НОД по теме "На помощь Зайчику "
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).
- Продолжать знакомить с предметами личной гигиены (зубная паста, щетка, мыло, расческа)
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (зайчике)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tablitse.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект
Совместной образовательной деятельности по направлению
«Познавательное развитие»
теме "На помощь Зайчику "
группа: первая младшая «В»
Кривошеева И.В.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).
- Продолжать знакомить с предметами личной гигиены (зубная паста, щетка, мыло, расческа)
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (зайчике)
Оборудование: герой «Зайчик», мультимедиа, мнемоквадраты: «Волшебный мешочек», «Дети делает зарядку», «Дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал: морковь, зубная щетка, паста, мыло, расческа, волшебный мешочек.
Предварительная работа: беседы о предметах личной гигиены (зубная паста и щетка, расческа, мыло, полотенце), рассматривание картинок «Фрукты - овощи», разучивание стихотворение про зайчика, продуктивная деятельность: лепка - «Витамины для Медвежонка», «Морковка для зайчика
Словарная работа: мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Дифференцированная работа: С Вовой П., Арсением Ш. – повторение слов расческа, мыло, зубная щетка.
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно – организационный | Создать эмоциональный настрой. | Психогимнастика. Сегодня на улице холодно, дует ветер и идет снег, но не смотря на плохую погоду настроение у нас не испортится, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы от наших улыбок стало еще светлее. Мы с вами сегодня не пойдем гулять, а я вам лучше почитаю книжку (показываю книжку). Сюрпризный момент (издается звук видеозвонок с Viber ) -Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть (на экране видеозвонок, появляется зайчонок в шарфе и с градусником). |
Актуализации | Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов). | Воспитатель: -Ребята, посмотрите это же зайчонок! Здравствуй, Зайчик! А почему ты в шарфе и с градусником? Зайчик: -Здравствуйте, ребята! Я не послушался маму и решил погулять зимой, а на улице очень холодно. (Покашливает). Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что случилось с Зайчиком? (ответы детей) Он заболел, простыл, у него болит живот. Наш Зайчик, простудился, ему нужно выпить теплое молоко с медом, и кашель быстро пройдет. - Ребята, как вы думаете, почему зайка заболел? (ответы детей) А что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) делать зарядку, умываться, чистить зубы, гулять на улице и т.д. Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений) Дифференцированная работа | Продолжать знакомить с предметами личной гигиены (зубная паста, щетка, мыло, расческа) Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами | Воспитатель показывает детям мнемоквадраты. Посмотрите на картинку, что изображено? (волшебный мешочек), Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вы поможете узнать, что там и для чего нужны эти предметы? (проводится дидактическая игра) Д/игра «Что в мешочке?» - предлагаю на ощупь угадать, что лежит в мешочке (зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа), рассказать для чего нужны эти предметы. Индивидуальная работа: - Вова, что это за предмет? (мыло, зубная щетка) Повтори еще раз. - Арсений повтори за мной, расческа ( повторение) Молодцы, вы правильно назвали все предметы. Зайчик: Я обязательно буду каждый день умываться и чистить зубы. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Воспитатель показывает детям мнемоквадраты -Посмотрите на картинку, что делает дети? (дети делает зарядку). -А мы с вами делаем зарядку? (ответы детей) - Давайте покажем нашему Зайчику, как мы делаем зарядку. Топай, зайка, (топаем ногами) Зайчик: -Какие вы молодцы, мне очень понравилось, я теперь тоже буду делать зарядку. Воспитатель: Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку по утрам. |
Дыхательное упражнение | Воспитатель показывает мнемоквадраты. Воспитатель: -Кто изображено на этой картинке? (дети играют на улице, дышат воздухом) Воспитатель: -Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом. А как мы дышим? (носом). Дыхательное упражнение -Давайте покажем Зайчонку, как правильно надо дышать: рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох. (Зайчонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми). | |
Практическая часть | Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (зайчике) | Давайте с вами вспомним стихотворение про зайчика. (инсценировка) У зайчика ушки, торчат на макушке Любит он вкусный, листик капустный, Бегает быстро и прыгает ловко. Все потому что, ест он морковку. Наш зайчик очень любит морковь, она очень полезная, в нем много витаминов. Может, мы угостим нашего Зайчика, и тогда он окончательно выздоровеет? (ответы детей) (складываем посылку) |
Рефлексия | Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? Как помогли зайчику? Чему его научили? (ответы детей) |
Литература:
- Батяева С.В., Савостьянова Е,В., Володина В,С. «Большой альбом по развитию речи», Москва, РОСМЭН, 2019 г.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий», ТЦ «Учитель», 2007 г
- Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей», ТД Издательство, Мир книги, 2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект НОД область «Познание» (конструирование из строительного материала) для детей младшей группы «На помощь зайчику»
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление....
" На помощь зайчику."
Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию с использованием здоровьесб...
"На помощь зайчику"
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группеТема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.
Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....