Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни».
план-конспект занятия
Обобщаем и расширям представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни».
старшая.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через игру.
Задачи.
Образовательные: обобщать и расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни; формировать у детей представление о том, что такое гигиена; обобщить представления детей о влиянии правильного питания и спорта на организм человека; обобщить представления детей о мерах профилактики простудных заболеваний.
Развивающие занятия по физической культуре: развивать игровые навыки детей; развитие умственных операций детей дошкольного возраста: логики, мышления, внимания, анализа; активизация словарного запаса; пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи; носить воспитательный характер; способствовать формированию позитивного отношения к спорту и физической активности; воспитывать сострадание к другим; воспитывать желание помогать людям в трудных ситуациях; развивать способность работать в команде.
Оборудование: аудиозапись «Солнышко лучистое любит скакать», «фоновая музыка», коробка для посылок, записка, кукла-гость, альбомные листы, цветные карандаши, рисунки одежды, игровое поле «времена года» для игры «Собирайся гулять», корзина - 4 штуки, предметы гигиены (влажные салфетки, бумажные и тканевые носовые платки, расческа, мыло, шампунь, мочало зубная паста, зубная щетка), предметы для отделения предметов гигиены от других предметов (игрушки, канцелярские принадлежности, муляжи продуктов питания), стул, муляжи здоровой и вредной пищи.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на большую посылку в коробке.
Воспитатель: От детей из другого детского сада нам пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Когда дети открыли посылку, они обнаружили лохматую, в грязной одежде куклу, бутылку газировки и записку в руках.)
Воспитатель читает записку: «Дорогие дети, мы посылаем вам куклу Дашу. Может быть, вы сможете научить ее заботиться о своем здоровье! Нас она не слушает! Может быть, вы с ней сможете подружиться?!»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что не так с Дашей?
Ответы детей: Она грязная и неряшливая. Много пьет газировки.
Воспитатель: Да, правильно. Смотрите, Даша чумазая, волосы она наверняка не расчесывала. А одежда какая грязная. Надо с этим что – то делать. И с чего же мы начнем с вами?
Ответы детей: Умыться. Переодеться. Причесаться
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Но прежде, чем мы начнем заботиться о здоровье Даши, давайте подумаем, что же это такое – здоровье?
Ответы детей: Это когда не болеешь, здоровый, веселый.
Воспитатель: Ребята, а как же нужно заботиться о своем здоровье?
Ответы детей: чистить зубы, умываться, есть фрукты и овощи, заниматься спортом.
Воспитатель: Все верно, давайте зарисуем ваши ответы.
Дети рисуют спорт и прогулки на свежем воздухе, правильное питание, гигиену и внешний вид, одевание по погоде.
Воспитатель: Отлично, вы справились.
Воспитатель: Ребята, вот вы сказали надо заниматься спортом. А как мы с вами занимаемся спортом?
Ответы детей: Мы делаем каждое утро зарядку, ходим на физкультурное занятие.
Воспитатель: Все верно. Мы каждый день по утрам делаем зарядку. Занимаемся физкультурой. Ребята, давайте покажем Даше, как мы с вами делаем зарядку.
Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать»
Воспитатель: Здорово, Как вы себя чувствуете
Ответы детей: Взбодрились.
Воспитатель: Да, физические упражнения делают вас сильнее и улучшают ваше самочувствие. Ребята, вот вы сказали, что мы с вами занимаемся физкультурой. А что мы там делаем?
Ответы детей: Выполняем разные упражнения, прыгаем, занимаемся с мячами, гимнастическими палками, играем в подвижные игры.
Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей: Футбол, хоккей, лыжи.
Воспитатель: А может кто - то из вас занимается в каких нибудь секциях?
Ответы детей: Я хожу в каратэ. А я на гимнастику. Я на футбол.
Воспитатель: Просто замечательно.
Воспитатель: Какое сейчас время года? И как же нужно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Ответы детей: Зима. Тепло. Надо одевать Теплую куртку. Теплые штаны. Шапку
Воспитатель: Не совсем правильно. Одеваться по погоде нужно для того, чтобы не простыть.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собирайся гулять». Вам необходимо разделиться на две команды. Очень внимательно посмотреть на картинки с изображением разных времен года и к ним подобрать свою одежду. Побеждает та команда, которая быстрее все сделает. Н, что готовы? Тогда… Раз, два, три. Игру начни! (Каждая команда делает ход, все вместе проверяют правильность картинки и одежды. Воспитатель объявляет победителя)
Воспитатель: А что вы знаете о профилактике простуды?
Ответы детей: Есть витамины, лук с чесноком.
Воспитатель: Верно. Кушать лук и чеснок, пить общеукрепляющие витамины, одеваться по погоде. И как только почувствовал себя плохо вызывать врача.
Воспитатель: У меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать.
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
Ответы детей: (Мыло)
Воспитатель: Правильно. Вот еще одна:
Костяная спинка,
На спинке – щетинка.
По забору прыгала,
Весь мусор выгнала.
Ответы детей: зубная щетка.
Воспитатель: Правильно. Эти предметы относятся к средствам для личной гигиены. Давайте все сядем в круг и передавая мяч каждый скажет какие средства гигиены он знает и для чего оно.
Дети и воспитатель вместе выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, как много вы знаете. Вы хотите еще поиграть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда вот вам задание. В корзинах вы видите предметы гигиены и разные другие предметы. Ваша задача беря по одному предмету убрать все, что не относиться к предметам гигиены. Готовы. Раз, два, три, игру начни. (Дети работают под музыку, а затем проверяют правильность своей работы)
Воспитатель: Будем надеяться, что кукла Даша узнала, что такое средства гигиены и как ими пользоваться для ухода за собой. Дети, давайте поможем Даше привести себя в порядок (дети должны протереть лицо и руки влажной салфеткой и зачесать ее волосы, сделать хвостик).
Воспитатель: Ребята, а что мы будем делать с газировкой? Полезна ли она для здоровья?
Ответы детей: Мы ее выкинем. Она вредная.
Воспитатель: Да, давайте мы ее выкинем. Ведь она относится к вредным продуктам. А во вредных продуктах нет полезных витаминов, а есть только вещества, которые наносят вред здоровью. От них может не только заболеть живот, но и случится серьезные проблемы со здоровьем.
Воспитатель: А какие вредные продукты вы знаете ребята?
Ответы детей: Чипсы, лимонад, картошка фри.
Воспитатель: Все верно, все эти продукта вредные. И мы с вами очень постараемся их не кушать.
Воспитатель: О чем мы все сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей: Витамины, вредная пища, как играли.
Воспитатель: Хорошо. Как вы считаете, Кукла Даша будет следить за своим здоровьем?
Ответы детей: Будет.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю Дашу оставить у нас в группе.
Ответы детей: Пусть остается.
Воспитатель отдает куклу детям. Они ее относят к другим куклам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массаж....
Конспект занятия для старшей группы «Здоровый образ жизни, это как?»
Конспект занятия....
Конспект занятия в старшей группе Здоровый образ жизни ".
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни. ...
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"
Будет здоровье – будет – все....