Неделя здоровья. Спортивные досуги для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Праздники здоровья, для всех возрастных групп. Цель мероприятия: Формировать здоровый образ жизни. Прививать желание заботиться о своем здоровье, заниматься спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья. Спортивные досуги для детей дошкольного возраста.
1 день: «Мячи, обручи, скакалки - наши лучшие помощники»
Старшие группы.
Цель: Формировать здоровый образ жизни. Прививать желание заботиться о своем здоровье, заниматься спортом.
Инструктор встречает детей в спортивном зале.
Здравствуйте, ребята. Как ваше здоровье? А что такое здоровье? Как его нужно укреплять? Кто нам может помочь укрепить наше здоровье и тренировать наши мышцы?
Дети: обручи, мячи, скакалки.
Инструктор: сегодня на нашем празднике здоровья нам будут помогать наши лучшие друзья обручи, мячи, скакалки.
Вводная часть с мячами под фонограмму гимнастики Фоминой Н. А «Незнайка».
- ходьба на носочках, мяч вверх;
- ходьба на пяточках, мяч за головой;
- ходьба, с высоким подниманием колена, стукнуть мячом по колену;
- бег с мячом в руках, по сигналу принять стойку баскетболиста;
- бег змейкой между предметами;
- прыжки через обручи с отбиванием мяча в обруч 1 мяч в обруч отбить поймать, 2 перепрыгнуть через обруч.
Перестроение в колонну по 3. ОРУ с мячами.
1. «Нарисуй круг»
И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу.
- поднять мяч вверх
- вправо (влево)
- вниз, ноги слегка согнуть (по 4 раза)
2. «Наклоны вперед»
И. п тоже (8 раз)
3. «Прогнись»
И. п о. с, мяч внизу
- поднять мяч вверх, ногу отставить на носок назад
- и. п (8 раз)
4. «Приседания»
И. п пятки вместе, носки врозь, мяч вверху
- присесть, мяч за голову
- и. п (8 раз)
5. «Повороты»
И. п стоя на коленях, мяч у груди
- сесть слева мяч вправо
- и. п
- тоже в другую сторону.
6 «Приподними мяч»
И. п лежа на животе, мяч под подбородком
- поднять мяч вверх
- и. п (8 раз)
7. «Сесть-лечь»
И. п, лежа на спине, мяч в прямых руках за головой, ноги вместе
- махом сесть, мяч вперед
- медленно лечь.
8. Прыжки через мяч вперед- назад.
Основные виды движений: Круговая тренировка.
Дети делятся на три команды и выбирают картинки.
Гантели – силачи.
Мячи – футболисты.
Скакалки – прыгуны.
Начинаем тренировку. Силачи работают с обручами (вращаем на животе)
Футболисты работают с мячами (подбрасывание и ловля мяча до 10 раз с хлопком, отбивание от пола одной и двумя руками)
Прыгуны выполняют прыжки на скакалке.
По сигналу меняются. Все команды проходят все станции.
п/и «Охотники и утки»
игра малой подвижности «Покажи упражнение с мячом»
(дети стоят по кругу и под музыку передают мяч друг другу, по сигналу останавливаются, ребенок у которого мяч выполняет упражнение с мячом)
2 день «Чтоб с болезнями не знаться - надо спортом заниматься»
Игры-эстафеты соревновательного характера
для детей подготовительной группы.
Инструктор встречает детей в зале. Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Как его нужно укреплять», «Что может помочь нам стать сильными и здоровыми» (ответы детей).
У детей на груди приколоты сердечки разного цвета. Инструктор предлагает разделиться на четыре команды соответственно цветам сердец.
Инструктор: сейчас мы проведем соревнования между нашими командами и узнаем, чьи сердца самые натренированные, но сначала всех вместе приглашаю на веселую разминку. (зарядка трек № 7).
А теперь начинаем наши соревнования. На первую эстафету приглашаются сначала команды розовых и зеленых сердец, потом – красных и синих.
Игры-эстафеты.
