Проект Производственная гимнастика в Доу "Шаг к здоровью"
проект
Занятия производственной гимнастикой повышают общую культуру движений, увеличивают двигательные возможности людей. Одним из основных условий сохранения высокой профессиональной работоспособности является переключение деятельности. Таким переключающим моментом и является производственная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_proizvodstvennoy_gimnastike_shag_k_zdorovyu.docx | 321.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Дельфин»
Проект
Производственная гимнастика в ДОУ
Степ – аэробика «Шаг к здоровью».
(срок реализации программы: 7 месяцев (с сенября по апрель) для педагогов Доу.
Составитель: инструктор по физической культуре: Жителева Анна Александровна
Южноуральск 2023 год.
Содержание программы
№ | Название раздела | № страниц |
1 | Срок реализации проекта | 2 |
2 | Проблема | 2 |
3 | Актуальность | 2 |
4 | Цели и задачи производственной гимнастики | 3 |
5 | Этапы проекта | 4 |
6 | Модель внедрения производственной гимнастики | 5 |
7 | Условия для реализации проекта | 6 |
8 | Правила работы на stеp-платформе | 6 |
9 | Реализация проекта | 7 |
10 | Методические приемы занятий по степ-аэробике. | 7 |
11 | Методы проведения занятий по степ-аэробике: | 8 |
12 | Перспективное планирование гимнастики | 11 |
13 | Примерный комплекс упражнений со степ- платформой (комплекс берется на месяц). | 12 |
14 | Заключение. | 14 |
1.Срок реализации проекта
Срок реализации проекта: октябрь 2022г.– апрель 2023г.
Субъекты: педагоги МДОУ «дс №20 «Дельфин»
2.Проблема
Данную проблему подчеркивает «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р, в которой указывается, что в сфере физической культуры и спорта страны появился комплекс проблем, и первой проблемой выделяется ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В сохранении и укреплении здоровья населения факторы физической культуры позволяют предупредить отклонения в физическом состоянии и развитии, которые могут возникнуть в силу особенностей труда. При этом производственная гимнастика включается в комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
3.Актуальность
Общеизвестно, что для профилактики заболеваний, укрепления здоровья, высокой трудоспособности, человеку необходима сбалансированная двигательная активность, состоящая из различных видов физических нагрузок, стимулирующих всестороннее гармоничное развитие всех функциональных систем организма, обеспечивающих адаптацию и корригирующих отклонения, вызванные гиподинамией.
Производственная гимнастика — первая ступень к систематическим занятиям физической культурой и спортом, которая способствует реализации задачи Президента России Владимира Путина: вовлечь к 2030 году не менее 70% населения в занятия спортом (это отмечается в Федеральном проекте «Спорт норма жизни» Национального проекта «Демография»).
На сегодняшний день производственную гимнастику реализуют более чем в 60 регионах страны. Примером для проекта стали советские нормативы физических упражнений в рабочих коллективах. Производственная гимнастика — это простые упражнения на каждый день. На выполнение любого комплекса потребуется не больше пяти минут, поэтому для занятий не нужно надолго прерывать рабочий процесс.
Занятия производственной гимнастикой повышают общую культуру движений, увеличивают двигательные возможности людей. Одним из основных условий сохранения высокой профессиональной работоспособности является переключение деятельности. Таким переключающим моментом и является производственная гимнастика. Его научной основой является открытый И.М. Сеченовым эффект активного отдыха и сформулированные И.П. Павловым условия сохранения оптимальной работоспособности, одним из которых является закономерная смена процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Чередование деятельности различных мышечных групп и их нервных центров во время работы и в процессе активного отдыха создает условия для смены нервных процессов, что способствует повышению работоспособности.
