ЗОЖ
план-конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zozh_1-ya_chast.doc76 КБ
Файл proekt_zozh_2_-_ya_chast.docx18.57 КБ
Файл razvlechenie_s_malyshami_itogovoe.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Проект «Здоровый образ жизни»  

 

Актуальность. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Забота о своем здоровье позволяет  жить  полноценной во всех отношениях жизнью.

     От чего же зависит здоровье ребенка? Современный дошкольник подвержен таким порокам  цивилизации, как накапливание отрицательных эмоций, переедания, гиподинамии, телевизионной  и компьютерной  зависимости. Одной из  актуальной проблем на сегодняшний день является также сохранение и укрепление здоровья детей в период пандемии. Для того чтобы предотвратить возникновение  подобных проблем необходимо приучить ребенка вести здоровый образ жизни.     Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки.

  Понимая важность здорового образа жизни, мы предлагаем   запустить проект «Здоровый образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

 Тип проекта: Познавательный,  практико - ориентированный.

Участники: воспитанники всех возрастных групп, педагоги и родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Время проведения: с14.02.2022 по 25.02.2022

Цель проекта:  Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Повышение грамотности  педагогов и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей  представление о здоровье,  как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
  • Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья.
  • Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни;
  • Привить   умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
  • Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
  • Способствовать развитию творческой инициативы педагогов и родителей.

Ожидаемый результат:

  Для детей:  

  • Проявляют   интерес к  своему здоровью;
  • Имеют представления  о значении здоровьесберегающих технологий в  повседневной жизни;
  • используют полученные знания в повседневной жизни, в учреждении дошкольного образования и дома.
  • проявляют интерес к двигательной активности, понимают значение.
  • выполняют самостоятельно навыки самообслуживания, гигиенические процедуры (умываются, чистят зубы и т.д.);
  • соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью (едят только мытые овощи и фрукты, моют руки с мылом, т.д.);
  • проявляют интерес о пользе здорового питания;
  • осознают значение безопасного для здоровья поведения;

Для педагогов:

  • Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Пополнить развивающую среду в группах детского сада.
  • Сформировать банк методических материалов по теме проекта.

Для родителей:

  • Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.
  • Сформированность  осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.  
  • Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.
  • Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Составление плана  работы  специалистов и воспитателей  в группах  по данному проекту.
  • Изучение материалов по теме на различных сайтах.
  • Подбор  материалов и литературы.
  • Знакомство родителей с проектом.
  • Создание и пополнение  развивающей среды  по теме проекта.

2 этап – практический

1 неделя   «Неделя здоровья»

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Воспитание  у детей осознанное отношение к своему организму.

Задачи:

  • Учить  бережно и заботливо   относиться к своему здоровью,
  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
  • научить детей любить себя и свой организм,
  • закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам,
  • воспитывать желание помогать себе сохранять свое здоровье,
  • прививать любовь к физическим упражнениям,  ежедневным закаливаниям после сна, утренней гимнастике.

Формы  работы:   Подборка  игр, видеофильмов, мультфильмов, сказок, пословиц, загадок,  общеразвивающие упражнения , спортивные игры и т.д..

Вторник - «Я и мое тело»

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: 

  • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень),
  • расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Формы  работы:  

  • просмотр иллюстрированного материала, видеороликов, мультфильмов, презентаций ;
  • чтение сказки  «Костяной каркас страны Человекии» Алябиева Елена;
  • знакомство с литературными произведениями: А.Барто «Я росту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп».
  • Загадки про части тела человека, пословицы, поговорки.

Среда – «Мы здоровыми растем».  Безопасность и здоровье детей.

Цель:  Расширить и углубить представление детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способов сохранения своего здоровья , способах безопасного поведения в различных ситуациях;

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  •  развивать осторожное осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям.  

Формы  работы:  

  • просмотр видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы, беседы;
  • игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные игры;
  • занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование и  т.д.