1. «Передай мяч» (бег с мячом до конуса и обратно)
2. «Кенгуру» (прыжки из обруча в обруч)
3. «Отбей мяч до конуса» (обратно бегом)
4. «Всадники» (прыжки на мячах)
5. «Катим мяч»
6. «Пролезь в ворота»
7. «Тачки» (бег в обруче)
8. «Тоннель»
9. Эстафета для всех детей «Чья команда быстрее соберется» (дети под музыку выполняют движения, по сигналу выстраивают свою команду возле ориентиров, соответствующих цвету сердец)
Инструктор: молодцы, ребята, хорошо соревновались. Ваши сердца стали еще сильнее, здоровее и крепче. А наши игры-упражнения помогли вам укрепить сердце и здоровье. Желаю, чтобы вы всегда были сильными, смелыми, здоровыми.
3 день. День подвижных игр. Спортивный досуг на день здоровья для детей младшей, средней групп.
Инструктор встречает детей в зале. Сегодня у нас день здоровья. Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы укрепить свое здоровье?
Дети: прыгать, бегать, играть.
Инструктор: а я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры, которые очень помогают укрепить свое здоровье, и сегодня мы будем играть только в подвижные игры. Но не только мы с вами любим играть, но и сказочные герои тоже сегодня пришли к нам в гости поиграть в подвижные игры. Давайте все вместе отправимся гулять.
1. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»
Смотрите, у нас в гостях мышка-норушка.
2. П/у «Кот и мыши» (дети ходят по залу на носочках, пяточках, врассыпную, по сигналу «Кот» убегают за красную полоску 3 раза)
А вот лягушка-квакушка пришла с нами поиграть.
3. П/и «Лягушки и цапля» (дети прыгают по залу на двух ногах по сигналу «Цапля» запрыгивают в обручи.)
Ой, ребята, а кто это такой маленький серенький сидит? Это зайчик, он тоже хочет с нами поиграть.
4. П/и «Зайка серенький сидит»
Ребята, а кто это тут крадется? Рыжая хитрая плутовка. Да это же лисичка-сестричка. Наверно, хочет зайку поймать. Давайте отвлечем ее и поиграем с ней, чтобы зайка смог убежать.
6. П/и «Лиса в курятнике»
Инструктор: молодцы, ребята. Весело играли. Я вижу, вы знаете много игр, умеете в них играть, и они вам очень помогают укреплять свое здоровье. А я желаю вам быть здоровыми, крепкими и продолжать любить бегать, прыгать и играть.
4 день. Заключительный. Подвижные игры и эстафеты для всех групп на свежем воздухе.
Подвижные игры
Игра «Имитация видов спорта»
Дети называют виды спорта. Под веселую музыку ребята и инструктор показывают имитацию предложенных видов спорта, каждую имитацию вида спорта проводят по 20 сек.
- Легкая атлетика (бег на месте),
- лыжные гонки (поочередное махи руками назад-вперед «имитация ходьбы на лыжах»),
- плавание (разводить руки в стороны у груди; круговые движения рук назад «плавание на спине»),
- бокс (поочередное выбрасывание рук вперед «имитация рук боксирования»),
- футболист (поочередные махи ногами вперед «имитация забивания мячей в ворота»),
- катание на коньках (руки отвести назад, поочередное отведение ног в стороны «имитация катание на коньках»),
- хоккей (наклон туловища, отведение рук в сторону «имитация владение клюшки»),
- прыжки в длину (выполнение прыжка в длину),
- штангист (поднимание рук вверх «имитация поднятия штанги»)
и другие.
Игра-эстафета «Репка»
Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.
Ход: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Игра- эстафета «Баба Яга».
Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.
Атрибуты: ведро и швабра или палка по кол-ву команд.
Ход: в качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
2-ой вариант:
Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.
Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.
Игра-эстафета «Перетягивание».
Цель: развитие двигательных способностей детей, силы и выносливости.
Ход: 2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-речевой досуг для детей дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект логопедического досуга для детей в разновозрастной группе...
Досуг для детей дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"
Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни....
Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"
Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"...
Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста «В здоровом теле-здоровый дух!»
Сценарий спортивного досуга...
Музыкально-спортивный досуг для старшего дошкольного возраста на летней спортивной площадке
Цель: Воспитание здоровой, активной, творческой личности средствами нетрадиционных форм работы.Задачи: Оздоровительные:Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образоват...
"Спортивные игры для детей дошкольного возраста. Здоровое развитие через активную игру"
Роль спортивных игр для развития физических качеств у детей....