Актуальность производственной гимнастики обусловлена ухудшением состояния здоровья населения, социально-экономическими изменениями в обществе, несформированной потребностью к регулярным занятиям физической культурой, а также низким уровнем физической работоспособности, что негативно влияет на производительность труда. С одной стороны, разница в производительности труда у занимающихся и не занимающихся физическими упражнениями не столь значительна и составляет 3-4%. С другой стороны, число заболеваний у лиц, регулярно занимающихся физической культурой, в 2-4 раза меньше, чем у пренебрегающих занятия физической культурой. При этом, по данным Министерства спорта РФ, всего лишь 32,4% населения занимаются спортом. Исследователи отмечают, что 40-60% взрослого населения имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, повышенное артериальное давление у 40%,
избыточная масса тела наблюдается у 25-50% населения страны. Необходимость возобновления, модернизации, преобразования культуры производственной гимнастики вызвана следующими факторами:
1)появлением новых видов профессиональной деятельности, имеющих
свои условия труда, влияющих на здоровье;
2) развитием физической напряженности в профессиональной
деятельности;
3) изменением условий труда у уже имеющихся профессий, появление у
них новых профессиональных рисков;
4) формированием новых направлений экономической деятельности
(фрилансер, работник в отдалённом доступе).
4.Цели производственной гимнастики
Основные цели ПГ – это повышение работоспособности и производительности труда, сохранение здоровья трудящихся, поддержание настроения, предупреждение производственных заболеваний.
Задачи производственной гимнастики:
1. Улучшение здоровья сотрудников, которое достигается в результате систематических занятий физическими упражнениями.
2. Увеличение работоспособности, снижение профессионального
утомления.
3. Повышение общей культуры движений, улучшение двигательной
координации, что обеспечивает более точное выполнение рабочих операций.
4. Содействие вовлечению сотрудников в занятия массовыми формами физической культуры.
5. Эстетическое воспитание занимающихся (этому во многом
способствует четкий, красивый показ упражнений, их выполнение с
музыкальным сопровождением).
Несложные упражнения производственной гимнастики, занимающие всего несколько минут, при регулярном использовании окажут благоприятное влияние на организм уже в первый месяц использования.
5.Этапы проекта
Первый этап проекта:
Подготовительный включает в себя:
- знакомство со степ – доской;
-знакомство с основными движениями степ – аэробики.
Второй этап проекта:
-освоение педагогами основных элементов степ – аэробики;
-умение связать разные элементы между собой;
-умение связать движения с музыкой.
Третий этап проекта: заключительный.
включает в себя:
- подведение итогов;
- показ комплекса упражнений на неделе здоровья в доу
-участие в конкурсе «производственная гимнастика»
Режим производственной гимнастики: 1 раз в день, 10-15 минут.
6.Модель внедрения производственной гимнастики
7.Условия для реализации проекта:
-спортивный зал;
- наличие степа на каждого педагога;
-аудиозаписи для музыкального сопровождения гимнастики;
-обладание инструктора по фк компетенцией ведения степ-аэробики.
Периодичность занятий:
8.Правила работы на stеp-платформе
Исходное положение тела:
1. Плечи отвести назад, спина прямая;
2. Мышцы живота и ягодиц подтянуты;
3. На расстоянии стопы от платформы.
Основные правила работы на stеp-платформе:
1. При подъёме на степ пятка не свисает с края платформы;
2. При сходе наступаем сначала на носок, потом на пятку;
3. Колени слегка расслаблены, не допускать переразгибания в
коленном суставе;
4. Колени и стопа сонаправлены (в одной плоскости);
5. Поднимаемся на степ легко (не топать);
6. Не забывать контролировать взглядом платформу.
Предупреждение травм в степ-аэробике:
1. Состояние спортивного инвентаря тренеру следует
проверить вначале тренировки.
2. Часы, украшения и другие посторонние предметы нужно
снимать перед началом тренировки.
3. Во время занятий необходимо сохранять концентрацию для
правильного выполнения упражнений.
