Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни».
план-конспект занятия

 Кузнецова Анна Сергееdна

Обобщаем и расширям представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни».

старшая.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через игру.

Задачи.

Образовательные: обобщать и расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни; формировать у детей представление о том, что такое гигиена; обобщить представления детей о влиянии правильного питания и спорта на организм человека; обобщить представления детей о мерах профилактики простудных заболеваний.

Развивающие занятия по физической культуре: развивать игровые навыки детей; развитие умственных операций детей дошкольного возраста: логики, мышления, внимания, анализа; активизация словарного запаса; пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи; носить воспитательный характер; способствовать формированию позитивного отношения к спорту и физической активности; воспитывать сострадание к другим; воспитывать желание помогать людям в трудных ситуациях; развивать способность работать в команде.

Оборудование: аудиозапись «Солнышко лучистое любит скакать»,  «фоновая музыка», коробка для посылок, записка, кукла-гость, альбомные листы, цветные карандаши, рисунки одежды, игровое поле «времена года» для игры «Собирайся гулять», корзина - 4 штуки, предметы гигиены (влажные салфетки, бумажные и тканевые носовые платки, расческа, мыло, шампунь, мочало зубная паста, зубная щетка), предметы для отделения предметов гигиены от других предметов (игрушки, канцелярские принадлежности, муляжи продуктов питания), стул, муляжи здоровой и вредной пищи.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на большую посылку в коробке.

Воспитатель: От детей из другого детского сада нам пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Когда дети открыли посылку, они обнаружили лохматую, в грязной одежде куклу, бутылку газировки и записку в руках.)

 Воспитатель читает записку: «Дорогие дети, мы посылаем вам куклу Дашу. Может быть, вы сможете научить ее заботиться о своем здоровье! Нас она не слушает! Может быть, вы с ней сможете подружиться?!»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что не так с Дашей?

Ответы детей: Она грязная и неряшливая. Много пьет газировки.

Воспитатель: Да, правильно. Смотрите, Даша чумазая, волосы она наверняка не расчесывала. А одежда какая грязная. Надо с этим что – то делать. И с чего же мы начнем с вами?

Ответы детей: Умыться. Переодеться. Причесаться

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Но прежде, чем мы начнем заботиться о здоровье Даши, давайте подумаем, что же это такое – здоровье?

 Ответы детей: Это когда не болеешь, здоровый, веселый.

Воспитатель: Ребята, а как же нужно заботиться о своем здоровье?

Ответы детей: чистить зубы, умываться, есть фрукты и овощи, заниматься спортом.

 Воспитатель: Все верно, давайте зарисуем ваши ответы.

Дети рисуют спорт и прогулки на свежем воздухе, правильное питание, гигиену и внешний вид, одевание по погоде.

Воспитатель: Отлично, вы справились.

Воспитатель: Ребята, вот вы сказали надо заниматься спортом.  А как мы с вами занимаемся спортом?

Ответы детей: Мы делаем каждое утро зарядку, ходим на физкультурное занятие.

Воспитатель: Все верно. Мы каждый день по утрам делаем зарядку. Занимаемся физкультурой. Ребята, давайте покажем Даше, как мы с вами делаем зарядку.

Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать»

Воспитатель: Здорово, Как вы себя чувствуете

Ответы детей: Взбодрились.

Воспитатель: Да, физические упражнения делают вас сильнее и улучшают ваше самочувствие. Ребята, вот вы сказали, что мы с вами занимаемся физкультурой. А что мы там делаем?

Ответы детей: Выполняем разные упражнения, прыгаем, занимаемся с мячами, гимнастическими палками, играем в подвижные игры.

Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: Футбол, хоккей, лыжи.

Воспитатель: А может кто - то из вас занимается в каких нибудь секциях?

Ответы детей: Я хожу в каратэ. А я на гимнастику. Я на футбол.

Воспитатель: Просто замечательно.

Воспитатель: Какое сейчас время года? И как же нужно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Ответы детей: Зима. Тепло. Надо одевать Теплую куртку. Теплые штаны. Шапку

Воспитатель: Не совсем правильно. Одеваться по погоде нужно для того, чтобы не простыть.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собирайся гулять». Вам необходимо разделиться на две команды. Очень внимательно посмотреть на картинки с изображением разных времен года и к ним подобрать свою одежду. Побеждает та команда, которая быстрее все сделает. Н, что готовы? Тогда… Раз, два, три. Игру начни! (Каждая команда делает ход, все вместе проверяют правильность картинки и одежды. Воспитатель объявляет победителя)

Воспитатель: А что вы знаете о профилактике простуды?

Ответы детей: Есть витамины, лук с чесноком.

Воспитатель: Верно. Кушать лук и чеснок, пить общеукрепляющие витамины, одеваться по погоде. И как только почувствовал себя плохо вызывать врача.

Воспитатель: У меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать.

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

Ответы детей: (Мыло)

Воспитатель: Правильно. Вот еще одна:

Костяная спинка,

На спинке – щетинка.

По забору прыгала,

Весь мусор выгнала.

Ответы детей: зубная щетка.

Воспитатель: Правильно. Эти предметы относятся к средствам для личной гигиены. Давайте все сядем в круг и передавая мяч каждый скажет какие средства гигиены он знает и для чего оно.

Дети и воспитатель вместе выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, как много вы знаете. Вы хотите еще поиграть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда вот вам задание. В корзинах вы видите предметы гигиены и разные другие предметы. Ваша задача беря по одному предмету убрать все, что не относиться к предметам гигиены. Готовы. Раз, два, три, игру начни. (Дети работают под музыку, а затем проверяют правильность своей работы)

Воспитатель: Будем надеяться, что кукла Даша узнала, что такое средства гигиены и как ими пользоваться для ухода за собой. Дети, давайте поможем Даше привести себя в порядок (дети должны протереть лицо и руки влажной салфеткой и зачесать ее волосы, сделать хвостик).

Воспитатель: Ребята, а что мы будем делать с газировкой? Полезна ли она для здоровья?

Ответы детей: Мы ее выкинем. Она вредная.

Воспитатель: Да, давайте мы ее выкинем. Ведь она относится к вредным продуктам. А во вредных продуктах нет полезных витаминов, а есть только   вещества, которые наносят вред здоровью. От них может не только заболеть живот, но и случится серьезные проблемы со здоровьем.

Воспитатель: А какие вредные продукты вы знаете ребята?

Ответы детей: Чипсы, лимонад, картошка фри.

Воспитатель: Все верно, все эти продукта вредные. И мы с вами очень постараемся их не кушать.

Воспитатель: О чем мы все сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: Витамины, вредная пища, как играли.

Воспитатель: Хорошо. Как вы считаете, Кукла Даша будет следить за своим здоровьем?

Ответы детей: Будет.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю Дашу оставить у нас в группе.

Ответы детей: Пусть остается.

Воспитатель отдает куклу детям. Они ее относят к другим куклам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни"

учить самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массаж....

Конспект занятия в старшей группе Здоровый образ жизни ".

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни. ...