"Чистота-залог здоровья"
материал (подготовительная группа)
Сценарий интеллектуально-творческой игры
«Чистота - залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zalog_zdorovya.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуально-творческой игры
«Чистота - залог здоровья»
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки, воспитать культуру
здорового образа жизни.
Ход игры
Вед 1. Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чем секрет здоровья!
Вед 2. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепкими?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы,
закаляться, соблюдать режим дня, мыть руки перед едой, гулять на свежем
воздухе, хорошо спать, соблюдать правила гигиены
Вед 1. Правильно, ребята. И самое просто правило, которое нужно
соблюдать, чтобы быть здоровым – соблюдать правила личной гигиены.
- Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.
- Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).
- Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вед 2. Предлагаем вам поиграть в интеллектуально-творческую игру
«Чистота - залог здоровья», в которой вы сможете проявить свою
находчивость и знания о личной гигиене человека.
Вед 1. Итак, в игре принимают участие самые умные и дружные команды, и
им представиться пора
Представление команд
Посмотрите-ка у нас
Все команды – просто класс!
Вед 2. А судить нашу игру будет жюри в составе………..
Вед 1. Не прожить без гигиены,
И без спорта не прожить!
Нам, друзья, всем нужно с ними
Обязательно дружить.
Становитесь по порядку на весёлую зарядку!
Разминка с пандами
Вед 2. Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Вед 1. Правила игры
1. Игра проводится между командами. Одновременно играют все команды.
2. Участникам предлагается 3 темы. Каждая тема состоит из 5 вопросов
разной степени сложности – от 10 до 50 баллов. 10 баллов «стоит» самый
простой вопрос темы, 50 — самый трудный.
3. Участники выбирают тему и стоимость вопросы, ведущий зачитывает.
Ответив правильно, команда получает баллы, если ответ неверные право
ответить переходит другой команде.
Вед 2. Вопросы игры
Тема «Чистюльки»
10 баллов: Как часто надо менять зубную щетку? (Хотя бы 1 раз в 3 месяца)
20 баллов: Человек который не следит за своим внешним видом? (неряха)
30 баллов: Королева чистоты и порядка? (Гигиена)
40 баллов: Средство для мытья головы? (шампунь)
50 баллов: В каком произведении от чумазого неопрятного ребёнка сбежали
его собственные брюки? (К.И. Чуйковский «Мойдодыр»)
Тема «Микробомир»
10 баллов: Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в
организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты)
20 баллов: Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш
организм? (Соблюдать гигиену)
30 баллов: Чем грозит проникновение микробов в наш организм? (Опасными
болезнями)
40 баллов: Все ли бактерии опасны для здоровья человека? (Есть полезные
бактерии, используемые для приготовления кисломолочных продуктов,
дрожжи)
50 баллов: Где обитают микробы и бактерии? (Они живут повсюду в земле, в
воздухе, в воде, в растениях, в животных)
Тема «Загадки»
10 баллов: Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным (душем)
20 баллов: Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)
30 баллов: Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи!»
Надо… (спать)
40 баллов: Мальчик Вася жил да был.
Он зубы чистить не любил.
И проник мальчишке в рот
Один крохотный микроб
И очень скоро
С большим трудом
Попал Вася на приём
К очень страшному врачу - (стоматологу)
50 баллов: Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята это? (мыло)
Физминутка с чудариками
Вед 1. Задание для команд «Отгадай ребусы» (каждой команде выдаются
ребусы, они пишут ответы)
Вед 2. Игра со зрителями (пока команды отгадывают ребусы)
«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Вед 1. Конкурс домашнее задание
Вед 2. Игра со зрителями (пока жюри подводит итоги)
Хочу я с вами поиграть:
Сейчас начну стихи читать,
Вы должны хором отвечать
И движения выполнять.
- Если ваш ответ да, то вы хлопаете, если ответ нет, то топаете
Вед.1 и 2 (поочередно)
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да!)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет!)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет!)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да!)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет!)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет!)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да!)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет!)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да!)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет!)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да!)
Там по дороге целый день,
на роликах кататься буду. (Нет!)
Спокойно поиграю во дворе.
Баловаться я не буду. (Да!)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да!)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да!)
Потом я музыку включу
всех танцевать заставлю. (Нет!)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да!)
Потом я маме помогу
и опять гулять пойду. (Да!)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет!)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да!)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да!)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет!)
Ой, да это я шучу,
руки с мылом вымою. (Да!)
За ужином капризничать начну,
потому что, чипсы я хочу. (Нет!)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да!)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да!)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да!)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет!)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да!)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
Вед 1. Настал волнительный момент! И мы приглашает наше жюри для
оглашения результатов ителлектуально-творческой игры «Чистота-залог
здоровья»!
Номинации: «Юные знатоки», «Юные мыслители», «Самая дружная
команда», доп. номинация – «Актерское мастерство»
Вед 2 . Вы запомните, ребята:
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе.
Чистота — залог здоровья!
Вед 1. Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора.
Наступает расставанье,
До следующего соревнования!
Дополнительное задание для зрителей
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет — есть дно,
А на дне — окно. (Ванна)
3. Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
6. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
8. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
9. Серебряная труба,
Из трубы — вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе — два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй — в голубом,
Оба друга—брата
Заведуют водой. (Умывальник)
10. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
11. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Чистота -залог здоровья"
Развлечение для детей средних и старших групп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»
проведение недели здоровья в первой младшей группе....
Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...