4. Высоту платформы следует подбирать так, чтобы
упражнение выполнять без перенапряжения;
5. Все упражнения следует выполнять лицом в степ-платформе;
6. Упражнение необходимо выполнять плавно и без рывков;
7. Не прогибаться в поясничном отделе, следует сохранять
правильную осанку, не прогибаться в поясничном отделе, допускается лишь
легкий естественный наклон вперед;
8. При постановке ноги на платформу угол сгибания в коленном
суставе не должен быть меньше 90◦;
9. Нога ставится в центр платформы без удара;
10. Пятка «не зависает» на краю платформы, равно как и носок;
11. При выполнении скачков, подскоков пятка не касается пола или
платформы;
12. Не рекомендуется сходить с платформы спиной к ней;
13. Не рекомендуется спрыгивать с платформы;
14. Повороты на платформе рекомендуется выполнять на подскоках.
Подбор спортивной одежды для занятий степ – аэробикой.
Для занятий степ-аэробикой необходимо иметь соответствующую
одежду и обувь, отвечающую гигиеническим требованиям.
9.Реализация проекта
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный. | Изучение проблемы. -знакомство с основными движениями степ – аэробики. Подбор комплексов упражнений | Октябрь-апрель 2022-2023г |
Основной | 1.Анкетирование педагогов по выбору формы производственной гимнастики
| |
Заключительный | 1.Показ комплекса упражнений на неделе здоровья в доу |
10.Методические приемы занятий по степ-аэробике.
Как и в спорте, в аэробике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Легкодоступные движения: например, приставные шаги, ходьба, их разновидности разучиваются целостным методом. Различного рода же «добавки» в виде движений руками требуют уже расчленения.
Сначала разучиваются движения ногами, затем руками, и лишь после выполняется целостное двигательное действие.
Расчлененный метод также применяется при разучивании различных сложных для координации танцевальных движений. Изучение новых движений должно быть систематическим и строго последовательным, а комбинации слагаться из ранее достаточно хорошо усвоенных элементов.
Методические приемы.
В качестве основных методических приемов обучения хореографии выступают следующие:
-Оперативный комментарий и пояснение.
В процессе проведения занятия большое значение имеют указания, которые дает тренер в ходе выполнения упражнений. Эти указания играют роль внешнего управляющего момента, с помощью которого занимающиеся могут оперативно представить собственные действия. При этом указания включают моменты, что и как делать (название движения, основные моменты техники, направление, подсчет и т. д.), включая исправление более или менее грубых ошибок, внося коррекцию и тем самым применяя принцип обратной связи, сохраняя при этом поточный метод проведения упражнений.
-Верная методика применения музыки способствует успешному освоению навыков движений. Изменение темпа выполнения хореографических движений является важным методическим приемом: можно замедлять или ускорять темп в зависимости от стадии освоения элемента, соединения или целой комбинации. Если в начале изучения нового хореографического материала темп будет слишком быстрым, то, как правило, такая ситуация может привести к перенапряжению, скованной работе мышц, неспособности занимающихся понять задание и повторить его, что, в свою очередь, может привести к раздражению, развить комплекс неспособности к данному роду двигательной активности.
-Показ упражнений. Одной из важных проблем, возникающих в связи с обучением – каким образом показывать упражнения? Всегда ли нужен показ в зеркальном отображении, лицом к занимающимся? Сложные движения следует показывать спиной к занимающимся, а простые по координации движения можно показывать так — лицом к занимающимся с 25 левой руки и ноги. Однако длительное проведение упражнений спиной к занимающимся может вызвать негативную реакцию у некоторых людей. Поэтому тогда, когда отдельные комбинации или движения освоены достаточно хорошо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении. Однако существует и исключение из правил. Например, при выполнении V-шага, шага «мамбо», а также многих движений из танцевальных видов аэробики тренер выполняет движение вперед с левой ноги, занимающийся также вперед, но с правой. При выполнении различного рода движений с поворотами, например, шаг вперед с поворотом кругом, тренер сначала несколько раз повторяет движение с группой в положении спиной, а затем уже лицом к группе.
Симметричное обучение.
Не следует забывать, что равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию, поэтому тренировочные движения должны выполняться в ту или иную сторону. В процессе онтогенеза, несмотря на симметричное строение двигательного аппарата, организм человека претерпевает изменения асимметрического свойства, в результате которых одна из конечностей (например, рука) формируется в подчиненную, а вторая в ведущую (доминирующую). Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии человека является преимущественное использование им одной из верхних конечностей, что получило название лево- и праворукости.
