Консультация для педагогов "Утренняя гимнастика"
материал
Предварительный просмотр:
«Тематические утренние гимнастики, как средство повышения эмоционального благополучия ребёнка-дошкольника»
Двигательная активность воспитанников детского сада должна быть целенаправленна и соответствовать опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям детского организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребѐнку, поэтому регулярная физкультурно-развивающая деятельность начинается с организации утренней гимнастики. Движение - основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, решаются задачи речевого развития ребёнка. Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет приобрести положительное эмоциональное состояние на весь день. Как правило, в детском саду используются различные формы утренней гимнастики и наиболее эффективная - эмоционально-стимулирующая гимнастика. Так как утро должно всегда начинаться с улыбки, это отличная гимнастика для лица. Когда человек смеѐтся, его эндокринная система вырабатывает те же гормоны, что и при длительном беге. Во время утренней гимнастики важно следить за настроением и увлеченностью детей, поскольку жизнерадостность и хорошее настроение содействуют разрядке нервной системы, повышают тонус и в значительной степени обеспечивают оздоровительный эффект. Она проводится без принуждения с целью создания у детей хорошего настроения и поднятия мышечного тонуса. Закрепляет положительный эффект, стимулирующий и упорядочивающий психическую и физическую активность детей, приводит в равновесие их эмоциональное состояние, улучшает самочувствие и настроение. Формы организации утренней гимнастики чередуются в зависимости от времени года и погодных условий По своей структуре она проста и доступна, к тому же не требует сложного оборудования. Гимнастика представляет собой систему физических упражнений. Сюда входят: - Элементы логоритмики (это движения с речевым сопровождением, которые способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению). - Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук. В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание, которые стимулируют работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствуют умению управлять собой. В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить ребёнка и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Для эффективности гимнастики необходимо выполнение определённых условий: - Играть с ребёнком надо, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях. - Текст для упражнений произносить чётко, эмоционально, с повторениями. - Играть против желания ребёнка недопустимо. Формы утренней гимнастики :
Методика проведения гимнастики:
Использование в утренней гимнастике сюжетных упражнений на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям утренней гимнастикой.
|
Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
К семинару-практикуму на тему:
«Тематические утренние гимнастики,
как средство повышения эмоционального благополучия ребёнка-дошкольника»
Разработала и провела: Воспитатель первой
квалификационной категории
Михайлова Оксана
Викторовна
Проверила: Старший воспитатель
Исаева Нина Николаевна
п.Саган-Нур 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...
Консультация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей".
Консультация для родителей....
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....
Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.
Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....
Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."
Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...
Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....
Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"
Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...