Консультация для родителей "Оздоровительная работа в группе раннего возраста"
консультация
Консультация для родителей " Оздоровительная работа в группе в раннем возрасте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Оздоровительная работа в группе раннего возраста»
Оздоровительно-профилактическая работа – это одно из направлений физического воспитания и развития дошкольников.
Одной из форм оздоровительной работы являются закаливающие процедуры.
Закаливание – это систематическая, многократная, дозированная тренировка терморегуляционного аппарата за счет прилива крови к внешним и внутренним органам теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить – значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры. Виды закаливания для детей раннего возраста: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Мы проводим закаливание в процессе выполнения гимнастики после дневного сна. Так как у детей до 3 лет иммунитет еще не сформирован, мы применяем щадящие элементы закаливания. Воздушные ванны в сочетании с босохождением по массажным дорожкам – самое мягкое средство повседневного закаливания. В группе совместно с родителями изготовлены такие массажные дорожки: пуговичная дорожка (пуговицы нашиты по возрастающей: от маленьких до больших), ребристая дорожка, дорожка со шнурами, нашитыми в разных направлениях: по горизонтали и вертикали, дорожка со следами, круги, наполненные разными крупами и бобовыми: пшеном, рисом, горохом, фасолью. Ходьба по дорожкам способствует не только массажу стоп, но и профилактике плоскостопия и косолапия. Так ходьба по следам и по ребристой дорожке способствует параллельной постановке стоп, а ходьба по крупяным кругам, шнурам и пуговицам – препятствует уплощению стопы.
После ходьбы по массажным дорожкам мы выполняем с детьми игровые упражнения, сопровождающиеся потягиванием, поглаживанием, похлопыванием частей тела. Например: «Солнышко», «Хомячок», «Все котятки мыли лапки», «Две веселые лягушки», «Хлопки» и другие. Эти игры способствует приливу крови к внешним органам, поднятию мышечного тонуса, переходу от пассивного состояния к активному.
Проводится гимнастика после сна в проветренном групповом помещении. Проветривание позволяет снизить температуру в группе на 1-2○ и обеспечить закаливающий фактор. Проветривание прекращаем за 30 минут до подъема детей.
Хотя гимнастика после сна включает в себя щадящие упражнения, мы осуществляем дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Так дети, пришедшие после болезни или после прививки делают гимнастику после сна в носочках (1 неделя или 2 недели после тяжелого заболевания). Дима Вергун постоянно занимается в носочках, так как стоит на учете по пневмонии до января 2010г., Кольцов Герман тоже постоянно занимается в носочках, так как находится на диспансерном учете у лора (аденоиды) и педиатра (ЧДБ).
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна составляем на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных движений. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к гимнастике поддерживается на протяжении всего года.
Воздушные ванны дети принимают не только в процессе выполнения гимнастики после сна, но и при подготовке ко сну. Сначала мы помогаем детям раздеться до трусиков, затем они идут в туалетную комнату, а только потом – в спальню.
Солнечные ванны дети принимают во время летних прогулок. Водные процедуры проводим так же в летний период. Это мытье ног после прогулки и обширное умывание (руки до локтя, лицо и шея).
Помимо закаливающих процедур в группе проводятся и другие оздоровительные мероприятия.
Регулярно планируем упражнения на дыхание. Например: «Вертушки», «Подуй на снежинку (бабочку, листочек)», «Ах, какой цветок», «Бабочка, лети», «Колобок», «Плыви, кораблик», «Шарик лопнул» и другие. Эти упражнения способствуют не только формированию правильного носового дыхания, но и тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, препятствуют разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняют от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой носа, рефлекторно помогают регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.
Ежедневно проводим очистку воздуха при помощи воздухоочистителя, кварцевание помещений (спальня: 9.00 – 9.30, группа: 14.30 - 15.00).
Ежедневно проводим утренний фильтр с измерением температуры, осмотром зева и кожных покровов.
Данные о состоянии здоровья детей заносим в «Паспорт здоровья группы».
В период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ используем закладывание оксолиновой мази, проводим ароматерапию с использованием елового, пихтового или соснового масла. Рекомендуем родителям чередовать оксолиновую мазь с маслом чайного дерева.
Так как витамин С способствует укреплению иммунитета, ведем прием витамин «Аскорбиновая кислота», «Ревит» и в ноябре детям, не имеющим противопоказаний, ежедневно давали сироп шиповника. В сентябре вели прием элеутерококка.
Проветривание и одежда, соответствующая тепловому режиму группы обеспечивают детям состояние теплового комфорта.
В летний и зимний период практикуем сон без маечек. При понижении температуры в спальне в весенний и осенний период используем смену маек перед сном и после сна.
В работе с родителями планируем консультации по оздоровительной работе. В группе подготовлен материал для родительской доски по таким темам: «Первый раз в детский сад», «Как помочь ребенку адаптироваться» (о щадящем режиме в период адаптации), «Что нужно знать о памперсах», «Чтобы зубки блестели», «Береги глаз как алмаз», «Почему болеют дети или об иммунитете», «Игры, которые лечат» (при заболеваниях верхних дыхательных путей), «Не только вкусно, но и полезно» ( о ягодах с высоким содержанием витамина С, использующихся для профилактики и лечения простудных заболеваний), «Весенний авитаминоз», «Детский стресс», «Ароматерапия для детей», «Что нужно знать о прививках», «Взаимоотношения с ребенком, если он болен», «Предупреждение плоскостопия», «Дыхательная гимнастика», «Если у ребенка плохой аппетит», «Как одеть ребенка в детский сад» (о тепловом режиме группы). В декабре2009 – феврале 2010 запланирована фотовыставка из жизни группы на тему: «Расти здоровым, малыш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...
Опыт работы в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги".
В материале содержится текст выступления на ГМО по раннему развитию....
Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Работа в группе раннего возраста по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
Нaша группа рaннего возраста стала работать по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраcста «Первые шаги» с 2020 года. Программа «Первые шаги» стала ...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Презентация "Опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе в группе раннего возраста"
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе :•сохранение и укрепление здоровья детей•формирование привычки к здоровому образу жизни.•совершенствование системы физ...