Согласно исследованиям в области общей и спортивной педагогики, разумно осваивать и тренировать движения вначале доминирующей конечностью, а потом подчиненной. Такой принцип, очевидно, можно использовать при индивидуальных тренировках, при групповых же занятиях, когда приходится проводить урок с большим количеством людей на площадке, в силу вступает закон подчинения меньшинства большинству (напрашивается аналогия с конечностями), а всем известно, что большинство людей – правши.
11.Методы проведения занятий по степ-аэробике:
Каждый тренер, определенно, использует либо свою методику обучения, либо на его взгляд наиболее предпочтительную. Усложнять программы следует от уровня к уровню, в зависимости от подготовки занимающихся. Следующие методы, применяемые в занятиях, обеспечивают широкое разнообразие танцевальных движений:
1. метод "Калифорнийский стиль".
2. метод музыкальной интерпретации;
3. метод сходства
4. метод усложнений;
5. метод блоков;
Остановимся подробней на особенностях этих методов.
Метод музыкальной интерпретации.
Методы проведения занятий по степ-аэробике: Каждый тренер, определенно, использует либо свою методику обучения, либо на его взгляд наиболее предпочтительную. Усложнять программы следует от уровня к уровню, в зависимости от подготовки занимающихся. Следующие методы, применяемые в занятиях, обеспечивают широкое разнообразие танцевальных движений:
1.метод "Калифорнийский стиль".
2. метод музыкальной интерпретации;
3. метод сходства
4. метод усложнений;
5. метод блоков;
Остановимся подробней на особенностях этих методов.
Метод музыкальной интерпретации.
Часто используемый метод в аэробике при построении танцевальных композиций. Как правило, здесь выделяют два направления (подхода), первое из которых представляет собой конструирование конкретного упражнения, второе - двигательные вариации в зависимости от содержания музыки. В первом методе упражнения составляются с учетом ритма, формы, динамических оттенков музыки, содержания. Можно сказать, что в этом методе при построении упражнения используются основы музыкальной грамоты. Так, например, для выполнения большинства упражнений удобным музыкальным размером является размер 4/4 или 2/4. Необходимо, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой, при этом можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта. Обычно упражнения в аэробике конструируются на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов. Следует учитывать, что при определении числа повторений в упражнении, переход на новое движение должен осуществляться в соответствии с "музыкальным квадратом". Например, упражнение, составленное на 4 счета, нужно повторить 8 ( или 16) раз. Тогда окончание движения совпадёт с относительно законченным музыкальным фрагментом - музыкальным предложением или музыкальным периодом. Акцентирование сильных и слабых долей такта может происходить определенными движениями (хлопкам, прыжками, притопами и т.п.). Сильные и слабые доли такта могут акцентироваться различными движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.). Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. Упражнения компонуются в соответствии с подобранной музыкой. Можно выполнять одинаковые композиции во время припева. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений.
Метод усложнений.
Учитывая доступность выполнения, подбираются упражнения соответственно определенной логической последовательности.
За счет следующих приемов можно осуществить усложнение простых по технике упражнений:
1) изменение темпа движения (сначала каждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);
2) В ранее изученные комбинации происходит добавление новых движений (например, скрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед);
3) изменять технику выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком);
4) изменение направления движения (какой-то одной части тела или перемещения в пространстве);
5) изменение амплитуды движения;
6) дробление и разучивание упражнения по частям, и последующим объединением. Используя эти приемы, занимающиеся без труда перейдут от простых упражнений к сложным.
Метод сходства.
Если за основу при составлении комплекса упражнений берется какая-то одна двигательная тема, направление или стиль движений, то используют метод сходства. Такой комплекс может состоять из упражнений с преобладающими движениями вперед и назад. Два движения и более могут быть в составе этого комплекса. Переход на каждое следующее упражнение, в зависимости от уровня подготовки занимающихся, может быть медленным или быстрым. Учет длительности упражнения и его координационной сложности позволяет определить количество повторений (2, 4, 8 счетов). Главное - переход должен осуществляться в соответствии с "музыкальным квадратом".
Метод блоков.
Разные, ранее разученные упражнения объединяются между собой в хореографическое соединение. В зависимости от сложности движений и уровня подготовки людей каждое из подобранных для "блока" упражнений может повторяться неоднократно; затем переходят к следующему упражнению. Соединение упражнений в блок без повторений одних и тех же движений является более сложным. Обычно в блок входит четное количество упражнений. Порядок упражнений в блоке можно варьировать. Можно также изменять ритм или способ выполнения отдельных упражнений и всего блока. Каждое упражнение повторяется многократно, поэтому применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения.
Метод "Калифорнийский стиль".
Представляет собой комплексную реализацию методов, рассмотренных выше. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по "квадрату", по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную 29 окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны быть согласованы с музыкой. Работа тренера будет качественнее, если тренер владеет большим арсеналом упражнений и приемов. Тренеру следует корректировать тренировочный процесс во время занятия, при этом он должен заблаговременно планировать физическую нагрузку. Чтобы замечать признаки недостаточной нагрузки или перенапряжения, инструктор обязан видеть всех занимающихся. Он должен суметь заметить признаки плохого восстановления после отдельных упражнений. Это могут быть такие признаки, как: повышенная частота сокращений сердца, очень частое дыхание, обильное потоотделение, побледнение или покраснение, нарушение техники или координации движений. Обнаружив названные признаки, необходимо внести изменения в нагрузку. Можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг, перейти на низкую или высокую интенсивность движений, тем самым снизив или увеличив темп движений, уменьшив или увеличив амплитуду движений
12.Перспективное планирование гимнастики
месяц | Задачи | Методы, приемы |
Октябрь | Познакомить со степ-дорожкой 5.Разучить комплекс №1 на степ - платформах 1.Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки. 2.Разучивание аэробных шагов. (ви-степ, открытый шаг, страддел, шоссе-подскок отбив ногу, без степов. 3.Развивать равновесие, выносливость. 4. | Показ, объяснение, похвала |
Ноябрь | Совершенствовать комплекс №1. 2.Учить правильному выполнению степ шагов на степах(подъем, спуск; подъём с оттягиванием носка 3.Научить начинать упражнения с различным подходом к платформе. 4.Развивать мышечную силу ног 5.Развивать умение работать в общем темпе | Показ, объяснение, похвала |
Декабрь | 1.Разучить комплекс №2 на степ - платформах 2.Закреплять разученные упражнения с добавлением рук. 3.Разучивание новых шагов. 4.Развивать выносливость, равновесие, гибкость. 5.Укреплять дыхательную систему. 6.Развивать уверенность в себе. | Показ, объяснение, похвала |
Январь | 1.Совершенствовать комплекс №2 на степ – платформах 2.Закреплять разученные упражнения с различной вариацией рук. 3.Разучивание шага с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед, с махом в сторону. 4.Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке 5.Развивать умения твердо стоять на степе | Показ, объяснение, похвала |
Февраль | 1.Разучить комплекс №3 на степ – платформах 2.Закреплять ранее изученные шаги. 3.Разучить новый шаг. 4.Развивать выносливость, гибкость. 5.Развитие правильной осанки | Показ, объяснение, похвала |
Март | 1.Разучить комплекс №4 2.Поддерживать интерес заниматься аэробикой 3.Совершенствовать разученные шаги. 4.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу ног.. 4.Разучивание связок из нескольких шагов. | Показ, объяснение, похвала |
Апрель | 1. .Разучить комплекс №5 2.Разучивание прыжков. 3.Упражнять в сочетании элементов 4.Закрепление и разучивание связок из 3-4 шагов 5.Продолжать развивать мышечную силу ног. | Показ, объяснение, похвала |
13.Примерный комплекс упражнений со степ- платформой (комплекс берется на месяц).
Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течении одного месяца, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Коллективные занятия под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, педагоги не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается.
Комплексы производственной гимнастики
на степ – платформах.
К о м п л е к с № 1.
1. И. п. – стоя на полу, шаг на с.п. одной ногой, шаг другой ногой, руки на поясе, со с.п. шаг, руки на поясе
2. И. п. – стоя на полу, шаг на с.п. одной ногой, руки вперед, шаг другой ногой, руки на поясе, со с.п. шаг, руки в стороны и на пояс
3. И. п. – стоя на полу, руки на поясе, шаг на с.п., плавно руками круговые движения.
4. И. п. – стоя на с.п., руки на поясе, выпад вправо, руки в стороны, возвращаемся в и.п., выпад влево ,руки в стороны.
5. И. п. – стоя на полу, руки на поясе, левой ногой шаг в правый угол с.п., правую ногу согнуть в колене, вернуться в и.п., правой ногой шаг в левый угол с.п., левую ногу согнуть в колене, вернутся в и.п.
6. И. п. – стоя на полу, руки на поясе, правой ногой шаг на с.п., левой ногой касание о край с.п, руками хлопок над головой, возвращаемся в и.п.
7. И. п. – стоя на полу, руки вниз, глубокий вдох, руки поднимаем через стороны и наклон вниз, ладонями к с.п., задерживаем на 5 секунд, возвращаемся в и.п.
К о м п л е к с № 2.
1. И. п. – стоя на полу, шаг на степ одной ногой, руки вперед, шаг другой ногой, руки на поясе, со степа шаг, руки в стороны и на пояс.
2.Степ-шаг. Упражнение «Обними плечи». И. п. – стоя на полу, руки в стороны.
Выполнение:
1) шаг на степ, руками обнимаем плечи;
2) шаг на степ, руки в стороны;
3) шаг со степа, руками обнимаем плечи;
4) плавно руки в стороны.
3. Степ-шаг, хлопок впереди, степ-шаг, хлопок сзади.
4. Исходное положение – стоя на степе, приставной шаг вправо-влево с хлопками.
5. Степ-шаг, с согнутой ногой вверх, хлопок под коленом.
6. Степ-шаг, поочередно колени вверх, обнимая его двумя руками.
7.Сидя на степе, упор на локти, опускать и поднимать прямые ноги.
8.Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая руками.
9.Степ-шаг. Упражнение «Ласточка» на степе, меняя ноги.
10. Степ-шаг с дыханием, поднимая руки вверх.
К о м п л е к с № 3.
1. И. п. – на полу, руки вверху, ладонями вместе, степ-шаг, сводим локти вперед.
2. И. п. – на полу, руки к плечам. Ходьба на степе с вращением рук у плеча.
3. Ходьба на степе с интенсивной работой рук.
4. И. п. – на степе, руки на поясе, шаг со степа в сторону (одна нога на полу, другая на степе), приседания. То же другой ногой.
5. И. п.- стоя на коленях на степе, руки на поясе.
Выполнение:
1) опуститься на пятки, руки вперед;
2) вернуться в исходное положение.
6. Исходное положение – сидя на степе, прямые ноги вперед, наклоны к ногам.
7. Исходное положение – упор руками на степ, ноги вытянуты назад, отжимание.
8. Исходное положение – на степе, стоя на одной ноге, руки в стороны, менять ноги.
9. Исходное положение – стоя на степе, руки на поясе, прыжки боком со степа на пол, шаг на степ в исходное положение.
10. Ходьба на полу и на степе поочередно с регулировкой дыхания.
К о м п л е к с № 4.
1.Степ-шаг, руки в стороны, вращение кулачками.
2. И. п. - стоя на степе, руки на поясе.
Выполнение:
Одна нога на степе, другой со степа вперёд-назад на пол, менять ноги.
3. И. п. – стоя на степе, руки в стороны.
«Вертушка», повороты вправо-влево.
