Проект "Вода"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект средней группы №1
«Рыбки»
ГБДОУ №80
«Мы и Вода»
Разработали проект воспитатели:
Студеникина С.Н., Волокитина М.С.
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Мы и Вода»
2. Авторы проекта: воспитатели
3. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный (), исследовательский, творческий.
5. Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
6. Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.
7. Задачи проекта:
- Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки,озера,болота,моря,океаны);
- Расширить знания об обитателях воды;
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Море на картинке»; - Раскрашивание корабликов-оригами. |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» |
Здоровье сберегающие технологии | Дыхательная гимнастика: «Ветер по морю гуляет»; «Веселые рыбки» Гимнастика после сна: «Капитошка» Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»; «Дождик»; |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); -Мойдодыр» К.И.Чуковский - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Загадки, половицы и поговорки о воде |
- Заключительный этап:
Проект достиг своего положительного результата:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Список используемой литературы:
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.