Сценарий новогоднего праздника
план-конспект занятия (старшая группа)

Фокина Зинаида Ивановна

Конспект праздника и занятия промогут педагогам  в работе с детьми , сохраняя здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_sots_set.docx274.73 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_zdorove_2022.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад села Бакчара»

Физкультурное развлечение

«Весело играем,

Новый год встречаем!»

elka-detiam-05.jpg

                                                              Инструктор по Ф.В  Фокина З.И.

                                             

                                          декабрь 2022г

Цель: Создать праздничное настроение у детей, вызвать радостное эмоциональное состояние.

Задачи:

-Активизировать двигательную деятельность и внимание детей через игровую ситуацию.

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, смелость, чувство уверенности в себе.

- Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры.

Оборудование: музыкальные фонограммы, колпак Деда Мороза – 2шт., конус – 2 шт., новогодний подарок – 2 шт., корзина – 2 .обруч -2шт., елочка- искусственная не наряженная 2 шт., мячи и геометрические фигуры из набора «Дары Фребеля», мандарин – 2 шт., ложка – 2 шт, конфеты по количеству детей, грамоты на команды.

Ход развлечения
Под новогоднюю  музыку «Новогодние  игрушки»
 дети заходят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте мои друзья!

 Вас всех видеть рада я!

 Я рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике! Наш праздник проходит в преддверии самого яркого, самого любимого праздника детей и взрослых – Нового года!

- К нам спешит любимый праздник

Лишь мгновенье и придет

Наш любимый, долгожданный,

И волшебный Новый год.

 Совсем немного времени пройдет и наступит Новый 2023 год, год Кролика! А раз праздник посвящен Новому году, то и задания будут новогодними, где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе!

Сегодня соревнуются команды:

Команда «Льдинки» и команда «Снежинки».

Для того чтобы хорошо посоревноваться нужно обязательно размяться.

На разминку становись!

Проводится музыкально-ритмическая разминка  «Лепим снеговика»

 

Инструктор:

 Много снега на дворе,

 На забаву детворе.

Рукавицы надеваем,

Снежный ком большой скатаем!
1эствфета«Снежный ком»(прокатить большой фитбол в рукавицах вокру
Инструктор
:

Как по снегу, по метели наши саночки летели.

Колокольчики звенят, быстро саночки летят!

2эстафета«Санки» (пробежать  в парах в обруче)

Инструктор: В Новый год все дети ждут волшебства и чуда. А какой же праздник без елочки?

Посмотрите она  к нам уже «пришла»,

Да что-то грустная она?

Но мы быстро все исправим

И елочку свою нарядим.

Эстафета  «Наряди елочку»(мячами –«шарами» из набора «Дары Фребеля»

 

 Эстафета «Новогодняя гирлянда»

На расстоянии 3 м от каждой команды стоит корзина (таз) с «россыпью бус» - геометрические фигуры с дырочками  и шнурки из набора «Дары Фребеля»- Дети подбегают к корзине, одевают на шнурок 1 «бусину», оббегают ориентир, возвращаются в команду и передают гирлянду следующему участнику. Гирлянда собирается по принципу – шарик-кубик и т.д.

                                                                                             

Инструктор: А главный волшебник новогоднего праздника это…

Дети- Дед Мороз.

Физминутка «Дед Мороз»

Шел по лесу  Дед Мороз (идем).

Много снега с собой вез (руками показываем, что много).

Шел по лесу Дед Мороз (идем),

Отморозил деткам нос (трем нос).                    

Отморозил деткам щечки (трем щечки),

Отобрал у них носочки (хватаемся за пятки).

Шел по лесу Дед Мороз (идем),

Прятался среди берез (прячем лицо).

Отморозил ручки детям (трем ручки)

Холод всех сковал на свете (обнимаем себя за плечи и хлопаем    о плечам)

  -Я предлагаю вам ненадолго превратиться в Дедов Морозов и показать, как же быстро умеет бегать Дед Мороз, чтобы успеть подарить всем детям подарки.

Эстафета «Забег Дедов Морозов»

Первый участник надевает на голову колпак Деда мороза, в руках держит новогодний подарок. По свистку участник бежит до елочки, обегает ее и возвращается в свою команду. Колпак и подарок передает следующему участнику.

 

Инструктор: А теперь ещё одно задание, весёлое, вкусное. Но вначале отгадайте загадку:

С пахучей тонкой кожурой,

Они украсят в доме стол,            

Как настроения витамины.

Узнает каждый- мандарины.

 Ведь Новый год невозможно себе представить без ярких, сладких мандаринов!

Эстафета "Не урони мандарин»

Первый участник на ложке держит мандарин. По свистку нужно пронести, не уронив мандарин, до конуса, обойти его и вернуться обратно. Ложку и мандарин передать следующему участнику. 

        

Инструктор: Украшенная елка у нас есть, Дед мороз подарок под елочку принес, мандарины на столе лежат. А чего не хватает?...Угощенья для ребят! И еще  у нас одна эстафета.

Эстафета «Гигантское мороженое»(конус  с большим мячом внутри , пронести вокруг стойки и передать следующему игроку)

Инструктор: Сейчас мы подведём итоги соревнований. Давайте вместе подсчитаем, сколько очков набрала каждая команда. И проведем игру на внимание

Музыкальная игра  «Топай, хлопай»

Награждение команд грамотами и сладостями от Дедушки Мороза. Фото на память!

Инструктор:        

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех;

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Заключительная совместная игра.

Музыкальная игра»Новогодний паровоз»

                                        Используемая литература

  1. Каратушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. М., Сфера, 2006 г.
  2. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников; Детство-Пресс - Москва, 2011.
  3. Интернет – ресурс. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/01/22/stsenariy-razvlecheniya-svyatki-v-detskom-sadu



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР

«Где прячется здоровье»

Программные задачи:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

 Развивать познавательный интерес и речь.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра,  пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, мультимедиа презентация к сказке« Друзья здоровья».

Словарная работа: « Микроб» - маленькие организмы способные развивать  болезни в организме человека, « Залог» - заклад, исполнение  правил чистоты и гигиены.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, мультимедийная презентация к сказке «Друзья здоровья».

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

                                                                           Ход:

Логопед: Ребята давайте поздороваемся.

- Добрый день!

Дети: - Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что  это значит?  Ответы детей, здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Физинструктор - Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

«С добрым утром глазки!»- вы проснулись? (поглаживание пальцами век);

«С добрым утром ушки!» - вы проснулись? ( поглаживание ушей);

«С добрым утром ручки!» - вы проснулись?  ( поглаживание рук );

«С добрым утром ножки!» - вы проснулись? ( топанье ногами);

Я говорю вам: «Здравствуйте», — а это значит, что я желаю вам здоровья. Давайте поздороваемся с вами необычным способом (здороваемся ладонями, мизинцами, локтями, кулаками и показываем друг другу большой палец): «У нас отличное настроение!» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь

.

 Логопед: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. А вы хотите её услышать? Ответ детей. (Презентация)

Сказка «Друзья здоровья»

В одном дворе на окраине станицы  жил-был мальчик, звали его Петя. У него были необычные  друзья  лень, грязь,  а самым  лучшим другом был  - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

- Может, пойдем, погуляем? – спрашивал мальчик.

- Ни в коем случае, - отвечал Микроб.

- А может, тогда сделаем зарядку?

- Ну, вот еще! Руки ноги заболят! Давай лучше мультфильмы смотреть!

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть Петю слабым.

Однажды он  сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик Серёжа, который жил по-соседству.  Он был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Петю, Серёжа крикнул:

- Здравствуй Петя. Выходи со мной погулять.

- Не могу. Я заболел…

- А вот я никогда не болею!

- Как же тебе это удается?

- Мне помогают мои  друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

- Очень хочу! – сказал Петя и побежал на улицу.

Микроб схватил мальчика за руку: - Не пущу! – сказал он.

 – Я же только на минуточку! - ответил Петя и выбежал из комнаты.

- Ну и где- же твои друзья? – спросил он  у  Серёжи?                                                                            – И как они тебе помогают?

Ребята, а вы хотите тоже познакомиться с друзьями Серёжи и помочь  Пете узнать,  как они  помогают Серёже быть сильным, здоровым.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много  лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Физинструктор: Первый лучик – это физические упражнения, или  упражнений) 

-  Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм.  Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

                                            Физминутка

- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны) .

-Молодцы!

Логопед: - Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите, я сейчас  вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется.

Опыт с воздухом:  -Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »

Логопед: - Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание «Елочка растёт».

 (сделать вдох руки в стороны, выдох руки опустить вниз, повторить 2 раза.)

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .

- Правильно – воздух.

-Логопед:  Дети что это? (показываю модель часов)

- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)

- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).

- Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

Логопед:- Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

-Физинструктор :Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

- В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. - Молодцы и с этим заданием вы справились.

Как будет, называться четвертый лучик здоровья? (Полезная пища)

- Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

Логопед:- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

- Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .

Очень – очень чистые!

- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила чистоты (слайд1)

(ответы детей)

- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и узнали,  какие друзья были у Серёжи и  помогли мальчику Пете познакомиться с ними. Как вы думаете, с какими друзьями теперь будет дружить Петя?

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы помогли Пете найти, где  спряталось его здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.

- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).

- А сейчас посмотрите на  лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.

-И мне очень понравилось, как  работали…….   молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе: "Зайка на новогоднем празднике".

Дети  помогают зайчику выгнать лису из  своего домика и веселят его песнями, плчсками, играми....

Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"

Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний бал для Золушки" (праздник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хорово...

Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"

Интереснйе  праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....