Самообразование воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
материал (подготовительная группа)
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vospitatelya.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на период с 2022 по 2023г., воспитателя
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Актуальность:
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
Главный фактор развития личности - активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Двигательная активность - необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность ребенка. Двигательная активность ребенка - естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Цель работы по самообразованию:
Укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
2. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью различных технологий: гимнастика для глаз, гимнастика для горла, для профилактики плоскостопия...;
3. В подвижных играх совершенствовать умение двигаться в пространстве, соразмерять движения, быть внимательным к партнёрам по игре;
4. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
5. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
6. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
7. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
8. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- Развивать физические качества у детей;
- Расширить индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.
- Развивать интерес и любовь к спорту.
Форма отчета по проделанной работе: показ мероприятий, презентация.
Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:
Закон об образовании РФ
Закон об образовании РТ
Конвенция по правам ребенка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Работа с педагогами
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
1.Подготовить консультацию для педагогов
- «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС ДО»
- «Развитие физических качеств у детей»
2. Выступление на педагогическом совете (часе)
3. Предоставление консультаций по данной теме:
«Атрибуты к подвижным и спортивным играм»
«Нетрадиционное физкультурное оборудование»
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методики - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, - работа с родителями; - информация для родителей о формировании здорового образа жизни в детском саду (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления; - работа с детьми в повседневной жизни; | 2022 – 2023 гг. | Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы: Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации; - общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями; - оформление спортивного уголка. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2022– 2023гг | Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию. Выборка стихов к подвижным играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения. Разработка перспективного плана работы с детьми на период сентябрь – май. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Работа над темами:
Корректировка работы. | 2022 – 2023 год | 1. Расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности. 2. Открытое мероприятие с детьми. 3. Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023г. | 1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз. 2. Консультация для воспитателей по теме самообразования 3. Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос здоровым» 4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете |
«Развитие выносливости у детей»
Работа с родителями:
- Родительские собрания по теме «Чтобы ребенок рос здоровым»
- Консультации «Физическая культура в детском саду».
- Семинар - практикум
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.
Работа с детьми:
- - утренняя гимнастика
- - гимнастика для глаз
- - воздушные процедуры
- - пальчиковая гимнастика
- -дыхательная гимнастика
- - гимнастика пробуждения
- - подвижные игры
- - ходьба по массажным дорожкам
- - закаливание
- - артикуляционная гимнастика.
Используемая литература:
1. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет» М. "Просвещение"
2. “Общеразвивающие упражнения в детском саду” П.П.Буцинская,В.И.Васюкова,Г.П.Лескова.
3. “Прогулки в детском саду” И.В.Кравченко,Т.Л.Долгова.
4. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики» » М. "Просвещение"
5. “Физкультурные занятия на воздухе” В.Г.Фролов, Г.П.Юрко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ...
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в системе формирования профессиональных компетенций воспитателей специализированных дошкольных учреждений»
Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ....
План по самообразованию. Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной НОД как одно из условий укрепления здоровья дошкольников.
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной НОД как одно из условий укрепления здоровья дошкольников....
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Воспитатель: Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...