ЗОЖ
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_1-ya_chast.doc | 76 КБ |
proekt_zozh_2_-_ya_chast.docx | 18.57 КБ |
razvlechenie_s_malyshami_itogovoe.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Проект «Здоровый образ жизни»
Актуальность. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Забота о своем здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
От чего же зависит здоровье ребенка? Современный дошкольник подвержен таким порокам цивилизации, как накапливание отрицательных эмоций, переедания, гиподинамии, телевизионной и компьютерной зависимости. Одной из актуальной проблем на сегодняшний день является также сохранение и укрепление здоровья детей в период пандемии. Для того чтобы предотвратить возникновение подобных проблем необходимо приучить ребенка вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки.
Понимая важность здорового образа жизни, мы предлагаем запустить проект «Здоровый образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Тип проекта: Познавательный, практико - ориентированный.
Участники: воспитанники всех возрастных групп, педагоги и родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Время проведения: с14.02.2022 по 25.02.2022
Цель проекта: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Повышение грамотности педагогов и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- Научить детей элементарным приемам сохранения здоровья.
- Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни;
- Привить умение использовать здоровьесберегающие технологии на практике;
- Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
- Способствовать развитию творческой инициативы педагогов и родителей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Проявляют интерес к своему здоровью;
- Имеют представления о значении здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни;
- используют полученные знания в повседневной жизни, в учреждении дошкольного образования и дома.
- проявляют интерес к двигательной активности, понимают значение.
- выполняют самостоятельно навыки самообслуживания, гигиенические процедуры (умываются, чистят зубы и т.д.);
- соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью (едят только мытые овощи и фрукты, моют руки с мылом, т.д.);
- проявляют интерес о пользе здорового питания;
- осознают значение безопасного для здоровья поведения;
Для педагогов:
- Приобретение педагогами нового опыта работы с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Пополнить развивающую среду в группах детского сада.
- Сформировать банк методических материалов по теме проекта.
Для родителей:
- Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
- Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды по ЗОЖ.
- Участие в совместных мероприятиях по ЗОЖ.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Составление плана работы специалистов и воспитателей в группах по данному проекту.
- Изучение материалов по теме на различных сайтах.
- Подбор материалов и литературы.
- Знакомство родителей с проектом.
- Создание и пополнение развивающей среды по теме проекта.
2 этап – практический
1 неделя «Неделя здоровья»
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: Воспитание у детей осознанное отношение к своему организму.
Задачи:
- Учить бережно и заботливо относиться к своему здоровью,
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
- научить детей любить себя и свой организм,
- закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам,
- воспитывать желание помогать себе сохранять свое здоровье,
- прививать любовь к физическим упражнениям, ежедневным закаливаниям после сна, утренней гимнастике.
Формы работы: Подборка игр, видеофильмов, мультфильмов, сказок, пословиц, загадок, общеразвивающие упражнения , спортивные игры и т.д..
Вторник - «Я и мое тело»
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Задачи:
- Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень),
- расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Формы работы:
- просмотр иллюстрированного материала, видеороликов, мультфильмов, презентаций ;
- чтение сказки «Костяной каркас страны Человекии» Алябиева Елена;
- знакомство с литературными произведениями: А.Барто «Я росту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп».
- Загадки про части тела человека, пословицы, поговорки.
Среда – «Мы здоровыми растем». Безопасность и здоровье детей.
Цель: Расширить и углубить представление детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способов сохранения своего здоровья , способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- развивать осторожное осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребенка ситуациям.
Формы работы:
- просмотр видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы, беседы;
- игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные игры;
- занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.д.
Четверг – « С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Формы работы:
- Просмотр видеороликов о здоровом образе жизни ( чем полезно закаливание, физическая культура), беседы, просмотр презентаций и т.д.
- Физические упражнения:
- утренняя гимнастика профилактическая гимнастика ( дыхательная, улучшение осанки, зрения) прогулки, гимнастика после сна, подвижные игры.
- свето-воздушные ванны, проветривании, контрастные воздушные ванны.
- Спецзакаливание
- ходьба босиком;
- точечный массаж;
- обтирание.
Пятница - «Скорая помощь»
Цель: Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Задачи:
- формирование элементарных знаний о работе службы скорой помощи;
- вызвать интерес у детей к профессиям врача, медсестры, диспетчера скорой помощи;
- формирование безлопастного поведения и бережного отношение к своему здоровью (умение сделать правильный вызов скорой помощи).
Формы работы:
- Образовательная деятельность с детьми
- рассматривание медицинских принадлежностей;
- рассматривание иллюстраций о враче, медсестре, диспетчере;
- чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»;
- изготовление рецептов и медицинских карт.
- Экспериментирование:
- исследование «Проверим слух»;
- Моделирование среды группы:
- машина – «Скорая помощь»;
- медицинская униформа;
- лаборатория по изготовлению лекарств, микстуры и т.д.
- Игровая деятельность: сюжетно ролевые, малоподвижные, дидактические игры - «Диспетчерская скорой помощи», «Регистратура», «Аптека», «Машина скорой помощи», «Кто что делает?», «Узнай по описанию», «Назови действия», «Кем быть?».
Итогом всей нашей работы станет:
- Развлекательные мероприятия «Айболит в гостях у ребят»
- Фоторепортаж " Неделя здоровья"
Предварительный просмотр:
2 неделя
Проект «Здоровый образ жизни»
«Как здорово здоровым быть»
Проблема. Важно детям сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания причем разнообразного необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу того или иного блюда, продукта.
Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам.
С понедельника по пятницу объявить челлендж для родителей
«Любимая каша нашей семьи»
Цель: Вовлечь родителей к организации правильного питания детей дома.
Задача :
-Расширить знания родителей о правильном питании, о полезном продукте – каше, о витаминах в ней.
- формировать мотивацию родителей к организации правильного и полезного питания детей дома;
- формировать у родителей творческий подход и умения в подаче и приготовлении блюда.
В челлендже принимают участие: Родители и воспитанники ДОУ.
Каждая семья подготавливает короткометражный ролик «Любимая каша нашей семьи» с комментариями рецепта. Приготовление и подача на стол блюд осуществляется вместе с детьми.
По итогам челленджа участники будут награждаться памятными дипломами.
Понедельник - «Здравствуй, каша!»
Познавательное занятие «От зернышка до каши»
Форма работы: беседа о истории создании каши , просмотр видеоматериалов, чтение книг и т.д.
Вторник - «Скатерть - самобранка » творческий конкурс среди младших воспитателей на украшение и сервировку блюд и стола.
Положение № 1.
Четверг семинар с педагогами
«Здоровый педагог – здоровые дети»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности), умения и желания заботиться о своем здоровье.
Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
«Спасибо нашим поварам за – то. Что вкусно варят нам!»
Экскурсия на кухню (пищеблок дошкольного учреждения)
Пятница – Спортивно – танцевальный флешмоб на свежем воздухе
Положение №2
3 этап – заключительный
Итогом всей нашей работы станет:
- выставка детских работ, газеты, коллажи "Моя любимая каша"
- картотека пословиц и поговорок о здоровом питании, каше;
- консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи - залог здорового ребенка»; "О пользе каш".
- мотивация педагогов к сохранению и укреплению здоровья желанию заботится о нем;
- спортивно – танцевальный флешмоб на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух»
- награждение победителей по номинациям в реализации проекта.