Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»
консультация (младшая группа)
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ. ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Формирование культуры трапезы»
К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины Д, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например - сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются, есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
- нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
- попросить малыша только попробовать блюдо,
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
- Последовательность блюд должна быть постоянной.
- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
- Полезно класть пишу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
- Не надо разговаривать во время еды.
- Рот и руки – вытирать бумажной салфеткой.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
- Громких разговоров и звучания музыки.
- Понуканий, поторапливания ребенка.
- Насильного кормления или докармливания.
- Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
- Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»
- Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть – значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть чего –то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет голодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
- Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры. Убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить – и никогда больше.
- Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
- Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна. А перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда – нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен. А новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит , он не голоден.
- Не потокатьь, но понять. Нельзяпозволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве(например, неограниченные дозы варенья или мороженного) не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «НЕ» избавит вас от множества дополнительных проблем.
- Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни – какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать. Не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так!
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все. Более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
Как не надо кормить ребенка. (Книга В. Леви «Нестандартный ребенок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Формирование культуры трапезы
Как научить ребенка кушать аккуратно?...
консультация для родителей "Формирование культуры трапезы"
К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна...
Консультации для родителей «Формирование культуры трапезы»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Формирование культуры трапезы"
В консультации излагаются небольшие рекомендации по формированию культуры употребления пищи ребенком и правила (заповеди),которые необходимо соблюдать при приеме еды....
Консультация для родителей: «Формирование культуры трапезы»
Консультация для родителей:«Формирование культуры трапезы»...
Консультация для родителей. Формирование культуры трапезы.
Консультации для родителей.Формирование культуры трапезы.К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны тольк...
Консультации для родителей "Формирование культуры трапезы"
Консультации для родителей "Формирование культуры трапезы"...