Четверг –  « С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: 

  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Формы работы:

  • Просмотр видеороликов  о здоровом образе жизни ( чем полезно закаливание, физическая культура), беседы, просмотр презентаций и т.д.
  • Физические упражнения:

- утренняя гимнастика профилактическая гимнастика ( дыхательная, улучшение осанки, зрения) прогулки, гимнастика после сна, подвижные игры.

- свето-воздушные ванны, проветривании,  контрастные воздушные ванны.

  • Спецзакаливание

- ходьба босиком;

- точечный массаж;

- обтирание.

Пятница - «Скорая помощь»

Цель: Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Задачи:

  • формирование элементарных знаний о работе службы скорой помощи;
  • вызвать интерес у детей к профессиям  врача,  медсестры,  диспетчера скорой помощи;
  • формирование безлопастного поведения и бережного отношение к своему здоровью (умение сделать правильный вызов скорой помощи).  

Формы работы:

  • Образовательная деятельность с детьми

- рассматривание медицинских принадлежностей;

- рассматривание иллюстраций о враче, медсестре, диспетчере;

- чтение сказки К.Чуковского  «Доктор Айболит»;

- изготовление рецептов и медицинских карт.

  • Экспериментирование:

- исследование «Проверим слух»;

  • Моделирование среды группы:

- машина –  «Скорая помощь»;

- медицинская униформа;

- лаборатория по изготовлению лекарств, микстуры и т.д.

  •  Игровая деятельность:  сюжетно ролевые,  малоподвижные, дидактические  игры   - «Диспетчерская скорой помощи», «Регистратура», «Аптека»,  «Машина скорой помощи»,  «Кто что делает?»,  «Узнай по описанию»,  «Назови действия», «Кем быть?».

Итогом  всей нашей работы станет:

  • Развлекательные мероприятия «Айболит в гостях у ребят»
  • Фоторепортаж " Неделя здоровья"

 

 

 

 

                       



Предварительный просмотр:

2 неделя

        Проект «Здоровый образ жизни»  

 «Как здорово здоровым быть»

Проблема.  Важно детям сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания причем разнообразного необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу того или иного блюда, продукта.

Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам.

С понедельника по пятницу объявить челлендж для родителей  

«Любимая каша нашей семьи»

Цель: Вовлечь родителей  к организации правильного питания детей дома.

Задача :

-Расширить знания родителей о правильном питании, о полезном продукте – каше, о витаминах в ней.

- формировать мотивацию родителей к организации правильного и полезного  питания детей дома;

- формировать у родителей творческий подход и умения в подаче и приготовлении блюда.

В челлендже принимают участие: Родители и воспитанники ДОУ.  

  Каждая семья подготавливает короткометражный ролик «Любимая каша нашей семьи» с комментариями рецепта. Приготовление и подача на стол блюд осуществляется вместе с детьми.    

По итогам челленджа участники будут награждаться памятными дипломами.

Понедельник  - «Здравствуй, каша!»

Познавательное занятие «От зернышка до каши»

 Форма работы: беседа о истории создании каши , просмотр видеоматериалов, чтение книг и т.д.

Вторник - «Скатерть - самобранка » творческий конкурс среди младших воспитателей на украшение и сервировку блюд и стола.  

Положение № 1.

 Четверг семинар с педагогами  

«Здоровый педагог – здоровые дети»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.

 «Спасибо нашим поварам за – то. Что вкусно варят нам!»

Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)

Пятница –  Спортивно – танцевальный  флешмоб на свежем воздухе

Положение №2  

3 этап – заключительный

Итогом всей нашей работы станет:

  • выставка детских работ, газеты, коллажи "Моя любимая каша"
  • картотека пословиц и поговорок о здоровом питании, каше;
  • консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи  - залог здорового ребенка»; "О пользе каш".
  • мотивация  педагогов к сохранению и укреплению здоровья желанию заботится о нем;
  • спортивно – танцевальный  флешмоб на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух»
  • награждение победителей по номинациям  в реализации проекта.

 

                       


Предварительный просмотр: