Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Цели проекта:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста. Формирование у детей первоначальных представлений о ЗОЖ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_proekt.ppt | 966.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие , как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения и укрепления его посредством здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта : познавательно – игровой, оздоровительный, Сроки реализации : краткосрочный Участники проекта : дети, родители, воспитатели. Этапы работы над проектом: 1.Подготовка к внедрению проекта. 2. Реализация проекта 3. Презентация проекта
Цели проекта: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста. Формирование у детей первоначальных представлений о ЗОЖ; Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития малышей.
Задачи В сфере работы с детьми: Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме, как беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. В работе с родителями: Повысить компетентность родителей в вопросах организации оздоровительной работы; Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Центр движения
Формы ежедневной физкультурно-оздоровительной работы с детьми Утренняя гимнастика НОД Прогулка Гимнастика после дневного сна Закаливающие процедуры - Традиционная -Игровая -С предметами -Ритмическая -Пальчиковая -Артикуляци онная -Дыхательная гимнастика -Самомассаж -Валеология -Физкультур ные занятия -Физминутки -Динамичес кие паузы -Подвижные игры -Спортивные игры -Сон без маячек -Контрастные воздушные ванны -Умывание прохладной водой -Музыкально- рефлекторное пробуждение -Гимнастика пробуждения -Дыхательная гимнастика -Ходьба по «дорожке здоровья» -Упражнения для профилактики плоскостопия
Утренняя гимнастика - это комплекс физических упражнений направленных на повышение тонуса мышц, для активной работы в течение всего дня.
Дети 2-й мл.гр. в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности, поэтому им как никому необходима гимнастика пробуждения после дневного сна
Ходьба по «дорожкам здоровья»
Дыхательная гимнастика : представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.
Минута шалости - игры для поднятия настроения: «Минута шалости» (психологическая разгрузка). По сигналу (удар в бубен) предлагаем детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал через 1-2 минуты объявляет конец шалостям.
Улыбкотерапия: здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
Самомассаж, массаж «волшебных» точек
Немаловажную роль в приобщении детей к здоровому образу жизни имеют: физкультурные занятия, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.
Спортивное развлечение «Хотим Защитниками быть!»
Немаловажную роль в приобщении детей к здоровому образу жизни имеет: воспитание навыков самообслуживания
Немаловажную роль в приобщении детей к здоровому образу жизни имеют: прогулки, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.
Профилактика плоскостопия Упражнение «Раскатай тесто» Упражнение «Подними шишку»
Подвижные игры: в подвижных играх дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, получают необходимую для развития информацию.
Динамические паузы во время занятий : они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снижают нервное напряжение от перегрузок.
Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое используют психологи и педагоги. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения. Изотерапия Как самостоятельный метод арт – терапии, изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику. Этот метод является одним из лучших способов, чтобы узнать о внутреннем состоянии ребёнка. В изотерапии применяются различные материалы: карандаши, краски, пластилин, цветная бумага. Арт-терапия Арт – терапия - одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В арт-терапии реализуются обычно такие виды творчества как рисование, создание коллажей, лепка, создание скульптур из песка, аппликация.
Работа с родителями: Изготовление книжек-малышек.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.Задачи:1. Воспитание у...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Я здоровым быть хочу"
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группы "Чистота залог здоровья"
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. ...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...
Проект по здоровьесбережениюво второй младшей группе«Растим здоровых малышей»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....