Мастер-класс для педагогов "Город здоровья"
методическая разработка
В настоящее время в педагогике возникло особое направление «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_gorod_zdorovya.docx | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11муниципального учреждения «Город Донецк»
Мастер класс для педагогов «Город здоровья»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Формирование здоровья детей, сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование привычки к здоровому образу жизни – являются приоритетными в моей работе.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.
В настоящее время в педагогике возникло особое направление «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. И на сегодняшнем мастер – классе я хочу поделиться с вами опытом своей работы. По применению здоровьесберегающих технологий. Но я не хочу читать вам скучную лекцию. Предлагаю вам поиграть.
Уважаемые коллеги! Если бы Вам выпала уникальная возможность побывать среди учебного года в курортном городке «Солнечная долина», согласились бы? Все согласны?
Тогда предлагаю Вам оставить на время городскую суету, все проблемы, волнения и накопившиеся дела и отправиться со мной на отдых на морское побережье. Я вручаю вам путевки! Собирайтесь, берите с собой хорошее настроение и в путь. А добираться до места отдыха мы будем на веселом паровозике. Рассаживайтесь в вогончики.
1( слайд паровозик) (идут по кругу)
(выход, встают полукругом )
Вот и добрались мы до места нашего отдыха. Посмотрите, какая красота.
2( слайд море)
Представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Наши головы полны забот, тревоги, тяжелыми мыслями.
Чтобы наш отдых был беззаботным, легким, а головы светлыми, представьте свою голову расписным кувшином с ручками (показ). Представили? Наклоняем расписной кувшинчик вниз к морю и выливаем из него грязную воду, боль, обиду, злобу! И заполняем его чистой, прозрачной, светлой водой, наш кувшин наполнился прозрачной водой, а голову покинули неприятные ощущения!
Итак, на курорте нас ждет масса впечатлений, новостей, пора бы заняться курортными новостями, чтобы их не пропустить, предлагаю помассировать ушки.
Массаж ушей
Чтоб ушами лучше слышать, (показ)
Разомнём их поскорей («пробегаем» пальцами по ушам )
Вот сгибаем, опускаем ( вперёд, назад)
И опять всё повторяем. (повтор)
Козелок мы разомнём (разминаем)
По уху пальчиком ведём (круговые движения пальцами по ушам)
И ладошкой прижимаем (прижали)
Сильно, сильно растираем (растираем).
Ушки приготовили, но нам нужно не только много услышать, но и многое увидеть.
А стрелять глазками не разучились? Сейчас проверим!
Зарядка для глаз
«Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).
«Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем).
«Заборчик» (Глаза вверх, вниз).
«Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки).
Уважаемые отдыхающие, хватит глазками стрелять, пора осанку проверять.
А сейчас перед нами чудесный песчаный пляж.
3(слайд песчаный пляж)
Вот мы и приготовились для прогулки по песчаному берегу. Проверим свою осанку: спинка прямая, голова поднята к верху, ушки все слышат, глазки стреляют по сторонам.
Мы на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.
Немного пройдемся вдоль берега «ходьба друг за другом».
Жжёт песок нам пятки —Ходьба на носках, руки на пояс
Ходьба на носках, руки на пояс «песок жжёт пятки».
Острые камешки под ногами — ходьба на пятках, руки за спиной
Ходьба на пятках, руки за спиной «острые камешки».
Чайки летят — нас с вами догнать хотят —Бег друг за другом. Остановились.
(поглаживание ног)
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
На каждую ножку тёплой воды немножко.
«вода ласкает ноги, какая она нежная и тёплая».
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Солнышко припекает, очень жарко. Предлагаю вам немного охладиться и посетить «коктель – бар».
4Слайд коктель –бар.
Только мы его не выпьем сразу, а немного пошалим. Научимся правильно дышать, чтобы зимой не болеть простудными заболеваниями. Делаем глубокий вдох носом и длинный выдох через трубочку.
(дыхательные упражнения).
Что за отдых без массажа.
5( слайд спасалон)
Граждане отдыхающие приглашаю вас в бесплатный салон массажа.
Итак, массаж дарами природы
Наш отдых продолжается!
Помогала нам вода,
А без массажа — никуда!
Теперь в помощниках, смотрите!
Шишки, камешки,
Берите все скорей в ладошки –
Пошалим немножко!
Это ручка – правая
Это ручка- левая
Я на шишку нажимаю
И зарядку делаю
Будет сильной правая
Будет сильной левая
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
Не забудьте положить весь инвентарь на место,
а я вам предлагаю продолжить дальше наш массаж и взять камушки.
ЧТО В ГОРБУ?
Педагоги стоят паровозиком .На вопрос стучат по спине впереди
стоящего.На ответ поворачиваются гладят по спине.
Что в горбу?
-Денежки!
Кто насыпал?
-Дедушка.
Чем он клал?
-Ковшичком.
Каким?
-Позолоченным,
Сверху медью околоченным!
Здорово играли, спину мы размяли. Но ещё с мышц лица напряжение не сняли.
Предлагаю вам от усталости,
От морщинок и от вялости
Не хитрые движения
Мимические — упражнения
Сегодня нам на обед подавали сочный арбуз- покажите какой он был вкусный.
А затем подавали сладкое яблоко – показ
А потом нам дали кислый лимон.- показ
А на последок подавали сладкое яблоко – показ.
Ну вот наши лица расслабились, морщинки разгладились.
Ну и что за отдых без танцев я приглашаю вас на дискотеку.
6 (слайд танцы)
(танец)
Ох и насыщенный у нас был день! К сожалению, он подходит к концу. Солнце уходит за горизонт, на небе появляются первые звезды. Я предлагаю, вам присесть и немного расслабится.
(слайд звезды)
Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”). (Включается спокойная музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)
Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленые звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.
Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги!
Подходит к концу наше с вами пребывание и оздоровление в «Солнечной долине»
Сколько интересного, необычного мы узнали, похорошели, загорели! Вообще, есть чем с друзьями поделиться.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы открыли все секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Мне было очень комфортно и легко с вами работать. И мне очень хочется поделиться с вами моим хорошим настроением, и чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет маленький позитивчик.
Участники вытаскивают из сундучка позитивчики.
Предлагаю вам от усталости,
От морщинок и от вялости
Не хитрые движения
Мимические — упражнения
Сегодня нам на обед подавали сочный арбуз- покажите какой он был вкусный.
А затем подавали сладкое яблоко – показ
А потом нам дали кислый лимон.- показ
А на последок подавали сладкое яблоко – показ.
ЧТО В ГОРБУ?
Педагоги стоят паровозиком .На вопрос стучат по спине впереди
стоящего.На ответ поворачиваются гладят по спине.
Что в горбу?
-Денежки!
Кто насыпал?
-Дедушка.
Чем он клал?
-Ковшичком.
Каким?
-Позолоченным,
Сверху медью околоченным!
Массаж ушей
Чтоб ушами лучше слышать, (показ)
Разомнём их поскорей («пробегаем» пальцами по ушам )
Вот сгибаем, опускаем ( вперёд, назад)
И опять всё повторяем. (повтор)
Козелок мы разомнём (разминаем)
По уху пальчиком ведём (круговые движения пальцами по ушам)
И ладошкой прижимаем (прижали)
Сильно, сильно растираем (растираем).
Здорово играли, спину мы размяли. Но ещё с мышц лица напряжение не сняли.
Наш отдых продолжается!
Помогала нам вода,
А без массажа — никуда!
Теперь в помощниках, смотрите!
Шишки, камешки,
Берите все скорей в ладошки –
Пошалим немножко!
Это ручка – правая
Это ручка- левая
Я на шишку нажимаю
И зарядку делаю
Будет сильной правая
Будет сильной левая
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы открыли все секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
(На память позитивчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни даётся домашнее задание воспитател...
Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции.Забота о...
Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции.Забота о...
Мастер-класс для родителей "В здоровом теле-здоровый дух" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции.Забота о...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"
Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...