Консультация для родителей "Двигательная активность детей как фактор оздоровления"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Двигательная активность детей как фактор оздоровления" | 326.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Двигательная активность детей как фактор оздоровления»
Подготовила: воспитатель Андрощук Галина Александровна
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными, а воздействие соответствующей возрасту двигательной активности особенно значимо.
Дети различаются по уровню двигательной активности: одни - очень подвижные, другие - спокойные. В целом, дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде. У малышей значительно выше показатели ловкости: они овладевают более сложными координационными движениями (прыжки на батуте, ходьба и бег по наклонным бумам и т.д.), быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств, происходит качественное преобразование моторной сферы детей. Они стремятся достичь положительного результата, осознанно выбрать наиболее подходящий способ решения двигательной задачи. При этом дети получают "мышечную радость". Ограничение самостоятельной двигательной активности детей, как в семье, так и в детском саду вызвано возрастающими познавательными интересами (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач, видео и т.д.)
Наиболее важной особенностью двигательной активности детей является ее зависимость от времени года. Отмечается тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и снижению ее в осенне-зимний.
Можно выделить три периода двигательной активности по распределению ее в течение дня:
• утренний (с 8 до 9 часов)
• дневной (с 10.30 до 12 часов)
• вечерний (с 16.30 до 19 часов).
Скорее всего, это обусловлено не столько биологическими факторами, сколько режимом дня детского сада. Изменения происходят и в зависимости от дня недели, двигательная активность увеличивается от вторника к четвергу и резко падает к пятнице, что можно объяснить общим утомлением детей.
Физическое воспитание направлено на улучшение состояния здоровья, физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Организованные формы двигательной деятельности включают: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и т.д.
Установлено, что ребенок второго года жизни должен активно двигаться 70 % времени бодрствования, третьего - не менее 60 %. Около 50% всего периода бодрствования 4-7 летнего ребенка занимает двигательная активность. Из них 70%-на организованные формы физического воспитания.
Ежедневно, начиная с двухлетнего возраста, проводится утренняя гимнастика (5-10 минут).
С детьми 2-3 лет 2-3 раза в неделю проводятся занятия физической культурой продолжительностью не менее 10 минут; в 3-4 года проводятся 2-3 занятия по 15-20 минут. Начиная с 4-х летнего возраста, целесообразно проводить 4 занятия в неделю продолжительностью 20-30 минут, в подготовительной - 30-35 минут. Из них 1-3 занятия (в зависимости от времени года и климата) должны проводиться на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Включение в программу 2 дополнительных занятий позволяет максимально удовлетворить потребность в активных движениях, улучшить показатели физического развития, состояния здоровья, повысить умственную работоспособность и эмоциональный тонус.
Для формирования двигательной активности и всех видов движений, доступных детям, первостепенное значение имеет систематичность правильно организованной тренировки в процессе занятий физическими упражнениями и подвижными играми.
Эффективная физическая тренировка, соответствующая возможностям детей по объему нагрузки, способствует своевременному развитию и созреванию всех физиологических структур детского организма.
Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10-15 см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Прыжок в высоту на уровне 5 см еще не удается.
Более отчетливо двигательные качества начинают проявляться в 4-х летнем возрасте. Именно тогда отмечается наибольший прирост частоты движений, силы отдельных мышц, прыжка в длину.
Появляются первые попытки сочетания движений с ходьбой.
Бег ребенка еще похож на семенящий шаг, ему трудно ловить мяч и посылать его в цель, но легко прыгать с мячом несмотря на то, что движения еще не согласованны. Внимание детей неустойчиво, они легко отвлекаются, быстро утомляются от однообразных движений.
К 5 годам улучшается координация движений. Дети лучше бросают и ловят мяч, осваивают прыжки, различные спортивные упражнения и элементы спортивных игр. В возрасте 5-6 лет интенсивно формируется выносливость, что создает условия для увеличения количества повторений, длины проходимой и пробегаемой дистанции, которая составляет 300-500м. Бег становится легким, ритмичным, исчезают боковые раскачивания. Дети легко прыгают в длину и высоту, становятся особенно подвижными, любят играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность - один из факторов оздоровления детей
Правильно организованная двигательная деятельность - важнейший фактор здорового образа жизни и укрепления здоровья вне зависимости от возраста. Тем более это важно, когда мы говорим о детях, для...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...
консультация для родителей "Активные дети"
Консультация для родителей "Активные дети" ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация "«Развитие речевой активности детей»
Консультация для родителей (2 младшей группы)«Развитие речевой активности детей»...
Консультация для родителей. Активные дети.
Помощь родителям в воспитании активных детей....
Двигательная активность детей как фактор оздоровления!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22206782","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22206795","attributes":{"alt":"","class"...
Консультация для роидителей« Двигательная активность детей как фактор оздоровления»
Ознакомление родителей с этапами развития ребенка и его потребности в двигательной активности....