4. И. п. – сидя на степе, руки за спиной, скрестив ноги, наклоны к правому и левому колену, касаясь колена лбом.
5. И. п. – мостик, руки в упор на степе, ноги согнуты в коленях на полу.
Выполнение:
сгибание рук в локтях.
6. И. п. – стоя на полу, руки на поясе, шаг на степ с наклоном вперед и хлопок руками за коленями, вернуться в и. п.
7. И. п. – сидя на степе, ноги вытянуты прямо вперед, руки сзади, упор на степ.
Выполнение:
1)согнуть ноги, приподнять, обхватить их руками;
2) вернуться в исходное положение.
8. И.п. – на степе, приставные шаги в сторону с хлопками.
9. И. п. – на степе на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты.
10. Степ-шаг с регулировкой дыхания.
К о м п л е к с № 5.
1. Степ-шаг с «пружинкой», руки на поясе.
2. И. п.– стоя на полу, руки к плечам.
Выполнение:
1) шаг на степ, локти вперед;
2) локти в стороны;
3) шаг со степа, локти вперед;
4) локти в стороны.
3. И. п. – на полу, руки вверху.
Выполнение:
1, 2 – шаг на степ с поочередным опусканием рук к плечам;
3, 4 – шаг со степа на пол, руки поочередно вверх.
4. Степ-шаг, руки прямые вперед, поворот в стороны на каждый шаг.
5. И. п.– стоя на степе, выпады поочерёдно ногами вперед-назад.
6. И. п. – стоя на степе, руки перед грудью.
Выполнение:
1) выпад в сторону, руки в стороны;
2) в исходное положение на степ;
3) то же в другую сторону.
7. И. п. – боком к степу, одна нога на степе, другая на полу, руки на поясе.
Выполнение:
1)–5) приседания на степ, основная стойка;
6) и. п. то же, с другой стороны, боком;
7)–10) – приседания.
8. И. п.– лёжа на степе на животе, упр. «Рыбка».
9. И. п. – лёжа спиной на степе, упор на локти, вытянуть прямые ноги.
Выполнение:
упражнение «Ножницы» – 1, 2, 3, 4, 5, 6, вернуться в и. п.
10. Степ-шаг с регулировкой дыхания.
14.Заключение.
Результат проекта из опыта работы
Опыт проекта, по внедрению производственной гимнастики посредством степ по степ-аэробики, его апробация показал привлекательность – в доступности реализации содержания и освоения материала. В результате выполнения этих несложных упражнений повысилась работоспособность, психоэмоциональное состояние, а самое главное эффективность работы сотрудников ДОУ.
Организацию и внедрение производственной гимнастики, особенно для педагогов ДОУ буду продолжать использовать для повышения общей физической работоспособности сотрудников, в профилактике профессиональных заболеваний и профессиональных «неблагоприятных исходных положений» труда, как средство приобщения к здоровому образу жизни, к регулярным занятиям физической культурой рекреационной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика, ее влияние на здоровье ребенка.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой ...
Утренняя гимнастика как элемент формирования здорового образа жизни
Значение утренней гимнастики в формировании здорового образа жизни •Развиваются физические качества. Сохраняется и укрепляется физическое и психологическое здоровье детей.••Обогащается двиг...
" Утренняя гимнастика как золог хорошего здоровья"
Презинтация на тему " Утренняя гимнастика как залог хорошего здоровья". Подробная информаци , а утренней гимннастики и ее разновидности выполненияю...
Утренняя гимнастика - первый шаг к здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика - первый шаг к здоровому образу жизни...
проект "Ритмическая гимнастика, как средство укрепления здоровья дошкольников"
В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Формирование физических качеств, двигательных умений, развитие музыкального слуха и способности сочетания движений с му...
Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровье сберегающих технологий для детей дошкольного возраста»
- укреплять физиологическое дыхание у детей, формировать дыхательный аппарат...
Пальчиковая гимнастика по теме "Азбука здоровья и гигиены"
Картотека пальчиковых игр для детей старшего и подготовительного к школе возраста...