Проект по здоровьесбережению "Здоровый малыш"
проект (младшая группа)
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащение здоровья детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_malysh.docx | 172.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Здоровый малыш»
для детей раннего возраста
(первая младшая группа)
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты
Выполнила Джемилова Александра Максимовна
Воспитатель
г. Воркута
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Здоровый малыш» |
Адресация проекта | Дети первой младшей группы |
Руководитель проекта | Джемилова Александра Максимовна (воспитатель), Абдуллаева Надежда Юрьевна (Воспитатель) МБДОУ «Детский сад №34 «Соловушка» |
Участники проекта | Джемилова Александра Максимовна (воспитатель), Абдуллаева Надежда Юрьевна (воспитатель), Кругова Людмила Николаевна ( мед.сестра), дети первой младшей группы и родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 2-3 года |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный информационный по количеству создателей: индивидуальный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный проект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей ребенка. |
Задачи проекта | 1) Укреплять и охранять здоровье детей; 2) Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) Развитие умений навыков самообслуживания; 4) Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов; 6) Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; 7) Повысить компетентность родителей и педагогов в области ЗОЖ |
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
-утренняя гимнастика -бодрящая гимнастика после сна -хождение по массажным коврикам -прогулки и игры на свежем воздухе
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты непосредственной образовательной деятельности; - дидактические разработки, учебное пособие. Результат деятельности детей – привиты простейшие навыки самообслуживания, ежедневные беседы о значимости полезной пищи для организма, сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной деятельности. Продукты деятельности детей: - развитие навыков КГН и навыков самообслуживания, закрепление знаний фруктов и овощей. |
Аннотация | В дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к аккуратности и чистоте, и порядку. У детей часто наблюдается отсутствие у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков: дети не умеют самостоятельно одеваться, умываться, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком. В каждодневной деятельности формируются навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии. Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащение здоровья детей в детском саду. |
Этапы работы над проектом | I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап - Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия); Проведение эстафеты «Расскажем зайчику о Здоровье» 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МБДОУ. |
Пояснительная записка.
Повышение качества образовательно-воспитательного процесса, охрана и укрепление здоровья – приоритетные задачи дошкольного образовательного учреждения. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека. В настоящее время в связи с усложнением общественной жизни, возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Проблема формирования здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особо актуальной.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
Исходя из цели, наметили задачи:
Исходя из сделанных выводов, мы наметили план работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка иллюстраций, игры и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам здоровье сбережения.
2. Работа с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, чтение стихов, потешек и загадок; проведение бесед.
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, хождение по «дорожке здоровья», подвижные игры в здании и на улице.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы выбираем спорт», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание) «Морковка для зайки», рисование по трафаретам «Фрукты и овощи».
5. Работа с родителями: утренняя гимнастика с родителями «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!», консультации «Адаптация ребенка в детском саду», «Значение режима в жизни ребенка», «Одежда ребенка в группе и на улице», «Игры с водой и песком для малышей», папка-передвижка: «Овощи для малышей», Буклеты для родителей: «Здоровый образ жизни», «Здоровое рациональное питание», «Дети и спорт».
Совместно с детьми выработали план действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о здоровом образе жизни? Что хотим узнать?
Что мы знаем | Что хотим узнать |
1.Во время адаптации дети часто болеют. 2. Дети не обладают навыками самообслуживания и КГН. 3.Умеем играть в подвижные игры. 4. Знаем что такое зарядка | 1. Как правильно надо питаться. 2 .Что нужно делать, что бы не болеть. 3.Зачем мыть руки с мылом. 4.Польза физических упражнений. |
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
-спросить у родителей
-рассматривание иллюстрации
-чтение художественной литературы
При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:
1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. При реализации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: дети узнали много подвижных игр, познакомились с упражнениями для укрепления здоровья. В познавательных беседах » и «Правила гигиены» ребята познакомились с основными правилами здорового образа жизни.
2) в самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали книги, иллюстрации по данной теме, играли в игры и сюжетно-ролевые игры. На прогулке ребята играли в подвижные игры, выполняли упражнения для укрепления здоровья. Помогали убирать друг другу прогулочный инвентарь.
3) совместно с родителями группы провели утреннюю зарядку «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». Провели консультации по теме здорового образа жизни, предложили буклеты.
4) организовали экскурсию: в медицинский кабинет ДОУ и провели беседу «Как сохранить наше здоровье».
5) совместно с воспитанниками провели итоговое мероприятие «Расскажем зайчику о здоровье».
На следующем IV этапе оформили продукты проектной деятельности:
-педагог: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия, картотеки.
-дети: дидактические игры, альбом «Правила здоровья».
На заключительном V этапе выступили с презентацией проекта для коллег.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что в ходе подготовке и реализации проекта дошкольники получили возможность узнать много интересного и познавательного о здоровом образе жизни и как сохранить свое здоровье, у детей появился познавательный интерес к спорту и к потребности беречь свое здоровье. Дети стали активно проявлять интерес к навыкам самообслуживания, в правильном алгоритме мыть руки с мылом и правильно их вытирать. Увеличилось количество семей, которые стали предпочитать вести здоровый образ жизни и помогать своим детям поддерживать их начинания в данной теме.
Данный педагогический проект рекомендуется использовать в своей работе воспитателям ДОУ для формирования у детей дошкольного возраста социальной и личностной мотивации заниматься физической культурой и спортом, заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"
методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...
Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!
Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...
Проект "Расти здоровым, малыш"
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизн...
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...