 15

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Слайд 21

Подвижные и спортивные игры Ритмопластика

Слайд 22

Технологии обучения здоровому образу жизни: - Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии программой - Самомассаж . Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. - Утренняя гимнастика которая проводится ежедневно с музыкальным сопровождением. - Активный отдых (физкультурный праздник , физкультурный или музыкальный досуг, «День здоровья », спортивные развлечения).

Слайд 24

Гимнастика ортопедическая

Слайд 26

Оздоровительный бег

Слайд 28

Коррекционные технологии: - Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) - Арттерапия (Виды: сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия, которые используются для психотерапевтической и развивающей работы.) Релаксация (для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя во время учебной деятельности дошкольников). - Закаливание (фитотерапия, физиотерапия, ЛФК, кислородный коктейль)

Слайд 29

Вывод: Таким образом , п рименение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд 30

Сердце – это жизнь, добро, любовь, стремление отдавать себя людям, распахнуть навстречу им свою душу, это радость общения, это сама жизнь. Жизнь по-разному можно прожить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя спать. Вовремя делать гадости А можно и так: На рассвете вставать и, Помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям!

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Охрана безопасности жизнедеятельности детей"

Презентация на тему"Охрана безопасности жизнедеятельности детей"...

Учите детей общаться. Консультация для родителей

Задача консультации: развивать речь, научить ребенка общаться, умению грамотно выстраивать отношения с окружающими...

Презентация в картинках - " Учите детей общаться"

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков!Умение говорить, слушать, пользоваться языком та...

Презентация на тему: "Учим детей общаться без конфликтов"

Детские конфликты — это одна из трудностей, разрешить которую предстоит взрослому. До определенного возраста дети нередко нуждаются в нашей помощи, чтобы выстроить социальную коммуникацию, прине...

«Учим детей общаться» (консультация для родителей)

Общение – это взаимодействие, осуществляемое с помощью средствречевого и неречевого влияния и преследующее цель достижения измененийв мотивационной, познавательной, эмоционально – волевой ...

Учите детей общаться Консультация для родителей

Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услы- шанное вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его посту- пить именно так, а не иначе, и объясните, как нужно было повест...

Презентация "Охрана и укрепление здоровья детей – общая забота педагогов и родителей"

Презентация "Охрана и укрепление здоровья детей – общая забота педагогов и родителей"...