"Что нужно кушать, чтобы быть здоровым"
материал (младшая группа)
Цель: дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. Рассказать о назначении витаминов для здорового, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми»
Цель:
• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.
• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.
• Дать понятие «Меню», поупражнять в его составлении.
Ход беседы:
Ребята, вчера я звонила по телефону Ане, чтобы узнать, почему её не было вчера в д/с. К телефону подошла её мама и сказала, что Аня опять заболела. Её мама говорит, что и одевает она Аню тепло, и сосульки она не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает. Как вы думаете, почему Аня так часто болеет? (Ответы детей). А, может быть, ей витаминов не хватает?
А что такое витамины? (Ответы детей). Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.
Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины? А где их больше всего? (в овощах и фруктах). В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение. А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.
Игра «Назови фруктовые и овощные блюда».
А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете? А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека. Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки).
Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (Того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?
Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?
От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с врач и медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник. Давайте и мы с вами попробуем составить своё меню.
Д/И «Составь меню».
Ребята, сколько раз в день вы едите? (4). Когда вы всегда завтракаете? (Обедаете, полдничаете? Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?
Но важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (Он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть).
А сейчас давайте сделаем самомассаж язычка
«Путешествие язычка»
«Язычок проснулся» (толкать язычком в правую и левую щеку);
«Язычок, покажись!» (Покусать кончик языка);
«Зубов не страшись!» (Высовывать язык вперед и убирать назад);
«Зубы кусаются» (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);
«Губки хохочут» (в улыбке открыть верхние губы);
«Губки обижаются» (вывернуть нижнюю губу);
«Вкусный язычок» (пожевать язык боковыми губами);
«Чистые зубки» (провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами);
«Улыбка» (улыбнуться).
Итог.
Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Ане письмо, в котором ей дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ей посоветуем? (Дети вместе с воспитателем составляют письмо). В конце занятия угостить детей поливитаминами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"
Проект, подготовленный вместе с детьми старшей группы, совместно с родителями...
Что нужно делать, чтобы быть здоровым
Консультация для родителейЧто нужно делать, чтобы быть здоровым.Чтобы хорошо расти и быть здоровыми, нужно заботиться о здоровьеСоветы:- береги здоровье смолоду- занимайся спортом- делай зарядку- зака...
Конспект занятия Мир природы "Что нужно делать, чтоб быть здоровым" 1 младшая группа
Конспект занятия по окружающему миру "Что делать, чтоб быть здоровым". 1 младшая группа...
Памятка для родителей Что нужно делать, чтобы быть здоровым
Если вы хотите желать своим детям здоровья, необходимо знать что нужно для этого делать...
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
Памятка для родителей...
Познавательно -игровой проект «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».
Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни....